Эссе «Учитель-новатор»
Жолобова
Светлана Ивановна
учителя физической культуры
г. Таганрога
Здоровый дух – в здоровом теле, – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире…
Д. Локк
Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, которая представляет собой любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Еще обучаясь в 7 классе, я своим родителям сообщила, что буду учителем физической культуры, но мама сказала мне, что это не профессия для девочек. Но я с детства любила бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках, посещала все спортивные секции, которые были в школе (посещать профессиональные секции не было возможности, так как обучалась в деревенской школе и далеко от города). Я получила педагогическую профессию и жизнь сама расставила все по порядку и связала меня с физкультурой и спортом, поэтому я работаю учителем физической культуры. Это профессия или призвание, данное свыше? Быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю это здорово! Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня, не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель ! Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверена: физическая культура обладает великой силой! Я помню время, когда урок физкультуры считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Я решила изменить это мнение в нашей школе. Я стала не просто рядовым учителем, а учителем –новатором, находящимся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, поиска новых и новых видов деятельности. За несколько лет своей работы повысила престиж своего предмета, поставила его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказала ученикам и родителям его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества. Я всех убедила, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Я всегда ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. И как любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Главный принцип на уроках это личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к обучению. Поэтому всегда учитываю мотивацию учащихся, учитываю уровень их физического развития и физической подготовленности, оцениваю каждого ученика по индивидуальному приросту в показателях физической подготовленности. На уроках использую музыкальное сопровождение, использую компьютерные технологии (особенно активно это использую на теоретических уроках), так как без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, учебный процесс. ИКТ способствуют повышению качества образования. Также применяю в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии, которые являются первостепенными в XXI веке.
Я стремлюсь дать детям широкий спектр видов физической активности. Помимо традиционных бега и прыжков, я предлагаю другие физические активности, такие как аэробика, гимнастика, фитбол, бадминтон, национальные подвижные игры. На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Стараюсь подбирать упражнения таким образом, чтобы они оказывали воздействие на весь организм в целом. Каждый мой ученик осознаёт, что для того, чтобы физкультура была действенной, необходим соответствующий эмоциональный настрой, уверенность в результате, самовнушение и отличное настроение. В свои уроки обязательно ввожу элементы оздоровительной физкультуры, которые заключаются либо в обучении детей приемам закаливания и самомассажа, либо в дыхательных упражнениях, упражнениях, способствующих развитию координации и т.д. Обучаю своих детей так, чтобы они верили в себя и свои способности. Я убеждена: образование нельзя дать, его можно только обрести.
И если спросят меня: «А в чем, собственно, новаторство?» Я отвечу: « Да прост секрет – в том, что я занимаюсь делом, которое мне нравится. И строю свои уроки так, чтобы и детям то, что они делают, тоже нравилось».
Я каждый день живу надеждой, что ХХI век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.