СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Учитель соприкасается с вечностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учитель соприкасается с вечностью»

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя,

Учитель может сделать только одно – указать дорогу…»

(Р. Олдингтон)

   Может быть, мои слова покажутся высокопарными, но убеждена, что учитель выполняет особую миссию: он передает очередному поколению опыт, накопленный человечеством на пути познания окружающего мира, на пути научных достижений и гуманистических направлений. Поэтому на этой стезе не может быть случайных людей. Наши предки накопили  достаточный опыт, который мы передаем подрастающим поколениям, воспитывая  достойных граждан, интеллектуальных, развитых, с широким кругозором, с нравственными основами.

   Современные педагогические методики требуют от учителя правильной организации учебного процесса, при которой создаются  условия, когда  обучающиеся получают знания, используя накопленный опыт. Я учу  учеников ставить перед собой цель, достигать ее, а также обучаю  умению оценивать свои знания и возможности. Это, конечно не простая педагогическая наука, но с какой радостью каждый день прихожу в свой класс и вижу эти любознательные, удивительно-восторженные детские глаза! Как светлеет моя душа, когда вижу, с какой заинтересованностью они решают задачи, как самостоятельно подписывают свои первые в жизни открытки-поздравления дорогим мамам. Я не просто «работаю» учителем, а, как говорится, «живу» учителем!

  Глубоко убеждена, что именно с первого учителя очень многое в жизни ребенка и начинается, потому что это так или иначе «моделирует» его судьбу. Педагогические ошибки практически невозможно исправить, поэтому от учителя во многом  зависит, какой жизненной дорогой пойдут его ученики: чести или бесчестия, трудолюбия или лености, милосердия или равнодушия. В нелегком процессе обучения и воспитания нет ничего второстепенного, незначительного, а самыми главными составляющими контакта учителя и ученика являются справедливость и доброта, от этого зависит, будет ли ученик доверять своему первому учителю или нет. Ведь  доверие ученика  очень ценно!

   Обратите внимание, что в последнее время родители стали внимательнее относиться к вопросу выбора учителя для своего ребенка. Сейчас, как говорят в народе, «идут» на учителя, и это вполне объяснимо: учитель не только дает необходимые ученику знания, не только учит его учиться, но, как инженер, разрабатывает технологию  всестороннего развития человека, дает советы родителям по дополнительному образованию ребенка, по его нравственному совершенствованию. Задача учителя – направить чувства и ум ученика в позитивное русло, на умение справляться с трудностями, развивать свои таланты, способности, потому что это в дальнейшем определит направление его жизненного пути.

  Подготовка к занятиям, ежедневная проверка тетрадей, написание планов – для меня это не рутинная работа, а вдохновение, которое черпаю в уроках, проведенных на одном дыхании, в результатах кропотливого труда. Но современный учитель должен постоянно развиваться - умственно, нравственно.  Он и во внешнем облике является для своих учеников примером для подражания, с него «срисовывают», как надо обходиться с окружающими людьми, как вести себя в обществе. В класс захожу бодрая, веселая; я каждый день должна прекрасно выглядеть. Первого учителя  ученики помнят всю жизнь: настолько сильно его влияние, настолько распространяется его мастерство обучения и воспитания, более того – бывшие ученики уже своих подросших детей стараются привести в класс именно к своему первому учителю!

   Ребенку познавать неизвестное необходимо с радостью собственного роста, с ощущением значимости процесса погружения в первые детские науки, и этот процесс  не должен быть статичным, жестким, внушающим детям страх перед оценками и учителем – каждый день познания должен приносить радость и умение справляться с собственными ошибками. Вот потому и не устаю хвалить детей, подбадривать их, воспитывать в них трудовой азарт, тот самый задор, когда если задачка не получается, то ее очень хочется решить: сосредоточиться, подумать и… решение найдено! Какая радость плещется в глазах счастливого ребенка!

  Вообще, за последние несколько лет полностью изменила учебный процесс, который теперь проходит в более деятельном и психологически комфортном для детей климате. Здесь и диалоговое общение, и возрастная преемственность, и обучение по принципу добывания знаний, и освоение содержания образования на максимальном уровне, и вариативный подход к обучению, и так мною любимый принцип творчества, который наиболее часто присутствует в работе. Но меняется и подход к деятельности учеников на уроке, и это тоже радует, так как разноуровневое, дифференцированное обучение, индивидуальная и групповая работа, несомненно, порождают у детей интерес к знаниям, а я чувствую себя счастливым человеком.

  Понимаю, что как учитель далеко не  всесильна, но постоянно помню о том, что самыми главными  и важными критериями моей деятельности являются знания, умения учеников, их моральный и нравственный облик. По большому счету, ученик за годы работы в классном коллективе получает точку опоры на всю последующую жизнь - обретение  высокого представления о человеке, утверждение достойного образа жизни, основой которого являются такие незыблемые качества, как честь, совесть, правда, справедливость.

Знаете, что такое творческое вдохновение  учителя? Это когда летишь на работу как на крыльях! Это когда входишь в класс, а на тебя смотрят детские глаза, такие доверчивые, чистые, ясные, и ты понимаешь, что не сможешь ни слукавить, ни сфальшивить, ни обмануть их ожиданий. Утро в своем классе начинаю с улыбки! Вот так каждый новый учебный день и начинаю с улыбки. Это такой потрясающий способ любви, доверия и веры в детей!

Генри Брукс Адамс говорил: «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние…».Да, действительно учитель – это вечность.     Каждый человек в своей жизни - и ученик, и учитель.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: я прикасаюсь к  будущему. Я учу.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Учитель соприкасается с вечностью.»

