СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе педагога МБОУ «Александровская ООШ»,Чистопольский муниципальный район, РТ. Тема :«Портрет современного педагога».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе педагога МБОУ «Александровская ООШ»,Чистопольский муниципальный район, РТ.

Тема :«Портрет современного педагога».

Выполнила учитель искусства :Халиуллина Елизавета Николаевна.

Современным детям нужны современные педагоги…

 

Не однократно мы слышим фразу: «Все мы родом из детства» , что является серьёзной доказательной основой.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе педагога МБОУ «Александровская ООШ»,Чистопольский муниципальный район, РТ. Тема :«Портрет современного педагога».»

Эссе педагога МБОУ «Александровская ООШ»,Чистопольский муниципальный район, РТ.

Тема :«Портрет современного педагога».

Выполнила учитель искусства :Халиуллина Елизавета Николаевна.

Современным детям нужны современные педагоги…


Не однократно мы слышим фразу: «Все мы родом из детства» , что является серьёзной доказательной основой.

Педагог каждодневно является свидетелем и участником процесса формирования у детей будущего, помогая их развитию. Так устроена наша жизнь, что наши детки большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с учителями. Данный факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Наряду с этим мы видим и знаем, что наш мир постоянно информационно усложняется. И мы, как современные педагоги, понимаем что уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Сегодня, чтобы соответствовать современным требованиям педагога, а так же сохранять уровень компетентности - необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. Не исключение в педагогической деятельности потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков (ЗУН) проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную общественную и личную. Сегодня мы поговорим с вами о личностных и профессиональных качествах современного педагога.

Учитель в школе носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как он говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его. Считают, что если педагог постоянно говорит на повышенных тонах, кричит, значит так и надо, это норма. Опыт показывает, что, в целом поведение учащихся это во многом зеркало поведения учителя. Возникает вопрос, а как развивать личностные качества учителей? Я отвечу, что хорошим стимулом развития личности в профессиональной деятельности является удовлетворенность результатом трудовой активности. Из опроса учителей нашей школы, в основном ответили так:1) на вопрос «Удовлетворены ли Вы результатом своего труда» выбрали ответ «скорее да» - 83%, 2) твердый ответ «да» дали 8 %, 3) «скорее нет» - 7%, а неудовлетворенность высказали 2% учителей.

Я считаю, что повышение ответственности учителя за результаты его образовательной деятельности актуализирует его личный профессиональный опыт. Он рассматривается нами как совокупность знаний, умений и навыков (ЗУН) профессиональной педагогической деятельности. Эта совокупность (в различных ее проявлениях) становится в условиях автономизации учителя решающим фактором эффективности образовательного процесса.

Работать с желанием – это большое счастье! Каждый ученик реагирует на замечания по-своему. Приходит с утра с разным настроением. Сколько всего этого разного нужно увидеть, почувствовать, пропустить через душу и сердце педагога! Ведь мы выбрали эту профессию не просто так, а потому, что ты любим детей, любим по-настоящему. Мы хотим, чтобы они стали хорошими людьми в будущем, в первую очередь Человеком! И знаете, что первые шаги в становлении каждой личности делаются при нашем участии, под нашим руководством. Любой урок направлен прежде всего на то, чтобы сеять в сердцах наших детей семена добра. Чтобы каждый учащийся понял, что он тоже должен отвечать за свои поступки и слова. Чтобы он мог различать, где добро и зло. Чтобы он всегда тянулся к прекрасному. И сколько этих «чтобы» еще?..

Я по - особому волнуюсь, когда пишу эти строки. До сих пор я работаю в школе, учу детей. Мне тридцать, и я понимаю, что нам родители доверили своих детей. Это самые наивны человечки, которые глядят на тебя доверчиво, с надеждой, с любовью. И как же не ответишь им тем же? Как не подарить им свое тепло, искренность и доброту? Если ты просто взрослый человек. Если ты еще к тому же мама. Этим, думаю, всё сказано…

Профессия учителя сложна и ответственна. Требований, к ней предъявляемых, много, в том числе и со стороны родителей. Найти надежного, умного, воспитанного, уравновешенного, деликатного и любящего детей человека не просто. Но и доверять своего ребенка некомпетентному педагогу также не стоит. Каждый родитель, ориентируясь на свой идеал учителя, способен выбрать для своего ребенка достойный вариант.

Так как же выглядит портрет идеального воспитателя с точки зрения родителей? Он опрятен, подтянут, выглядит бодро и уверенно. Взгляд ясный, широкий, проницательный. Глаза добрые, голос, приятный, мягкий. Говорит ясно, доступно, выразительно. Улыбнулся. Этой улыбкой одарил всех, не только отличников, сидящих за первой партой. Начал урок со слов: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель. Нам с вами предстоит делать маленькие открытия». Пусть так начинается первый урок . И тогда, как лампочки, включатся улыбки на лицах детей, уйдут страхи, появится желание научиться искать, творить, действовать.

- Педагог должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ученика, чтобы, не боясь и не стесняясь подойти даже с малейшим затруднением.

- Педагог должен быть другом для учащегося .

- Педагог должен быть компетентным, то есть владеть разными методиками образования и воспитания.

- Педагог должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

-Педагог должен уметь ориентироваться на принятие социальных ценностей «могу, хочу, должен», воспитание лидерских качеств человека-творца, человека-исследователя, человека-гражданина. На любой стадии обучения наши дети нуждаются в наставнике, которому от Бога дано предугадать, как отзовется его слово в трепетном сердце ребенка, ждущем от него понимания, заботы, поддержки.

Современный учитель-это человек, которому верят, от которого ждут, пусть маленькое, но чудо на каждом уроке, а выходя из класса, дети говорят: «На уроке нам было очень интересно с вами. Спасибо за урок!».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!