СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Профессия учителя - самая лучшая профессия на планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе я использовала для участия в конкурсе "Учитель года". В нем я постаралась выразить любовь и призвание к учительской профессии.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Профессия учителя - самая лучшая профессия на планете"»

Эссе «Профессия учителя – самая лучшая профессия на планете».

МБОУ «Бибиревская оош»

Верилова

Ольга

Иосифовна



У каждого человека в жизни наступает важный момент, когда он решает проблему выбора профессии. Правда, иногда бывает так, что будущая профессия сопровождает человека с детства. Так было и со мной.

Так как в детстве я жила в деревне, в которой уже не было детей, кроме меня, то мне приходилось играть одной со своими игрушками. И вот сейчас, когда за плечами уже двадцать два года педагогического стажа, я вспоминаю свои детские игры, забавы и, оказывается, что моей любимой игрой была игра «В школу». Уже там, в детстве, я пыталась своим куклам просто, доходчиво объяснить задачи по математике, правила по орфографии, а теперь все это я воплощаю в жизнь со своими живыми «куклами».

Дошкольные годы быстро пролетели, и настало долгожданное время идти в школу. Для меня это была Бибиревская школа, которая на всю жизнь стала мне родной. Именно здесь я повстречала прекрасных учителей и окончательно решила, что стану учителем начальных классов.

После получения специальности опять раздумье: «Куда идти работать?» «Где родился, там и пригодился», - гласит известная русская пословица, и ее в полной мере можно отнести ко мне. Вот я снова открываю двери своей Бибиревской школы, но уже в роли учителя начальных классов. На пути трудной дороги учителя было все: взлеты и падения, удачи и неудачи, радости и разочарования, но мысль «бросить и уйти» меня никогда не посещала. Наша жизнь, с ее стремительными темпами, требует подчас от учителя быстрого перевоплощения, перестройки, мобилизации. Так было и со мной. Те прочные знания по предметам, которые я получила, учась в школе, от Наумовой Натальи Георгиевны и Вороновой Марии Ивановны, помогли мне легко перестроиться в учителя математики и химии, а потом пришлось снова вернуться в начальные классы…

Работа учителя всегда интересна тем, что он находится в постоянном поиске, движении. То я в программе «Школа России», а то уже новые ФГОСы и программа «Школа – 2100», совсем недавно на уроке присутствовало только «живое» слово учителя и демонстративно – иллюстрационный материал, а сейчас ИКТ, учебно-исследовательская и проектная деятельность. Когда заходишь в класс и видишь любознательные горящие детские глаза, когда, знаешь, что тебя ждут, внимательно слушают и во всем готовы разобраться твои ученики, когда радуешься вместе с ними





победам в конкурсах и олимпиадах, то еще больше появляется задора и желания работать.

К сожалению, все острее в образовании стоит проблема неуважительного отношения к учителю. Вспоминаются горькие слова Жака Барзэна: «Учительство – неутраченное искусство, но уважение к

учительству - утраченная традиция». Размышляя над данной проблемой, невольно задаешь себе вопрос: «А, может, ты лишняя? Может, лучше

все - таки уйти?» К счастью, ответ на терзающий душу вопрос прозвучал в одном из стихотворений моей ученицы:

… Терпелива и добра,

Остроумна, весела.

Она даст без промедленья

На любой вопрос ответ.

Ей могу без сожаленья

Я поведать свой секрет.

Я пример с нее беру

Нахвалиться не могу!...

После таких добрых слов хочется идти по жизни с высоко поднятой головой, творить, сворачивать горы, идти вместе со своими учениками к новым победам и свершениям.

Поэтому все чаще и чаще, я возвращаюсь к мысли, что профессия учителя – самая лучшая профессия на планете.