«Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»
Л. Н. Толстой.
У каждого человека есть мечта. Самая искренняя и добрая – детская мечта. У меня она тоже была. На протяжении всех школьных лет, я жила с желанием – стать учителем начальных классов, настоящим, с большой буквы - Учителем!
Я всегда понимала, что эта профессия – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. Я даже не могу сказать, что учитель – это профессия. По моему мнению, это призвание! И никак иначе! И это именно то, что я хотела.
Учёба в университете была мне в радость. Я понимала, что на правильном пути – это моё призвание! По окончании университета сомнений о месте работы не было. Я, конечно же, хотела работать в начальной школе.
И вот, 1 сентября 2015 года я стою на линейке со своим самым первым 1-м классом. Эмоции того дня невозможно передать словами! Но самое главное, что я ощущаю себя на своём месте! Передо мной мои дети! Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет - свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят-жаждут знаний, другие едва мерцают - тревожатся, переживают. Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость.
Великая ценность! В школу пришли маленькие человечки. Часто впервые оторвавшиеся от мамы, и я должна стать второй мамой, сестрой, подругой, потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание.
Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои девчонки и мальчишки, открывающие для себя мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!
Л.В.Занков говорил, что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция. Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант.
В начале своего рассказа я процитировала Л.Н. Толстова. Эти строки знакомы мне с детства. И их смысл я поняла ещё ребёнком. Образование не делает человека учителем. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Бесспорно, я уверена в этом! Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!