СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Право на благоприятную окружающую среду"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа Ученицы 11 а класса Туликовой Хавы

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Право на благоприятную окружающую среду"»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

Е. Евтушенко1



С вступлением человечества в XXI век – век прогресса и инновационных технологий – и превращением науки в непосредственную производительную силу общества на международной арене все чаще стал подниматься вопрос о современной экологии. Многочисленные факторы современной рыночной системы требуют большого количества природных ресурсов и их постоянной переработки, что, в свою очередь, влечет за собой определенные последствия. Несомненно, производство являет собой важнейшую экономическую категорию, оно создает все условия для удовлетворения постоянно растущих потребностей человека. Но какой ценой? Производственные отходы всех отраслей промышленности приводят к загрязнению природы: тепловому, которое приводит к изменению климата; радиационному, которое заражает окружающую среду радиоактивными элементами; биологическому, которое распространяет болезнетворные бактерии; химическому, световому и т.д. Все вышеперечисленное катастрофически влияет на жизнь человека. А ведь право граждан на чистый воздух, чистую воду и употребление чистых продуктов питания носят фундаментальный характер. Именно о проблеме соблюдения экологических прав человека я и хочу поговорить.

Как известно, право человека на благоприятную окружающую среду закреплено юридически. Согласно 42 ст. Конституции РФ, «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Кроме того, положения Федерального Закона «Об охране окружающей среды» предполагают право гражданина на «благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде». И это, безусловно, радует. Тем не менее, правовой регламентации в отношении экологических прав человека, на мой взгляд, недостаточно для его спокойной жизни, потому как одно лишь юридическое закрепление не остановит вырубку лесов, осушение водоемов или степные пожары. Другими словами, человек прежде всего должен помнить, что он является частью природы, а уничтожая ее, он уничтожает самого себя и наносит урон всей планете. А дабы этого не произошло, каждому необходимо:

Во-первых, стремиться защищать природу от любых негативных воздействий.

Во-вторых, стараться не загрязнять атмо- и гидро- сферы Земли.

В-третьих, не истреблять флору и фауну.

В-четвертых, воспитывать новые поколения таким образом, чтобы бережное отношение к природе было заложено в ребенке с самого детства.

В-пятых, препятствовать кому-либо в нанесении умышленного экологического урона окружающей среде и воздушному бассейну.

И, наконец, охранять природу не от человечества, а ДЛЯ него.

Итак, подводя итоги, хочу отметить самое важное право человека – право на жизнь2. А на жизнь в каких условиях – решать нам, ведь достичь гармонии с природой человек сможет, следуя не только правовым законам, но и законам здравого смысла. А здравый смысл заключается в том, что защита природы, в первую очередь, не обязанность, а внутренняя необходимость каждого из нас.



1 Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко — советский и российский поэт. 

2 Ст. 20 Конституции РФ. «1. Каждый имеет право на жизнь»