СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Семья в профессии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание педагогической династии. Общий педагогический стаж семьи Макаровых-Меркеевых 124 года.

Просмотр содержимого документа
«эссе "Семья в профессии"»


МБОУ «Водоватовская средняя школа»










Эссе

«Моя педагогическая династия»


Выполнила:

Меркеева Елена Владимировна,

учитель начальных классов












Водоватово, 2016 год

В моём родительском доме хранятся фотографии разных лет. По ним можно прочитать историю Нижегородской области с 70-х годов 20 века по настоящее время. В детстве я очень любила рассматривать эти фотографии, особенно чёрно-белые, с царапинами и обломанными уголками. Итак, село Ивановское Дивеевского района… именно здесь, в сельской школе, впервые встретились мои родители . Потом было село Туркуши Ардатовского района, село Шатовка Арзамасского района и, наконец, село Водоватово Арзамасского района, где наша семья живёт с 1977 года.

Моя гордость и пример для подражания – мои родители. Профессия «учитель» стала для них делом всей жизни. Общий стаж династии Макаровых-Меркеевых составляет 125 лет. Но кроме нас в нашей семье есть ещё 14 человек (в основном по маминой линии), кто имеет педагогическое образование, и тоже работали и работают в настоящее время в школе. Все мы преподаём разные предметы. На семейных встречах в шутку говорили, что мы можем открыть свою школу, так как есть специалисты по всем предметам. Это и учителя начальных классов, воспитатели, педагоги-психологи, учителя русского языка и литературы, немецкого языка, экономики, биологии, географии, химии, алгебры, есть и директора школ.

Начать хочется с рассказа о моём папе - Макарове Владимире Николаевиче. Он родился 28 января 1945 года в посёлке Ардатов Нижегородской области. Думая о том, кто же является первым учителем, воспитателем в нашей династии, нужно упомянуть моего дедушку - Макарова Николая Семёновича. Мне кажется, именно он своим примером зажёг в душе моего папы любовь к нашей семейной профессии. Николай Семенович был начальником Ардатовской колонии для несовершеннолетних. Ардатовская детская трудовая колония была организована в августе 1943 года. Первыми воспитанниками стали беспризорники, которых в годы Великой Отечественной войны было очень много. Ребят обучали сапожному и столярному делу. Николай Семёнович, прошедший войну, стал руководителем, воспитателем и наставником молодых людей, сбившихся с пути. Не имея педагогического образования, будучи военным человеком, в душе он был педагогом, пользующимся большим авторитетом у тех, кто находился на перевоспитании.


Макаров Николай Семёнович



Я думаю, благодаря этому жизненному примеру мой папа стал учителем. В 1973 году он закончил Горьковский институт иностранных языков, педагогический факультет. Усидчивый и талантливый, он за короткое время осваивал произношение и правописание тысяч слов немецкого языка. В 1980 году, будучи в туристической поездке в Германии ,он посетил Берлин, Дрезден, Лейпциг, побывал в домике Гёте, о чём потом рассказывал своим ученикам. Немцы удивлялись превосходному знанию языка и отсутствию акцента, а некоторые в туристической группе предполагали, что он сотрудник спецслужбы. Он давал прочные и глубокие знания ученикам, прививал желание учиться, стремление познавать новое.




Мне с особой теплотой вспоминаются дни, когда он готовил меня, тоже свою ученицу, к районной олимпиаде по немецкому языку. Когда я заняла 1 место, был очень рад и горд. Я и сейчас помню стихотворение Гётте «Находка», которое я читала. Идя по жизни, он был учителем, завучем, а впериод с 1977 по 1999 год был директором Водоватовской средней школы. Работать приходилось очень много. Папа рано утром уходил в школу, а возвращался под вечер. Были случаи, когда приходилось работать и за сторожа, и за кочегара. В то время школа отапливалась углём. Иногда, в морозные зимние ночи, не обнаружив на рабочем месте кочегаров, приходилось самому до утра кидать уголь в топку, чтобы школа не разморозилась и ученики пришли утром в тёплые классы. И только тяжёлая болезнь разлучила его с любимой работой, сейчас он находится на пенсии. Под руководством Макарова В.Н. школа была одной из лучших в Арзамасском районе, а коллеги-директора считали его ещё хорошим психологом, часто советовались с ним. Многие его выпускники связали дальнейшую жизнь с профессией «учитель» в высших и средних специальных учебных заведениях. Владимир Николаевич в 1982 году награждён нагрудным значком «Отличник народного просвещения».

