СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Психолог призвание или профессия?»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Психолог призвание или профессия?" «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу». Ш.А. Амонашвили

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Психолог призвание или профессия?»»

Эссе «Психолог призвание или профессия?»

Автор: педагог-психолог Белоусова О.В..


«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Ш.А. Амонашвили


Мудрость рождается из пристального

наблюдения за тем, как растут люди.

Конфуций.


Почему человек выбирает профессию психолог? Некоторые хотят разобраться в себе, другие ждут признания, а третьи хотят просто помогать людям. У каждого своя мотивация, но далеко не все мотивы позволяют предполагать, что из данного человека получится хороший специалист. 

Задумываться о том «кем стать?» большинство людей начинают еще в школе, и я не исключение. В детстве я и подумать не могла, что буду работать в школе, как и все девочки, примеряла на себя многие профессии, представляя себя и продавцом и воспитателем, ну и конечно же добрым и справедливым учителем, однако не думала что все эти мысли станут реальностью. В подростковом возрасте я серьезно задумалась о выборе профессии и именно в этом возрасте человек характеризуется особым самоанализом своих личностных качеств, поступков, способностей и мне было интересно исследовать свой внутренний мир, с помощью различных анкет, опросников и т.д. и я стала задумываться, что смогу и другим помочь разобраться в себе.

Из множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии». Ответы я получила, когда началась моя работа в школе. Главный принцип моей работы «не навреди!», ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Младший школьный возраст – это особый период в развитии ребенка, становление личности.

Психология – это сложнейшая наука, изучающая сознание и поведение человека. А психолог это человек, обладающий множеством качеств: интеллектуальность, оптимизм, внутренняя порядочность, эмоциональная устойчивость, самокритичность, высокая рефлексивность, знание своих особенностей, способностей, сильных и слабых сторон, умение регулировать свои эмоциональные состояния, доброжелательность, внимательность, наблюдательность, выдержка, терпение, настойчивость, педагогическая интуиция, психологический такт.

Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка в процессе обучения;

  • создание специальных условий для эффективной коррекционно-развивающей работы;

  • оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для психологического просвещения и консультирования родителей, обучающихся, педагогов;

  • гармонизация детско-родительских отношений;

  • содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

  • повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах организации психологического сопровождения в условиях введения и реализации ФГОС;

  • организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания.

Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Свою работу я стараюсь строить на взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог-психолог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

В своей работе я стараюсь опираться на интересы детей и их родителей. Самое приятное для меня в моей работе это горящие глаза детей, когда ребята с нетерпением ждут следующего занятия и делятся положительными впечатлениями со своими одноклассниками. Это и побуждает искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с учащимися сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно детям на наших встречах, налаживаю взаимодоверие со своими ребятами, и дети отвечают мне благодарностью.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.

Школа – маленький мир. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье. Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером.Работать педагогом - психологом - это призвание. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.

И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. А закончить я хочу словами О. Уайльда: Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.