СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Размышления современного педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе говорится о проблемах современной школы, возможных путях решения некоторых проблем.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Размышления современного педагога"»

Эссе «Размышления современного педагога»

Сухомлинский В.А. сказал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

Несмотря на то, что этому высказыванию много лет, оно актуально и в наше время.

В жизни любого человека всегда есть люди, которые являются примером для подражания. На мой выбор профессии повлияли два человека моя первая учительница и учитель истории. В первом классе нас учила пожилая учительница Мария Павловна. Каждое утро, положив в классе портфели, мы бежали ей на встречу. Всегда спокойная, неторопливая, с тёплой улыбкой на губах она входила в класс. С замиранием сердца мы ловили каждое её слово. Может быть, уже тогда у меня в душе зародилась мечта быть как она учителем. Спустя 12 лет моя мечта осуществилась. Я учитель, у меня в руках диплом учителя начальных классов. С каким волнением я ожидала первую встречу со своими учениками. И вот они сидят передо мной такие разные, с ожидание в глазах. А я должна не только дать им знания, но и научить быть человеком, который с уверенность пойдёт дальше по жизни. Нельзя сказать, что всё складывалось всё хорошо, были и слёзы и разочарования. Тогда я часто задавала себе вопрос: а правильный ли выбор я сделала? Прошло с первых моих уроков уже почти 30 лет. Время идёт, одно поколение учеников сменяется другим.

Новая социальная ситуация предъявляет сегодня к школе высокие требования. С 1 января 2017 года на территории России вводится профессиональный стандарт педагога. Педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, соответствовать требованиям, которые предъявляет общество. Возможностей для повышения профессионального уровня достаточно: профессиональная переподготовка, курсовая подготовка, вебинары и т.д. Современная школа должна подготовить всесторонне развитую личность, социально-активную, способную адаптироваться и реализовать себя в непростых экономических условиях. Да новые Стандарты предусматривают формирование и воспитание человека, способного к успешной реализации в жизни. Но многие проблемы современного общества накладывают свой и отрицательный отпечаток. Отстранение детей от трудовой деятельности даёт нам гражданина-иждивенца. Чувства безнаказанности за совершённые шалости, нарушения Устава школы приводят к более серьёзным правонарушениям. Смотря на современного ученика, который чаще всего погружён в компьютерные игры, зависим от сотового телефона, одолевает чувство тревоги и страха за их будущее. Что сделать, как изменить ситуацию, заинтересовать ребёнка, вовлечь не только в учебный процесс, но заинтересовать во внеурочной деятельности. И здесь снова обратимся к словам Сухомлинского, что от чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам. Сколько сил, терпения нужно, чтобы из зёрнышка знаний, появился росточек и начал расти и развиваться. Готовясь к урокам истории и обществознания, задаю себе вопрос: что ещё придумать, чтобы заинтересовать, увлечь детей, построить урок так, чтобы дети не были пассивными слушателями, а вместе со мной добывали знания. Вовлечение детей для участия в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах, викторинах способствует не только получению новых знаний, умению работать с дополнительными источниками, расширению кругозора, но и коммуникабельности, ораторскому искусству. Выступления на конференциях, семинарах повышают самооценку обучающегося, уверенность в себе, учат работать над недостатками.

Закончить своё эссе мне хочется словами:

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой  урок  и твой совет ученики проносят через годы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!