СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Есть такая профессия -Родину защищать

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Есть такая профессия -Родину защищать»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Торопецкого района Скворцовская средняя общеобразовательная школа





Районный творческий заочный конкурс «Мастерская идей»





Номинация «Лучшая разработка классного часа»



Классный час «Есть такая профессия –Родину защищать»



Бельская Галина Ивановна

Учитель



Д. Скворцово



2022г.













Классный час «Есть такая профессия –Родину защищать.»

Актуальность:

21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно и современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества.

Цель:

Способствовать формированию активной жизненной позиции детей, чувства гордости за свою страну и людей, живущих рядом с нами.
Выяснить, кто из выпускников школы выбрал профессию – Родину защищать.
Задачи:
1. Собрать материал о выпускниках школы, выбравших военную профессию или участвовавших в боевых действиях в мирное время.
2. Привлечь к данной работе учеников.

3.Формировать патриотическое отношение к своей стране

4.Воспитывать уважение к истории Отечества

Предполагаемые результаты:

- создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;

- формирование активной жизненной позиции;

-формирование чувства гордости за свою страну и людей, живущих рядом с нами;

- умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;

- умение организовать познавательную деятельность.


Форма проведения: беседа с использованием презентации.

Возраст учеников: 14-17 лет.

Подготовительная работа: изучение материалов школьного музея, беседы с родственниками, создание презентации.









































Ход классного часа.

Классный руководитель.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами накануне большого праздника –Дня защитника Отечества.

Слайд 3.

На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать. Защищать Родину - это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся, их уважают, потомки помнят их дела и подвиги. И каждому, живущему в настоящее время, от мала до велика нужно чаще вспоминать об этом. Конечно, всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войны и всяческого насилия. Но, к сожалению, окружающий мир всё ещё исполнен военных опасностей – и потому, наряду с мирными тружениками, нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества. Сегодняшнее и будущее поколение должно воспитываться на примерах этих бесстрашных героев, для которых Родину защищать- есть и будет самая главная профессия жизни. Эстафета мужества передаётся от поколения к поколению, потому что в основе подвигов лежат священные для каждого человека понятия: Родина, дружба, воинский долг.

Однажды, разбирая материалы школьного музея, мы обратили внимание на фотографию молодых людей в военной форме. И у нас возникла идея узнать о тех выпускниках нашей школы, для которых слова «Служить Отечеству» не пустой звук. И оказалось, что и в нашей маленькой школе они есть. В моей работе мне помогали мои ученицы Фёдорова Ирина и Сухаицкая Инна. Они и продолжат мой рассказ.

Слайды 4-11.

Посмотрите на фотографию закадычных друзей: Зенкова Висвальда, Романова Александра и Понкратьева Александра. Закончили в 1968 году Скворцовскую школу, причём двое из них Зенков Висвальд и Романов Александр с серебряной медалью, поступили в военные училища, посвятив себя военной службе. Понкратьев Александр закончил торговое училище и плавал по Волго – Балтийскому каналу. А Висвальд Александрович и Александр Александрович прожили яркую жизнь, большую часть которой они посвятили службе своему народу и Отечеству.

Слайды 12-13.

В 1962 году родился Захаров Владимир. Давно закончилась война, но примером для него всегда был отец Захаров Василий Павлович, прошедший всю войну и закончивший её в звании гвардии младшего лейтенанта. И Володя, не задумываясь, после окончания школы поступил в Череповецкое военное училище. Служил на Кубе, под Москвой. Сейчас живёт и работает в Москве.

Всё дальше и дальше уходят от нас военные годы, но даже в нашей небольшой деревне находятся мальчики, выбравшие военную профессию.

Слайды 14-15.

Алексеев Александр Анатольевич родился в 1976 году. В 1993 г. после окончания школы поступил в Высшее военное командное училище внутренних войск. В 1998 г. После окончания учёбы был направлен в 21 Софринскую бригаду. Во время службы неоднократно направлялся в «горячие точки». Получил звание капитана. По окончании службы был переведён в Российское ведение инкассации.



Закончилась давным - давно война, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”. Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.
Пройдут годы. Многое со временем, конечно, забудется. Затянутся раны. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эта война останется в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые, встретили они грудью врага, защитили Родину.

Среди наших выпускников двое мальчишек участвовали в боевых действиях в Чечне.

Слайд 16.

Бельский Алексей Васильевич. После окончания школы в 1999г. сразу взяли в армию. После окончания учебки был назначен командиром зенитной установки и в декабре был отправлен в Чечню. Участвовал во взятии Грозного . Демобилизовался в августе 2000г.

Слайд 17-19.

Понкратьев Сергей Васильевич родился в 1981 году. После окончания школы в 1999 году ушёл в армию. Армейскую учёбу проходил в г.Ковров Владимирской области. После окончания учёбы был назначен командиром танка Т-90 в танковый полк г.Мулино. Полк был отправлен в Чечню Командир полка погиб. Сергей получил ранение в ногу. Уцелевшая часть была расформирована и отправлена в г.Дзержинск. В 2001 году вернулся домой. Сергей достойно продолжил дело своего деда.

