СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "В здоровом теле - здоровый дух!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что значит быть учителем физической культуры?

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "В здоровом теле - здоровый дух!"»












М.В.Зимин



В здоровом теле – здоровый дух





























Тяжин 2016

Управление образования

Администрации Тяжинского района Кемеровской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»









В здоровом теле - здоровый дух

ЭССЕ









Автор Зимин Михаил Владимирович

учитель физической культуры

МБОУ «Тяжинская средняя

общеобразовательная школа №2»















Тяжин 2016







В здоровом теле – здоровый дух

Тело – багаж, который несешь всю жизнь,

Чем он тяжелее, тем короче путешествие.

А.Гмугоу

Кто я? Я – учитель! Это слово для меня звучит как музыка. Сразу начинает работать воображение, и мысль уже не остановить, мечты не унять. По-настоящему любишь свое избранное дело, чему принадлежишь безраздельно.
Работа учителя физкультуры многогранна, прекрасна и непостижима, как логика полета. Именно так и должно быть. В каком бы настроении не пришел в школу, всегда можно сделать что-то полезное. Мало ли дел у учителя… Главное – трудись, пробуй, не останавливайся на достигнутом – и все получится.
Неотъемлемой частью в воспитании ребенка является развитие физических и воспитание морально-волевых качеств. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Еще в древней Греции зародился культ физически развитого человека, полного сил не только физических, но и духовных. И по сей день, таких людей уважают, восхищаются ими и равняются на них.
Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Поэтому большое внимание уделяется физической культуре в школе. Неоценимую услугу физическая культура и спорт оказывают в формировании у молодежи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества, заряжают дух коллективизма, развивают умение жить и развиваться в обществе. Могу утверждать, многие великие люди всего мира достигли успеха благодаря своей закаленной силе воли, сформированному духу соперничества и умения идти к цели до конца, которые они развивали на протяжении всей жизни, начиная, конечно же, с детства.
Я – учитель. Когда я говорю эти слова, передо мной встают мои родители. Это они старались нам с сестренкой дать хорошее воспитание и образование. Папа, со своей морской закалкой (он три года служил на боевом крейсере , охраняя берега Индии и Африки в Индийском океане ), приобщал нас к здоровому образу жизни, а мама своим примером привила нам любовь к учительской профессии. Мы получили высшее образование, имеем учительские семьи, своих детей, но родительский дом, как начало начал, зовет нас и согревает душу. Именно в родительский дом мы приходим, если бывает трудно и в жизни, и на работе. А когда навещаем, душа успокаивается, и нахлынут волны доселе не виданных мыслей, раздумий… «А не отсюда ли идут корни нашей профессии?» Мы являемся представителями четвертого поколения учителей нашей династии, у которой стаж педагогической работы составляет более 200 лет. Да, всё начинается с учителя, и потому, наверное, у каждого из нас в душе живёт чувство огромного человеческого признания  тем людям, которые были для нас настоящими учителями, Учителями с большой буквы…

Моя работа – это школа, ученики. Я хочу, чтобы они были красивыми, здоровыми, подтянутыми и добрыми, порядочными. Это трудно, но интересно и очень важно. Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств, но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

Целью моей педагогической деятельности является подготовка подрастающего поколения к само­стоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства ответственности за собственное здоровье и судьбу, судьбу своей семьи и родного края,  физически и социально подготовлен­ного молодого человека. Посредством физической культуры и спорта борюсь с курением, пьянством, токсикоманией и наркоманией среди подрастающего поколения, именно такой подход помогает более эффек­тивно решать не только проблемы образователь­ных учреждений, но и успешно решать такие за­дачи, как сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний, развитие детского  спорта.  Малышей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физкультурой не убедишь. Поэтому и проводим много игр и соревнований, спортивных эстафет, «Веселых стартов», где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. Особенностью младших школьников является их интерес к учебе, познаватель­ная активность и высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому, на уроках и внеурочных занятиях сочетаю четкую организацию, разумную дисциплину с предоставле­нием учащимся определенной свободы и самостоятельности действий, стимулирую­щую творчество и инициативность.

Всегда обращаю  внимание на то, чтобы у учащихся постепенно скла­дывались достаточно устойчивые и объективные критерии оценки своих знаний, умений. От этого зависит будущее отношение ученика к физической культуре, к его содержанию.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то,  кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». Я счастлив, что работая вместе с детьми, я не стою на месте, а двигаюсь вперед. Пока у меня есть силы и трепещущая душа, я готов воспринимать и отдавать всё лучшее. Может быть, в этом основа моей профессии.



__________________/М.В.Зимин