Моя мама, Макарова Александра Михайловна, тоже считает, что лучше профессии «учитель» нет. Справедливостью, ответственным отношением к судьбе каждого ребёнка, умением радоваться успехам учеников она завоевала любовь и авторитет среди односельчан, учеников и родителей, уважение коллег. Моя мама родилась 20 марта 1947 года в посёлке Моховой, Дивеевского района. В трудное послевоенное время всегда стремилась к знаниям. Сначала закончила восьмилетнюю школу в селе Кремёнки Дивеевского района, затем среднюю школу в селе Кошелиха Первомайского района. Зимой до школы приходилось добираться на лыжах, жить на квартире у чужих людей. В 1971 году она закончила Арзамасский педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения. Работая учителем русского языка и литературы, в 1980 году закончила ещё и литфак.




Мне хорошо знакомы лица маминых учеников на фотографиях, потому что я росла вместе с ними. Мы вместе читали книги, пели песни, убирали картошку на колхозном поле, ходили на животноводческую ферму, чтобы знать о нелёгком труде сельчан, ездили на экскурсии. Когда мама объясняла предмет, в классе царила тишина. Мы, ученики, затаив дыхание слушали новый материал, так интересно могла рассказывать только она! Мама добрая, но строгая и справедливая. Она всегда говорила мне: «Школа без дисциплины, что мельница без воды ». Она учила нас, своих учеников, уважать старших, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать. По вечерам я очень любила наблюдать за тем, как мама проверяет тетрадки. Если она хмурится, значит не всё хорошо, тройка или двойка. А если улыбается, то хорошо или отлично. Когда в нашей семье случилось несчастье, заболел папа, она не только всеми силами поддерживала его, но и возглавила школу, была директором Водоватовской школы в период с 1999 по 2010 годы. За долгий, добросовестный труд награждена в 2003 году нагрудным значком «Почётный работник общего образования РФ». Стаж её работы в школе составляет 45 лет. Её ученики говорят о ней: «Всегда учит поступать по совести!»

«Дерево крепко корнями». Корни – это наши предки, которые дают нам духовную силу продолжать путь, начатый ими. Наши родители передали нам, своим детям, эстафету, гордое знамя профессии «учитель». Время неумолимо бежит вперёд. Прошли годы. Наступило время, когда заветные слова «Здравствуйте, ребята!» произнесли мой брат и я. Мой брат Макаров Николай Владимирович работал тоже в Водоватовской школе на протяжении 7 лет. Он преподавал немецкий язык и экономику. В этой школе встретил он свою будущую жену Борисову (Макарову) Татьяну Викторовну. Она преподавала биологию и географию. Когда пришёл мой черёд выбрать будущую профессию, долго не раздумывая, стала учителем начальных классов, как мама. В 1997 году я, Меркеева (Макарова) Елена Владимировна закончила Арзамасский педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения, а в 1999 году получила ещё диплом педагога-психолога.


Педагогический коллектив МБОУ «Водоватовская СШ», 1 сентября 2015года


Теперь, спустя годы, я поняла, что для того, чтобы стать учителем, недостаточно просто получить диплом. Встав на этот путь, ты негласно даёшь обещание, клятву доброте, любви, выдержке. Работа с маленькими детьми приносит огромный заряд энергии. Но и к учителю начальных классов предъявляются особые требования: умение провести урок так, чтобы детям не было скучно, привить тягу к получению знаний, не просто дать готовый ответ на вопрос, а искать его вместе с учеником.



Меркеева Елена Владимировна,

учитель начальных классов,

педагогический стаж 18 лет


Конечно, современная школа в настоящее время хорошо оснащена технически. В каждом классе даже сельской школы есть компьютер, Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска и многое другое, но главной ценностью и сейчас остаётся человеческое общение. Многое изменилось, жизнь не стоит на месте. Наступает вечер и, готовясь к урокам, я сажусь за компьютерный стол. Большую часть информации нахожу в Интернете, выставляю отметки в электронный дневник, общаюсь с детьми в социальных сетях. Изменились и виды работы, мы пишем с детьми исследовательские работы, участвуем в Интернет-проектах. Я с надеждой смотрю в будущее. Думаю, что поднимется престиж профессии «учитель», стабилизируется российское образование. Надеюсь, что ещё не одно поколение моих родных и близких придут в школу, для того чтобы нести доброту, любовь, зажигать свет в душах своих учеников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!