эссе -о учителях новой формации
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».
И. Г. Песталоцци
Просмотр содержимого документа
«Эссе-уроки нового формата»
Никольникова Светлана Юрьевна
Учитель математики
КГУ «Леснопристанская средняя школа»
[email protected]
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».
И. Г. Песталоцци
Уроки нового формата
Пройдя курсы, получила теоретические знания по семи модулям предусмотренной Программы, расширила свои знания относительно форм и методов преподавания предмета, как в образовательном так и, в воспитательном направлений.
Для того, чтобы внести изменения в методику преподавания своего предмета, где буду предусматривать активную деятельность обучаемых, я посчитала целесообразным апробировать стратегию взаимного сотрудничества и взаимодействия, поэтому методической темой определила «Как групповое обучение содействует формированию познавательной деятельности учащихся на уроках математики». Почему именно эта форма работы заинтересовала меня: во-первых - интерес к проведению уроков нового формата; во-вторых, мне интересно было узнать, насколько эффективна групповая форма работы на уроках математики; в третьих - увидеть, как меняются ученики в результате новых подходов обучения.
Основная цель методической темы: «Активизировать познавательную деятельность учащихся и научить обучению, создавая условия совместной деятельности». Однозначно чтобы увидеть изменения в детях, мне необходимо было изменить свои методы работы. С этой целью при планирований уроков, использовала следующие стратегии и формы работы: диалоговое обучение, применение элементов КМ, использование ИКТ, ОДО и ОО, управление и лидерство в обучений. Проведение уроков нового формата показали следующие изменения в учебном процессе:
-если на традиционных уроках в основном ученики работали индивидуально, то сейчас, работая в группах стали более активными, научились выдвигать свои идеи, свободно вступать в дискуссию, обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать итоги своей работы и работы в группе, появилось чувство ответственности не только за себя, но и за группу;
- в классе были выработаны правила работы в группах, постепенно дети учились взаимодействовать и рационально использовать время, отведенное для выполнения заданий;
-научились создавать и защищать постеры, такая форма работы наиболее эффективна при составлений алгоритма решения задачи по соответствующей тематике;
-критериальное оценивание на первых уроках вызывало трудности у учащихся, после дополнительных разъяснении учащиеся более осознанно подходили к новой форме оценивания
Выводы:
- продолжить внедрение групповой формы обучения и идеи программы курса третьего уровня
- направить и подвести учащихся к самостоятельному приобретению знании по предмету
- чтобы у учащихся развивался устойчивый интерес к предмету и желание к саморазвитию. в совершенстве обучить их технологии общения, четко соблюдая основные принципы обучения взаимодействия и сотрудничества.