Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа пос. Красный Яр
муниципального образования «Гвардейский городской округ»
Эссе на тему:
«Мой взгляд на воспитание»

Учитель начальных классов
Левицките Иоланта
Викторовна
2015 год
Эссе на тему:
«Мой взгляд на воспитание»

Воспитывать... самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!
Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.
По моему мнению, процесс становления гармонично развитой личности это как незаконченная картина, которую пишешь всю жизнь. Поэтому родителям и педагогам всегда важно помнить, что мы творим будущий мир. И это накладывает на нас большую ответственность.
Не каждый человек может стать композитором, писателем, художником, но каждый может научиться любить ценить и понимать прекрасное в искусстве, в природе, в общественной жизни, в поступках человека, в быту. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красивому в поведении, в быту, в одежде понимание красоты творческого труда неразрывно связанно с правильными нравственными убеждениями с воспитанием хорошего вкуса. Умение чувствовать, понимать прекрасное не приходит самим собой, его надо систематически развивать с ранних лет.
Искать решение важных жизненных задач ребёнок начинает задолго до становятся школьником. Задача педагога - создавать условия для саморазвития учащихся. Первые шаги ребёнка в окружающий его мир это как наброски для картины, чтобы получилась законченная Картины жизни.
Первые наброски ВОСПРИЯТИЕ

Ребёнку помогает написать семья: мама, папа, бабушки, дедушки и т.д. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни.
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Зависит от педагога, который научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Моя задача – не только научить писать и считать. Главное – воспитать ребенка настоящим человеком, но надо помнить, то что связь с семьей – это важное звено в работе учителя. Обо всем этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах. Я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы, тем сплоченнее будет классный коллектив. Ведь по моему мнению качество образования начинается в семье.
Второй набросок ВКУС

Итак, в школу пришел ребенок. Новый заманчивый мир открывается перед ним. И, соответственно, передо мной стоит задача привнести в это мир радость и гармонию. Особенно это важно для детей. В нашей жизни, где много нестабильного, им необходимо создать психологический комфорт. Иначе они не смогут нормально развиваться.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, общении с другими. В процессе занятий он каждый раз ищет свое решение, находит способ своего выражения. Задания требуют от ребенка определенных усилий и напряжения сознания. Награда за это - создание собственного мира, в котором ребенок будет хозяином. Это повышает его самооценку, поднимает его жизненный тонус.
Я уверенна, такая целенаправленная работа по эстетическому воспитанию дает положительные результаты, и я хочу продолжить творческий поиск по данной проблеме.
Опыт показывает, если создать для всех детей благоприятные условия, то можно быть уверенным в том, что каждый из них будет успешно осваивать доступный ему опыт эстетической деятельности.
Пусть мои учащиеся не станут профессиональными музыкантами и художниками, но даже само приобщение к искусству, к прекрасному возвышает детей, повышает их интеллект, делает их духовно богаче, чище, добрее, а также здоровее.
Лишь увлеченный делом может увлечь других, научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Вся педагогическая практика - процесс творческий, и от того, как ты подходишь к этому процессу, зависит и результат.
Третий - помочь СТРЕМИТЬСЯ К ИДЕАЛУ (закончить картину)
Таким образом, средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию.
Пусть мои учащиеся не станут музыкантами и художниками, но даже само приобщение к искусству, к прекрасному возвышает детей, повышает их интеллект, делает их духовно богаче, добрее.
У некоторых возникнет вопрос. Так ли важно эстетическое воспитание? Предположим, станут наши дети эстетически культурнее, поймут красоту природы, напишут художественные произведения. Что из того? Что это даст им в дальнейшем?
Человек развивается под влиянием самых разнообразных факторов, и потому трудно выделить, в нем именно скажется эстетическая культура.
Умение видеть цвет неба и наблюдать за полетом пчелы, внимание к форме цветка и удачно найденным поэтом слову - все это значит, что ребенок эмоционально чуток: радуется, грустит, сопереживает. Возрастает ценность всего существующего. А вместе с ним рождается ощущение полноты жизни, счастья.
И тут нельзя не вспомнить замечательные слова писателя – гуманиста Ф. М.Достоевского о том, что “красота спасёт мир”.

Свою картину жизни ребята напишут сами, выйдя из стен школы. Я надеюсь, что те наброски, которые мы делали вместе; мои ученики неоднократно будут с интересом пересматривать. Я искренне верю, что те толерантные правила жизни, которые мы вырабатывали вместе помогут без серьёзных ошибок написать картину. И пусть эта картина ЖИЗНИ будет висеть на самом видном месте в их семье …