СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «В твоих руках, учитель, наш XXI век»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.          

   

Просмотр содержимого документа
«Эссе «В твоих руках, учитель, наш XXI век»»

ЭССЕ

«В твоих руках, учитель, наш XXI век»

           …Я никогда не предполагала, что буду работать в школе, и не просто в школе, а в своем родном учебном заведении. Но так распорядилась судьба, что после окончания Шуйского государственного института в 1986 году, я - новоиспеченный физик – математик возвращаюсь в свою родную школу, в роли начинающего учителя математики и информатики.

Какие же чувства овладевали мною в то время? Неведение. Восторг. Гордость. Ведь я не знала, получится ли у меня учить детей. Мною овладевал восторг оттого, что коллегами моими станут мои же учителя. Я гордилась, что буду учителем.

Мне нравилось работать с детьми, нравилось им открывать что-то новое и с ними постигать удивительный, еще неведомый в то время школьнику, мир информатики. Появились первые ошибки и первые успехи, падения и взлеты. А как без этого? Появились дети, которым я постаралась привить любовь к предмету, которые решили связать судьбу с информатикой и программированием. Они говорили: «Мы хотим быть как Вы!» Мне было приятно. И тогда я поняла, что школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее.

    Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа - школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях деятельности.   
        Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».
        Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
         Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
       В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.          


























 Какими же должны быть мы - учителя современной школы?
        Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым.  У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
        Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
        Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Нравится ли мне моя профессия? Сказать просто да - мало. Говорят, что учитель – не профессия, а образ жизни. Моя жизнь- учительство. И получаю я удовольствие от жизни, потому что получаю удовольствие от того, чем занимаюсь каждый день, каждый час, каждую минуту.




«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».






Удивительный это дом - школа... Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В нем радость и слезы, встречи и расставания. И только учителя имеют в этом доме постоянную прописку - ведь школа для них родной дом, а все ученики - их дети, помощники и друзья!

Школа, учителя, уроки, обучающиеся, конкурсы, соревнования, олимпиады, родители, собрания, экскурсии, походы. Нет конца ключевым школьным понятиям! Но есть ёмкое определение: «Школа - это сладкая каторга».

33 года переступаю порог этого вечно кипящего страстями дома, дорогого и ставшего любимым. И чем взрослее становлюсь, тем больше утверждаюсь в мысли, что школа, дом детства, - это святое место, где должны работать люди с обнаженными сердцами. Потому что без радости, света и тепла невозможно взлелеять в душе ребенка ростки добра, любви и счастья, которые так необходимы каждому из нас.

Детям присущи многие замечательные способности - умение смотреть на мир широко открытыми глазами, не уставать удивляться, мечтать, любить, ценить добрые книги, творить самим, вдохновляясь при чтении художественной литературы. И мы, педагоги, призваны сохранить, развить и приумножить замечательные качества каждой личности, оправдать ожидания родителей, доверивших нам своё самое дорогое.

Наблюдая за жизнью, я прихожу к выводу, что задача школы сегодня -выпустить человека, понимающего своё место в этом бесконечно меняющемся мире. Я должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. И формула успеха проста: «Учишь других - умей и сам!» Потому что не может учитель знать и уметь меньше ученика!

«Учитель! Перед именем твоим...» Это не подвластная времени фраза! Чем же заслужил он такую высоту, что до сих пор искренне хочется преклонить перед ним колени?

Настоящего учителя отличают любовь к детям и педагогической деятельности, высокий уровень общей культуры и нравственности, высокоразвитый интеллект, педагогическая и широкая эрудиция, профессиональное владение формами, средствами и методами обучения, кроме того, общительность, толерантность, артистичность и обаяние. Это признанные обществом требования к личности учителя.

Но у каждого из нас есть свои критерии на соответствие званию «Учитель». И определяются они нашим внутренним чутьем. Время от времени Учителю нужно честно отвечать самому себе на вопросы, «которые задал бы себе американский психолог-гуманист Карл Роджерс, если бы был учителем: «Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Могу ли я отнестись к этому миру без предвзятых оценок и личностно, эмоционально откликнуться на него? Могу ли я помочь ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, к миру, который их окружает? В достаточной ли степени я сам - творческий человек, который в состоянии сблизить детей с людьми и с их внутренним миром, с книгами, всеми видами источников знаний - с тем, что действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес?»

И если все ответы будут утвердительными и «могу!» совпадут с «хочу!» и «готов!», то, годы спустя, счастью учительскому не будет предела, потому что результаты не заставят себя ждать! В том и прелесть нашей необычной профессии!

Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть учителя-филологи, деятели культуры, преуспевающие бизнесмены, востребованные, состоявшиеся специалисты других профессий. И главное - все они порядочные граждане страны. А это дороже всего! Современный учитель - это профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку. Учиться, учиться, учиться… Педагогическая деятельность подобна мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново.

Главной задачей учителя я считаю не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа, грамотного использования и оформления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!