СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя профессия учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель, короткое слово, всего семь  букв,  но,  сколько мыслей, чувств, воспоминаний, возникает у  каждого из нас, лишь только  звучит, это слово.  Учитель, сколько нужно любви, тепла.   Чтобы слушали,  чтобы  верили, чтобы  помнили люди тебя.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя профессия учитель"»

Эссе Профессия учитель

Учитель, короткое слово, всего семь  букв,  но,  сколько мыслей, чувств, воспоминаний, возникает у  каждого из нас, лишь только  звучит, это слово.  Учитель, сколько нужно любви, тепла.   Чтобы слушали,  чтобы  верили, чтобы  помнили люди тебя.

   Когда я училась в начальных классах,  ещё не знала, кем  буду.  А когда перешла в старшие классы,  работала вожатой у малышей. Готовила их к различным праздникам.  Мне очень нравилось работать с малышами.  Если рассказываешь им что-то интересное, у них загораются глазки, и кажется, что они хотят знать обо всём на свете.  А ещё нас с одной школы перевели в другую школу. Там, мне казалось, что занижали оценки всем нашим ребятам. Тогда я решила, что стану учительницей и буду объективно ставить оценки всем деткам. В 1991 году я окончила НПУ имени 50- летия ВЛКСМ. Теперь я учительница и не могу представить себя в роли другой профессии. Я очень люблю свою профессию. На каникулах скучаю по своим детишкам. Вместе с ними радуюсь их успехам, переживаю их неудачи. Они как бы становятся мне родными.

   Удивление, окрыленность, любопытство в глазах своих учеников, когда ручонки так и тянутся вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости - вот что я хочу видеть на своих уроках. Свои уроки стараюсь строить интересно. Подбираю к каждому уроку стихи, загадки, занимательные материалы. Стараюсь часто использовать ИКТ на своих уроках и внеклассных мероприятиях, хотя у нас их в школе мало. На уроках окружающего мира  мы с детишками проводим опыты. Им всё интересно. Они много спрашивают и хотят знать обо всем на свете. Мне очень нравится с ними работать.

   Ведь еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами, тому, чему можно выучиться с улыбкой?  Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Возможны ли счастливые лица на скучных уроках. Конечно же, нет. Я стараюсь делать свои уроки более интересными.  Не все дети одинаковые, некоторые детки схватывают всё на лету, а другим труднее даётся учёба.  С такими детишками я работаю после уроков.  Я ещё стараюсь заинтересовать слабеньких, которые не хотят учиться.  Мне кажется, что удаётся это. Занимательность и игровые формы необходимы на каждом уроке, поэтому стараюсь подбирать к своим урокам занимательный материал.

   Во взаимодействиях с детишками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который  выпало нам быть вместе. Больше хвалить и меньше ругать. Находить интересные дела, вовлекать их туда, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

Я глубоко убеждена, что личностные качества педагога очень много значат в деле воспитания (не зря ведь педагогика – это в первую очередь наука о воспитании, а уже потом – об обучении). Благодаря учителю дети познают мир, людей, формируют своё мировоззрение. Учитель – одна из главнейших фигур в жизни ребёнка. Он незримо, если можно так выразиться, присутствует в каждой семье, где есть дети. Его черты и особенности характера, его привычки и внешний вид, его интересы и увлечения – всё значимо для учащегося. Потому непростительны педагогу те «минуты слабости», где проявляются какие-то его личные проблемы. А это значит, что учитель должен быть сильным и уравновешенным человеком.

                Сегодня в образовании модно такое понятие, как «толерантность». Но ведь на самом деле есть необходимость в том, чтобы отношения между людьми предусматривали уважение, терпимость к чужим проблемам, недостаткам, ошибкам, взглядам; чтобы отношения строились на желании ( и, как следствие, способности) понять другого…

         Поэтому весь процесс воспитания и обучения должен реализовываться с позиций глубокого уважения к личности.

                …Очень часто бывает, что для ученика оказывается важнее урока ( пусть даже отлично подготовленного!) доброе отношение педагога к нему, улыбка учителя. Только улыбка должна быть «адресная», осознанная, действительно добрая (а не «дежурная»), идущая от души и дарящая ученикам радость. Ребёнок часто нуждается в том, чтобы его выслушали, чтобы его поняли, чтобы его поддержали; ему, может быть, более всего важно, чтобы учитель в своей душе отвёл для него уголок и умел не замечать, прощать и терпеливо ждать, когда ученик перестанет шалить, научится понимать боль и переживания другого человека, когда он научится искусству доброты.

                Именно о таком Педагоге для своих детей мечтают многие родители. И я надеюсь, не исключение…  Я тоже хочу, чтобы в жизни моей детей появился Учитель – друг и наставник. Но ведь и сама я должна стать, или постараться стать, таким учителем, чтобы родители моих нынешних учеников не пожалели в дальнейшем…

         Рассуждая о роли учителя, не хочется опускаться до демагогии и пустого «сотрясания воздуха» прописными истинами… Но ведь именно такие размышления заставляют меня совершенствоваться в своих взглядах и поступках…

         Моя мечта сбылась – я стала педагогом!

         Но стала ли я Педагогом с большой буквы?...

         Хочется думать, что – да, я стараюсь и делаю всё для этого… Но, с другой стороны, жизнь не стоит на месте: всё меняется и совершенствуется, а вместе со всеми – и я…

         Моя педагогическая философия  - не законченный трактат. Я ещё не поставила точку, я продолжаю работать над собой…

  Главное – нужно сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!