СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Есть такая профессия - Родину защищать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой разработку воспитательного мероприятия ко  Дню защитников Отечества  «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ -  РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ».  Материал рассчитан на учащихся среднего звена (5-9 классы)  и их родителей.  

Встреча поколений  «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ -  РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»  была подготовлена и проведена по плану  работы педагога в районной экспериментальной площадке  «Духовно-нравственное  воспитание обучающихся в едином образовательном пространстве современной школы».

Целью данного мероприятия является привлечение внимания родителей (отцов) к воспитанию чувства патриотизма  у  детей.  Появляется реальная возможность показать ученикам (особенно мальчикам), что люди, живущие рядом, являются участниками военных действий, совершают подвиги. Семь выпускников нашей школы являются участниками войн в горячих точках. Их дети учатся в нашей школе. 

В ходе мероприятия демонстрируется:

1)  стенд «Земляки – участники военных действий в горячих точках» - материал собирали ученики;

2)  выставки – стенды  «История  войны в Афганистане»  и «История войны в Чечне» - материал собирали ученики;

3) презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

4)  видеоролик  «С чего начинается Родина».  Выполнен учеником.  На фоне песни «С чего начинается Родина» демонстрируется видео -  и  фото ряд с видами родного села - материал собирали ученики;

5)  фрагменты  из кинофильма «Офицеры» и «Девятая рота»;

6) презентация «Солдатский альбом»,  рассказывающая о службе в армии одного из  приглашенных гостей - материал собирали ученики;

7) презентация ученика о династии военных в  семье  «Есть такая профессия….».

Все материалы собраны, оформлены и приготовлены  для демонстрации  школьниками.

Деятельность учащихся на уровне подготовки и проведения мероприятия носит репродуктивный, поисковый, исследовательский характер.  Используются  различные виды организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируются такие  УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях).

 Использование  предлагаемых материалов способствует:

 1) воспитанию уважения молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников   

    Отечества на  примере людей, живущих рядом, отцов; осознанию  необходимости    

    увековечения памяти павших героев;

2)формированию ключевых и предметных компетенций,

3) формированию у молодёжи готовности к защите Родины

4)повышению познавательной активности.

Практическая ценность этого мероприятия  в том, что  эти материалы можно использовать:

1) в работе по патриотическому и духовно-нравственному направлению;

2) как экспозицию школьного музея.

Разработка интересна тем, что  представлен местный материал, приглашены для общения земляки – односельчане, отцы учеников, что придаёт особую достоверность событиям. Проведенное мероприятие решает одну из главных задач школы – объединять воспитательные усилия семьи и образовательного учреждения.

По результатам ежегодного опроса учеников и родителей о мероприятиях, особенно,  по их мнению,  запомнившихся, эта встреча поколений получила много добрых отзывов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ»

План-конспект воспитательного мероприятия с использованием ЭОР.



Тема. «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

.
Цель. Привлечение родителей (отцов) к воспитанию чувства патриотизма у детей.

Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;



2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников

Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;



3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.



Оборудование:

Доска, компьютеры, проектор.



Тип мероприятия: праздничная программа ко Дню защитников Отечества; встреча поколений.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная, разновозрастная.

Средства обучения:печатные,экранные,звуковые.


Общедидактические методы:

объяснительно - иллюстративный,

репродуктивный,

частично-поисковый;

исследовательский.



Методы обучения: словесные; наглядные; практические.





Методические приёмы:

разъяснение, рассуждения; общая характеристика.







































СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ.



Этапы мероприятия

Основные дидактические задачи

Форма организации деятельности учащихся

Методы и приёмы

Средства


Примерное время

Подготовительный этап.


Подбор материала – по содержательности и по актуальности.

Определение участников.


Фронтальная

Индивидуальная

Беседа, столкновение взглядов и позиций – приемы.Проектный, поисковый, репродуктивный – методы.

Материалы школьного музея.

Домашние архивы солдат, воевавших в горячих точках.

Библиотечный фонд.

Интернет-ресурсы.

1,5 – 2 недели

Коррекционный этап

Репетиции.

Корректировка сценария.


Приглашение зрителей и участников.


Подготовка оборудования и технических средств.


Подготовка оформления.


Организация книжной выставки.