«Учитель соприкасается с вечностью»

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя,

Учитель может сделать только одно – указать дорогу…»

(Р. Олдингтон)

Может быть, мои слова покажутся высокопарными, но убеждена, что учитель выполняет особую миссию: он передает очередному поколению опыт, накопленный человечеством на пути познания окружающего мира, на пути научных достижений и гуманистических направлений. Поэтому на этой стезе не может быть случайных людей. Наши предки накопили достаточный опыт, который мы передаем подрастающим поколениям, воспитывая достойных граждан, интеллектуальных, развитых, с широким кругозором, с нравственными основами.

Современные педагогические методики требуют от учителя правильной организации учебного процесса, при которой создаются условия, когда обучающиеся получают знания, используя накопленный опыт. Я учу учеников ставить перед собой цель, достигать ее, а также обучаю умению оценивать свои знания и возможности. Это, конечно не простая педагогическая наука, но с какой радостью каждый день прихожу в свой класс и вижу эти любознательные, удивительно-восторженные детские глаза! Как светлеет моя душа, когда вижу, с какой заинтересованностью они решают задачи, как самостоятельно подписывают свои первые в жизни открытки-поздравления дорогим мамам. Я не просто «работаю» учителем, а, как говорится, «живу» учителем!

Глубоко убеждена, что именно с первого учителя очень многое в жизни ребенка и начинается, потому что это так или иначе «моделирует» его судьбу. Педагогические ошибки практически невозможно исправить, поэтому от учителя во многом зависит, какой жизненной дорогой пойдут его ученики: чести или бесчестия, трудолюбия или лености, милосердия или равнодушия. В нелегком процессе обучения и воспитания нет ничего второстепенного, незначительного, а самыми главными составляющими контакта учителя и ученика являются справедливость и доброта, от этого зависит, будет ли ученик доверять своему первому учителю или нет. Ведь доверие ученика очень ценно!

Обратите внимание, что в последнее время родители стали внимательнее относиться к вопросу выбора учителя для своего ребенка. Сейчас, как говорят в народе, «идут» на учителя, и это вполне объяснимо: учитель не только дает необходимые ученику знания, не только учит его учиться, но, как инженер, разрабатывает технологию всестороннего развития человека, дает советы родителям по дополнительному образованию ребенка, по его нравственному совершенствованию. Задача учителя – направить чувства и ум ученика в позитивное русло, на умение справляться с трудностями, развивать свои таланты, способности, потому что это в дальнейшем определит направление его жизненного пути.

Подготовка к занятиям, ежедневная проверка тетрадей, написание планов – для меня это не рутинная работа, а вдохновение, которое черпаю в уроках, проведенных на одном дыхании, в результатах кропотливого труда. Но современный учитель должен постоянно развиваться - умственно, нравственно. Он и во внешнем облике является для своих учеников примером для подражания, с него «срисовывают», как надо обходиться с окружающими людьми, как вести себя в обществе. В класс захожу бодрая, веселая; я каждый день должна прекрасно выглядеть. Первого учителя ученики помнят всю жизнь: настолько сильно его влияние, настолько распространяется его мастерство обучения и воспитания, более того – бывшие ученики уже своих подросших детей стараются привести в класс именно к своему первому учителю!

Ребенку познавать неизвестное необходимо с радостью собственного роста, с ощущением значимости процесса погружения в первые детские науки, и этот процесс не должен быть статичным, жестким, внушающим детям страх перед оценками и учителем – каждый день познания должен приносить радость и умение справляться с собственными ошибками. Вот потому и не устаю хвалить детей, подбадривать их, воспитывать в них трудовой азарт, тот самый задор, когда если задачка не получается, то ее очень хочется решить: сосредоточиться, подумать и… решение найдено! Какая радость плещется в глазах счастливого ребенка!

Вообще, за последние несколько лет полностью изменила учебный процесс, который теперь проходит в более деятельном и психологически комфортном для детей климате. Здесь и диалоговое общение, и возрастная преемственность, и обучение по принципу добывания знаний, и освоение содержания образования на максимальном уровне, и вариативный подход к обучению, и так мною любимый принцип творчества, который наиболее часто присутствует в работе. Но меняется и подход к деятельности учеников на уроке, и это тоже радует, так как разноуровневое, дифференцированное обучение, индивидуальная и групповая работа, несомненно, порождают у детей интерес к знаниям, а я чувствую себя счастливым человеком.

Понимаю, что как учитель далеко не всесильна, но постоянно помню о том, что самыми главными и важными критериями моей деятельности являются знания, умения учеников, их моральный и нравственный облик. По большому счету, ученик за годы работы в классном коллективе получает точку опоры на всю последующую жизнь - обретение высокого представления о человеке, утверждение достойного образа жизни, основой которого являются такие незыблемые качества, как честь, совесть, правда, справедливость.

Знаете, что такое творческое вдохновение учителя? Это когда летишь на работу как на крыльях! Это когда входишь в класс, а на тебя смотрят детские глаза, такие доверчивые, чистые, ясные, и ты понимаешь, что не сможешь ни слукавить, ни сфальшивить, ни обмануть их ожиданий. Утро в своем классе начинаю с улыбки! Вот так каждый новый учебный день и начинаю с улыбки. Это такой потрясающий способ любви, доверия и веры в детей!

Генри Брукс Адамс говорил: «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние…».Да, действительно учитель – это вечность.     Каждый человек в своей жизни - и ученик, и учитель.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: я прикасаюсь к будущему. Я учу.





  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!