СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе -"Рост качества образовательных услуг"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Настоящая цель образования состоит в том, чтобы подготовить человека к решению постоянно возникающих вопросов"( Манделл Критон) .

 

 

.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе -"Рост качества образовательных услуг"»

Эссе: «Рост качества образования образовательных услуг»


Актуальной задачей на данном этапе образования является повышение качества образовательных услуг. А образование - является ценностью, которая сохраняет вечные ценности цивилизации.

О важности образования говорил еще Конфуций "В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя..."- заботясь о том, чтобы каждое новое поколение трепетно сохраняло и приумножало приобретенные веками результаты наблюдения за окружающим миром. Этот процесс еще не был "образованием" в прямом смысле слова, но даже на заре человечества общество осознавало, что выживает не только самый сильный, но и самый знающий".

"Настоящая цель образования состоит в том, чтобы подготовить человека к решению постоянно возникающих вопросов"( Манделл Критон) .

В связи с изменившимися требованиями, в образовательном процессе к содержанию качества современного образования, выбором ориентира является "повышение и рост образовательных услуг", соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». ХХ век привел наконец-то общество к всеобщему образованию.

А что же такое Качество образования – В.П. Панасюк дает следующее определение: "качество школьного образования - это такая совокупность свойств, которая обуславливая его способность удовлетворять социальные потребности в формировании и развитии личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств".

Проблема качества образования стоит сейчас остро. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых (тестирование вместо традиционных экзаменов, увеличение времени обучения в школе, интенсивное развитие системы негосударственного образования и т.д.) выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных.

Качественное образование сегодня - это наше будущее завтра оно зависит от многих факторов.

На мой взгляд, одним из таких факторов является личность педагога и время, которое требуют инновационные методы преподавания - нестандартные формы обучения;

организация различных видов деятельности ( внеурочная, досуговая, дополнительное образование) и общения воспитанников;

соотношения с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями: «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность ...Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способ­ствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок». Естественно, что выделенные цели образования требуют определения основного пути развития массовой школы и всей системы образования ( И. С. Якиманской);

организация образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

методическое обеспечение воспитательно -образовательного процесса, владение информационно-коммуникационными технологиями и умение применять их в воспитательно -образовательном процессе;

качество также связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в профессиональной деятельности.

Сейчас важнейшей задачей является помощь учащимся в самопознании, ибо только таким путем ученик может построить траекторию своего развития.

Большую важность, на мой взгляд, имеет также психологический климат который создает педагог.

Эмоциональная среда, в которой растет ребенок, должна быть комфортна и доброжелательна по отношению к нему; вся окружающая обстановка должна работать на разностороннее развитие, способствовать его самовыражению.

Ведь ни одно растение никогда не вырастет в неблагоприятных условиях. Учеными доказано, что когда с растениями разговаривают, они лучше растут, когда им говорят добрые слова, они начинают обильнее плодоносить.

В ходе моей педагогической деятельности появилась необходимость выделить следующие основные аспекты: «Нет предела совершенству, и нет совершенства, если есть предел» (Абрахама Маслоу), а основным принципом работы стал принцип: «Учениками не рождаются, ими становятся…».

Сейчас, к сожалению, реальность такова, что наши дети в семье зачастую лишены общения с взрослыми, его заменяют телевизор, компьютер. Отсюда и проблемы ...

Теперь я уже совершенно точно понимаю, что важно не только ЧЕМУ обучать детей, но и КАК это делать, ведь от моих стараний во многом зависит то, НАСКОЛЬКО мои ученики выйдут в жизнь здоровыми, выносливыми, дисциплинированными, а значит подготовленными к сложным, постоянно изменяющимся условиям современной жизни.

По моему мнению, только с помощью постоянной работы учителя над собой может быть, достигнут качественный результат уровня образования его учеников. Это приведёт к повышению уровня качества образования сегодня, а, значит,  повысит уровень жизни нашего общества завтра.