
М.В.Зимин
В здоровом теле – здоровый дух

Тяжин 2016
Управление образования
Администрации Тяжинского района Кемеровской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»
В здоровом теле - здоровый дух
ЭССЕ
Автор Зимин Михаил Владимирович
учитель физической культуры
МБОУ «Тяжинская средняя
общеобразовательная школа №2»
Тяжин 2016
В здоровом теле – здоровый дух
Тело – багаж, который несешь всю жизнь,
Чем он тяжелее, тем короче путешествие.
А.Гмугоу
Кто я? Я – учитель! Это слово для меня звучит как музыка. Сразу начинает работать воображение, и мысль уже не остановить, мечты не унять. По-настоящему любишь свое избранное дело, чему принадлежишь безраздельно.
Работа учителя физкультуры многогранна, прекрасна и непостижима, как логика полета. Именно так и должно быть. В каком бы настроении не пришел в школу, всегда можно сделать что-то полезное. Мало ли дел у учителя… Главное – трудись, пробуй, не останавливайся на достигнутом – и все получится.
Неотъемлемой частью в воспитании ребенка является развитие физических и воспитание морально-волевых качеств. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Еще в древней Греции зародился культ физически развитого человека, полного сил не только физических, но и духовных. И по сей день, таких людей уважают, восхищаются ими и равняются на них.
Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Поэтому большое внимание уделяется физической культуре в школе. Неоценимую услугу физическая культура и спорт оказывают в формировании у молодежи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества, заряжают дух коллективизма, развивают умение жить и развиваться в обществе. Могу утверждать, многие великие люди всего мира достигли успеха благодаря своей закаленной силе воли, сформированному духу соперничества и умения идти к цели до конца, которые они развивали на протяжении всей жизни, начиная, конечно же, с детства. Я – учитель. Когда я говорю эти слова, передо мной встают мои родители. Это они старались нам с сестренкой дать хорошее воспитание и образование. Папа, со своей морской закалкой (он три года служил на боевом крейсере , охраняя берега Индии и Африки в Индийском океане ), приобщал нас к здоровому образу жизни, а мама своим примером привила нам любовь к учительской профессии. Мы получили высшее образование, имеем учительские семьи, своих детей, но родительский дом, как начало начал, зовет нас и согревает душу. Именно в родительский дом мы приходим, если бывает трудно и в жизни, и на работе. А когда навещаем, душа успокаивается, и нахлынут волны доселе не виданных мыслей, раздумий… «А не отсюда ли идут корни нашей профессии?» Мы являемся представителями четвертого поколения учителей нашей династии, у которой стаж педагогической работы составляет более 200 лет. Да, всё начинается с учителя, и потому, наверное, у каждого из нас в душе живёт чувство огромного человеческого признания тем людям, которые были для нас настоящими учителями, Учителями с большой буквы…
Моя работа – это школа, ученики. Я хочу, чтобы они были красивыми, здоровыми, подтянутыми и добрыми, порядочными. Это трудно, но интересно и очень важно. Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств, но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.
Целью моей педагогической деятельности является подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства ответственности за собственное здоровье и судьбу, судьбу своей семьи и родного края, физически и социально подготовленного молодого человека. Посредством физической культуры и спорта борюсь с курением, пьянством, токсикоманией и наркоманией среди подрастающего поколения, именно такой подход помогает более эффективно решать не только проблемы образовательных учреждений, но и успешно решать такие задачи, как сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний, развитие детского спорта. Малышей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физкультурой не убедишь. Поэтому и проводим много игр и соревнований, спортивных эстафет, «Веселых стартов», где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. Особенностью младших школьников является их интерес к учебе, познавательная активность и высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому, на уроках и внеурочных занятиях сочетаю четкую организацию, разумную дисциплину с предоставлением учащимся определенной свободы и самостоятельности действий, стимулирующую творчество и инициативность.
Всегда обращаю внимание на то, чтобы у учащихся постепенно складывались достаточно устойчивые и объективные критерии оценки своих знаний, умений. От этого зависит будущее отношение ученика к физической культуре, к его содержанию.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». Я счастлив, что работая вместе с детьми, я не стою на месте, а двигаюсь вперед. Пока у меня есть силы и трепещущая душа, я готов воспринимать и отдавать всё лучшее. Может быть, в этом основа моей профессии.
__________________/М.В.Зимин