Его дед Фёдоров Александр Иванович воевал на Ленинградском и Белорусском фронтах. Освобождал Варшаву и Кингесеп. Старший лейтенант. Командир особой пулемётной роты. Награждён орденами: «Красная Звезда», «Красного Знамени», «Александра Невского», «Великой Отечественной войны 1 степени», «Великой Отечественной войны 2 степени»; медалями: «За оборону Ленинграда», «За взятие Берлина».

Мальчишкам повезло- они остались живы, но очень неохотно вспоминают своё участие в военных действиях. С трудом удалось узнать у них совсем небольшую информацию об этом.

Классный руководитель.

Родина, моя Родина…

Сколько войн ты перенесла и до сих пор переносишь. Твоим ранам нет числа, твоё тело – земля и душа стонут от боли.

Россия, сколько на твоём теле тихих погостов, сколько людей ушло до срока. Каждая семья должна с трепетом хранить память о своих героях, проносить её через годы и прививать своим потомкам, чтобы воспоминания о них никогда не стирались из памяти. Пусть не черствеют наши сердца, и не подводит разум. Нельзя строить будущее без памяти о прошлом, нельзя по-настоящему любить Родину, не зная её героического прошлого. Поклонимся низко, до самой земли, труженику-солдату, его великому назначению!

Я надеюсь, что наш небольшой рассказ оставил след в вашем сердце, и вы не остались равнодушными к тому, что сегодня услышали. Желаю вам мира и добра. Берегите себя и своих близких!













Информационные источники:

  1. Фото из личного архива Зенковой Э.Д., Романовой З.Н., Понкратьевой Л.А., Алексеевой Н.Т., Бельской Л.А.

  2. Материал школьного музея.

  3. Ресурсы Интернет.





































Самоанализ классного часа  «Есть такая профессия –Родину защищать»


1.Место в системе воспитательной работы.

Внеклассное   мероприятие «Есть такая профессия –Родину защищать»

  было   проведено   в   форме классного   часа   в   системе   воспитательных   мероприятий   учебно­- воспитательного плана работы в 10 классе.

2. Актуальность. 

У современного подрастающего поколения герой ассоциируется с героем компьютерных игр, фантастических фильмов и боевиков. Они мало читают и практически не интересуются историей своей страны и такое слово как герой, героизм вызывает у большинства подмену значения. как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Именно поэтому необходимо больше уделять внимания вопросам патриотического воспитания, формировать чувство гордости, ответственности за свою страну, за людей которые в ней живут.

3. Цель. : 

Мероприятие предполагает получение определенного результата, являющегося целью ,это:

Способствовать формированию активной жизненной позиции детей, чувства гордости за свою страну и людей, живущих рядом с нами.
Выяснить, кто из выпускников школы выбрал профессию – Родину защищать.

Цель = результату. Ученики получают опыт переживания позитивного отношения к базовым нравственным ценностям (патриотизм, гражданственность).

4.Цель реализуется через задачи:

Воспитательная

- Получить опыт реализации гражданской и патриотической позиции.

- Собрать материал о выпускниках школы, выбравших военную профессию или участвовавших в боевых действиях в мирное время.
- Привлечь к данной работе учеников.

Развивающая.

Развитие социальной компетентности:

- учет позиции других людей,

- умение слушать .

Образовательная.

-Познакомиться с примерами исполнения гражданского и патриотического долга выпускников нашей школы.

Форма:   беседа с использованием презентации.

Это позволило концентрировать  внимание детей во время проведения классного часа. Считаю, что целесообразно использовать такую форму работы как результат проведённой исследовательской работы .

Метод: системно- деятельностный, наличие обратной связи и взаимодействие участников воспитательного мероприятия.

Этапы мероприятия:

1.Операционно –деятельностный : изучение материалов школьного музея, беседы с родственниками, создание презентации.

Я считаю, что это самый важный этап, т.к на этом этапе развивается социальная компетентность через участие в групповом обсуждении, беседах с людьми, отборе нужного материала, создании презентации. Этот вид работы  способствует развитию умений анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию,   беседа. Вся это деятельность  способствовала получению опыта переживаний и позитивного отношения базовым нравственным ценностям.

2. Беседа с использованием презентации

В результате была выполнена задача - познакомить детей с выпускниками нашей школы, выбравших военную профессию или участвовавших в боевых действиях в мирное время.
3. На рефлексивно-оценочном этапе: детям было предложено  отметить самую запоминающуюся историю, поделиться своими впечатлениями. Это позволило мне выяснить получили ли дети опыт переживания и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям.

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная; методы: словесный (беседа), наглядный ( презентация), рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Были применены следующие технологии:

Информационно – коммуникационная технология:

Возможность использования интернет ресурсов, наглядность через презентацию.

Здоровьесберегающие технологии: 

Соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

Соблюдение правил техники безопасности;

Рациональная плотность мероприятия (время,четкая организация  труда;

Благоприятный психологический климат

  Рефлексия .

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры, знания из истории школы.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная.

Вывод: данное мероприятие помогло мне сделать очередной шаг в решении проблем выявленных мной в воспитательной работе:

социальная пассивность,

низкий уровень культуры межличностных отношений,

недостаточная развитость нравственных качеств личности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!