СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель- тренер в школе жизни"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе о выборе педагогической профессии, о назначении учителя в современной системе образования.Личное видение проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учитель- тренер в школе жизни"»

Филиал Муниципального автономного учреждения

Маслянская средняя общеобразовательная школа

«Новоандреевская основная общеобразовательная школа»





Эссе

«Учитель - тренер в школе жизни»

Учитель географии:

Кудряшова Анастасия Михайловна







д. Новоандреевка 2018г.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то в жизни он всегда будет только подражать,

копировать, так как мало таких, которые бы,

научившись копировать, умели сделать

самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н. Толстой

Каждый человек рано или поздно задумывается о смысле жизни, о своём предназначении.

Кто я? Какой след оставлю после себя? Правильно ли я выбрал профессию?..

Что значит для меня, быть учителем?  Это не возможность чему-то учить детей, а счастье каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить. Да, для меня "учитель" - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем - это и значит жить.

За годы работы в школе у меня сложилась своя педагогическая философия. С детства я мечтала о профессии учителя. Сколько прекрасных и захватывающих воспоминаний осталось у меня из школьной жизни, когда на «Днях дублера» я пробовала свои силы в учительской профессии и была опьянена радостью успеха. Когда, обучаясь в университете, проходила практику в школе, то первые впечатления, что я этого не выдержу, сменились пониманием того, что школа- это место для творчества, где никогда не будет скучно, и я не ошиблась!

Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям!

Я подхожу к моей школе и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям и истине.

Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не "нашпигованных" знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его души.



Для меня быть учителем - значит научиться самой и научить детей принимать различные роли и позиции, справляться с различными трудностями, быть предельно честной с учениками для того, чтобы подготовить их к реалиям взрослой жизни.

Со многими высказываниями педагогов, о том, что знания- не главное в обучении, позволяю себе не соглашаться. Согласна, что лучше всего они усваиваются учениками при самостоятельной добыче, а отсюда вытекает, что сверхзадача разных видов деятельности всё - таки –ЗНАНИЕ, иначе в чём смыл работы? Я учился шить различными способами, но не запомнил ни одного стежка, ничего не зашил, не сшил, выходит - нет пользы, конечного продукта и, скорее всего, в будущем этот навык забудется!

Я считаю, что научить учиться весь класс, ровно так же, как и сделать из каждого активную личность, не возможно. Учителю дано лишь вовремя заметить и развить эти качества у тех, кого природа одарила тягой к знаниям.

Это мнение многих педагогов, ведь оценивают деятельность учителя именно по знаниям учеников. К сожалению не каждый ребенок, в силу своего физиологического развития способен быстро приспосабливаться, меняться, продуктивно работать в команде, но усвоить определённый багаж знаний, которые помогли бы не оказаться на низших ступенях социальной лестницы, они способны. Учитель должен это вовремя заметить и никого не оставить «не у дел».

Большинство педагогов грамотно применяют передовые технологии. А некоторые методики обучения, якобы направленные на развитие личности, привели уже западные (и пытающиеся стать западными) страны к разгулу безнравственности, тотального обесценивания знаний, нивелированию жизненных ценностей, когда учителей и одноклассников, ветеранов войны попросту расстреливают, если что-то сделано не так, как хотелось, когда каждый может «влить» в сознание людей любые мысли и жизненную позицию, сделав её главенствующей идеей, потому что в пустой сосуд можно налить любую жидкость до самых краёв, и она захлестнет его….

Как разобраться молодому специалисту в формулировке: «Учитель не должен заниматься накачиванием знаниями ученика»? А те, в свою очередь, не хотят продуктивно их добывать, так как это просто выходит за рамки их «зоны комфорта» в глобальной сети, а учитель должен изощряться, чтобы придумать урок интереснее, чем компьютерная игра. С этой интернет- зависимостью, зачастую, не могут справиться ни родители, ни педагоги, ни представители правоохранительных органов, и это сегодняшняя реальность. Поэтому необходимо сеять разумное, доброе, вечное, а поменяться в сложившейся ситуации способны многие сильные личности.

