СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Есть ли права у животных».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера. Животные заботятся друг о друге сами, не имея, при этом, ничего общего с правами. Понятие «право» было придумано людьми и ни для каких других существ не действует. Почему же мы тогда говорим о правах животных?

Просмотр содержимого документа
««Есть ли права у животных».»


Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества» станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район




«Есть ли права у животных».

Блиц-турнир

















Педагог дополнительного образования Степанчук О.А



«Есть ли права у животных».

Блиц-турнир


Цель: способствовать формированию знаний о животных.

Задачи:

• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных.

• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать.

• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, интерес к жизни животных.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Добрый день, ребята и девчата! Встретились мы с вами для того, чтобы подумать, если права у животных.

Вступительная беседа. Если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь. Человек является частью природы и несет за нее ответственность.

Педагог:

День дикой природы — особая дата,
Ведь многое нужно природе сказать:
Спасибо, родная, за свежесть прохлады,
Спасибо за неба просторную гладь.
Спасибо за море, за горы и солнце,
Спасибо за то, что все мы живем.
Спасибо, что даришь нам новые весны,
Мы обещаем — тебя сбережем!

3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами постараемся сегодня отметить Всемирный день дикой природы и провести викторину. Для чего создан этот праздник? Для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, нужно охранять. Дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера. Животные заботятся друг о друге сами, не имея, при этом, ничего общего с правами. Понятие «право» было придумано людьми и ни для каких других существ не действует. Почему же мы тогда говорим о правах животных?

Каждое живое существо на планете имеет право на жизнь; право на свободу; право на необходимую для жизни долю земных благ (право на еду, право на жилище и т.д.); право на защиту.

Если мы хорошо знаем права наших любимых животных, то как же быть с теми животными, которые нам неприятны? Обладают ли они теми же правами, что и наши любимые животные? Конечно обладают.



В природе нет ни одного организма, который является не нужным, лишним. И все они обладают одинаковыми правами.

Животные имеют те же права, что и человек. Это говорит о равноценности главных потребностей людей и животных. В современном мире очень часто можно услышать о нарушениях прав животных несмотря на то, что с древних времен люди знают о необходимости уважительно относиться к братьям нашим меньшим. Представители большинства религий не считают оправданным издевательство над живыми существами и их убийство, кроме случаев добычи необходимого пропитания и самозащиты. Например:

-в индуизме присутствует теологическая концепция «непричинения вреда всем живым существам»;

-иудейские религиозные законы запрещают причинять животным страдания без необходимости;

-в Библии закреплено право на жизнь каждого создания, у каждого живого существа есть своя роль, предопределенная Богом.

Интеллектуальная игра.

- Сегодня за право назвать себя лучшими друзьями братьев меньших будут бороться две команды. (за правильный ответ даётся смайлик)

- Давайте сформулируем правила игры в команде:

1.      Внимательно слушайте свое задание. 2.      Обсудите его в команде 3.      Придите к общему мнению. 4.      Дайте слово капитану команды.

Конкурс № 1. Загадки о животных (звери, птицы, насекомые)

  1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся (мухи)
    2. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица (белка)
    3. На сене лежит, сама не ест и другим не дает (собака)
    4. Вокруг носа вьется, в руки не дается (муха)
    5. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины (бобры)
    6. Чемпион по прыжкам, скачет по полям (кузнечик)
    7. Не солнце, не огонь, а светит (светлячок)
    8. Осенью в щель заберется, а весной проснется (насекомые)
    9. Избушка нова, жильца нет, жилец появится, изба развалится (яйцо)
    10. Под кустом, под ярусом лежит красивый пояс (змея)

11. Сапожник не сапожник, портной не портной, держит во рту щетины, в руках - ножницы (рак)

12. На шесте дворец, во дворе певец (скворец)

13. Маленькая, легкая, а за хвост не поднимешь (ящерица)

14. В гору бегом, с горы кувырком (заяц)

15. Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, на носу два рога, на ногах копыта - от врагов защита (носорог)

16. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач)

17. Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине, и щука не проглотит (ерш)

18. Черен, да не ворон, рогат, да не бык; шесть ног без копыт; летит - воет, сядет - землю роет (жук)

19. Домик маленький, а жителей - счету нет (пчелы в улье)

20. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится (филин)




Конкурс № 2. «Верите ли вы, что...»

- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Верите ли вы, что…»

- Каждая команда поднимет таблички с ответами: “Да” или “Нет”.

·         В Гвинее в первый день нового года принято водить по улицам слона? (да)

·         Существует жучок длиной 10 мм, который называется “Кузькина мать”? (да)

·         Существует ли птица Большая поганка? (да)

·         Есть лягушки долгожительницы, и одна из таких лягушек прожила 88 лет? (нет)

·         Рыбкам делают уколы? (да)

·         Лысый ёжик – название декоративного животного? (да)

·         В Исландии проводятся соревнования по скоростному бегу попугаев, а чтобы они не могли взлететь, крылья привязывают к телу? (нет)

·         Шмель не может летать по всем законам аэродинамики? (да)

·         В США ежегодно проводятся соревнования по ловле мух? (да)

·         Петухи умнее куриц? (нет)

·         В зоопарке города Филадельфия одна обезьяна – шимпанзе написала книгу о своих сородичах, назвав ее «Я о них» (нет)

·         У слона зубы размером с кирпич? (да)

·      Курица боится сквозняков? (да)

·         В гнездах сов живут змеи, которые следят за чистотой и воспитывают маленьких совят? (да)

Конкурс №3.  «Узнай животное по описанию» (За каждый прав ответ 1 лепесток)

1. У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица)

2. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим, лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы? (пчелы)

Конкурс № 4. «Береги природу»

- Найдите ошибки в правилах и исправьте их, (зачеркни) обоснуйте свое мнение (на карточках)

I.

1. Гуляй в лесу только по тропинкам.

2. Губи деревья (ломай ветки, делай на стволах надписи, собирай сок).

3. Подкармливай зверей и птиц зимой.

4. Редкие растения не охраняй, они всё равно вымрут.

5. Не сори там, где отдыхаешь.

6. Никогда не убивай зверей и птиц

7. Трогай птичьи яйца

II

1. Никогда не наноси вреда природе.



2. Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

3. Не убивай зверей и птиц – это творения природы.

4. Разжигай костры в лесу, делай новые кострища.

5. Не трогай жилищ животных и детёнышей.

6. Подкармливай зверей и птиц зимой

7. Не оказывай помощи животным и растениям, попавшим в беду


-Давайте проверим, что у вас получилось.


Рефлексия. Итог работы. Подсчет смайликов. Награждение.

Будьте внимательны и осторожны, чтобы мы еще могли восхищаться этим прекрасным миром.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!