Чтобы воспитать сильный характер, необходимо ставить учеников в проблемные ситуации, заставлять их делать то, что необходимо, а не только то, что им нравится. Я уверена, что ни одного из Президентов стран мира, великих ученых, инженеров не учили за игрушками, в цирке, не делали их школьную жизнь медовым пряником, вот и нам не стоит. Развлечься с гаджетами они всегда найдут время и способы, а вот научиться преодолевать себя, понимать, что вопреки всем «НЕ ХОЧУ» есть слово «НАДО», они должны еще в детстве, отполировать навык преодоления лени в школе- только тогда получится продуктивно работающая личность. Я не знаю ни одного человека, которому бы играючи доставалось все в жизни. Абсолютное большинство детей не хотят учиться, лишь делать то, что им интересно. Человек- вообще такое существо, которое подсознательно тянется к тому, что приносит ему радость. А жизнь полна сюрпризов, перемен, всегда может найтись более интересное занятие. Ни на одной работе в мире нельзя делать только то, что интересно и хочется тебе. Всегда есть и то, что не очень нравится, или очень НЕ нравится, а выполнять НЕОБХОДИМО.

Как и знания для кругозора, личности необходимы навыки преодоления своей внутренней лени, как единственного двигателя прогресса. На сегодняшний момент почти 60 % жителей России работает не по специальности. Это при том, что поступают в институты уже в достаточно взрослом возрасте, а потом, работая не по специальности, думают: «Почему физику в школе не учил, сейчас бы пригодилась»…. Об этом я всегда говорю детям, доказывая своим примером. Необходимо быть готовыми к тому, что в жизни наши планы зачастую не сбываются, или, под влиянием жизненных обстоятельств, кардинально меняются. Вот тогда понадобятся все знания и навыки самообразования, преодоления трудностей и лени, полученные в учебных заведениях.

Как и многие выпускники ВУЗов, понимаю, что подход: «обучение нужно тебе, а не учителю» очень стимулирует. Именно к этому нужно готовить детей все 9 или 11 лет обучения в школе. Поэтому считаю необходимым вернуть возможность оставлять на второй год тех, кто демотивирует весь класс своим безразличием к обучению. Раз в стране рыночная экономика, то её принципы должны быть со школьной скамьи: «ты должен сделать все возможное и невозможное, чтобы стать конкурентоспособным». Иначе и во взрослой жизни такие работники будут лишь отсиживать рабочее время, как и привыкли.

Мне запомнился случай из моей школьной жизни, когда одноклассник обращался ко мне за помощью в подготовке к урокам. Он понимал, что на уроке ему не достаточно времени для понимания материала и, вместе с мамой, нашел выход из ситуации: не просто списать, а самому разобраться, чтобы сдать экзамен и не остаться на второй год. Сейчас он довольно успешный предприниматель, а я рада, что посодействовала его развитию.

Я уверена, что учитель сегодня должен стать личным тренером всех качеств личности, необходимых нашей экономике и политике, а не придумывать способы нянчить и выращивать до невероятных размеров лень и придумывать оправдания невежеству.

Именно в этом я вижу сегодняшнюю роль учителя: не только быть эмоциональным, интеллектуальным, уметь заинтересовывать, но и учить действовать вопреки всем сложностям, нежеланию выходить из своей «зоны комфорта», принимать заданные позиции и роли, находить выход из ситуаций, в которых ты оказался. А главное, уметь справляться с любой, даже на первый взгляд не выполнимой, ситуацией и в итоге видеть, что безвыходных - не бывает, а ты можешь оказаться вполне успешным, что важно для самооценки. Поэтому часто даю детям проектные и другие нестандартные, на первый взгляд невыполнимые задания, провожу масштабные недели экологии и другие КТД.

Надеюсь, что при таком подходе многие из учеников получат конкурентоспособные качества личности и необходимые для реальной жизни знания. Моя задача- убедить учеников в том, что нет неразрешимых задач, а трудности должны заставлять действовать, а не сдаваться и не оправдывать свою лень!…

Думаю, найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Выбрать профессию учителя - это поступок! Поверьте, я ни о чём не жалею!

Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

"Урок окончен", - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!