Групповая

Индивидуальная



Индивидуальная и коллективная.



Групповая и индивидуальная.




Коллективная.



Индивидуальная.

Словесный метод обучения, практический метод обучения.

1 группа - стенд «Земляки – участники военных действий в горячих точках»;

2 ученика -выставки – стенды «История войны в Афганистане» и «История войны в Чечне»;

презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками; видеоролик «С чего начинается Родина». Выполнен учеником. На фоне песни «С чего начинается Родина» демонстрируется видео - и фоторяд с видами родного села;

фрагменты из кинофильма «Офицеры» и «Девятая рота»; презентация «Солдатский альбом», рассказывающая о службе в армии одного из приглашенных гостей; презентация ученика о династии военных в семье «Есть такая профессия….»


2 недели

Основной этап

Оформление кабинета.


Установка оборудовани, технических средств.


Проведение мероприятия

Фронтальная



Индивидуальная



Индивидуальная


Коллективная

Наглядный метод обучения, словесный, практический методы обучения

1) стенд «Земляки – участники военных действий в горячих точках»;

2) выставки – стенды «История войны в Афганистане» и «История войны в Чечне»;

3) презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

4) видеоролик «С чего начинается Родина». Выполнен учеником. На фоне песни «С чего начинается Родина» демонстрируется видео - и фоторяд с видами родного села;

5) фрагменты из кинофильма «Офицеры» и «Девятая рота»;

6) презентация «Солдатский альбом», рассказывающая о службе в армии одного из приглашенных гостей;

7) презентация ученика о династии военных в семье «Есть такая профессия….»


60 мин.

Рефлексия

Выявление отношения к проведенному мероприятию.

Фронтальная

Индивидуальная

Практический методы обучения

Анкета-опросник

3 мин.



Перечень используемых ЭОР.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Видеоролик «С чего начинается Родина»

Демонстрационный.


Видеоролик

Видеоролик «С чего начинается Родина»


2.

Фрагмент из кинофильма «Офицеры»

Демонстрационный.


Фильм

Фрагмент из кинофильма «Офицеры»


3.

Фрагмент из фильма «Бой в горах»

Демонстрационный.


Фильм

Фрагмент из фильма «Бой в горах»


4.

Презентация о воинах- афганцах

Демонстрационный.


Презентация

Презентация о воинах - афганцах


5.

Презентация «Солдатский альбом»



Демонстрационный,

Презентация

Презентация «Солдатский альбом»


6.

Презентация ученика о династии военных в своей семье «Есть такая….»

Демонстрационный.


Презентация



Презентация ученика о династии военных в своей семье «Есть такая….»






Ход мероприятия.



«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

Сценарий дня Защитников Отечества

Праздничная встреча поколений.

Оформление:

1) стенд «Земляки – участники военных действий в горячих точках»;

2) выставки – стенды «История войны в Афганистане» и «История войны в Чечне»;

3) презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

4) видеоролик «С чего начинается Родина». Выполнен учеником. На фоне песни «С чего начинается Родина» демонстрируется видео - и фоторяд с видами родного села;

5) фрагменты из кинофильма «Офицеры» и «Девятая рота»;

6) презентация «Солдатский альбом», рассказывающая о службе в армии одного из приглашенных гостей;

7) презентация ученика о династии военных в семье «Есть такая профессия….»

Участники:6 -8 классы; участники военных действий в горячих точках; родители; учителя.

Продолжительность: 60 минут

Инструментарий: компьютер, мультимедийный проектор.



Ход мероприятия.

Видеоролик «С чего начинается Родина»

Ведущий.

- Друзья! Каждое новое поколение людей начинает писать новую историю страны, в которой проживает. История такого большого государства, как наше, подобна огромному дереву, у которого не сосчитать листьев.

Ведущий.

Идет время, все меняется - меняются люди, их увлечения, интересы, но одна из немногих профессий выдержала суровое испытание временем. «Есть такая профессия – Родину защищать». Сегодня мы поговорим о защитниках Родины, о людях, которым пришлось на себе ощутить все тяготы этой профессии.

В нашем зале находятся люди, которые не понаслышке знают, что такое защищать Родину.

Разрешите представить наших гостей.

(Представление гостей. В зале присутствуют отцы учеников школы, воевавшие в горячих точках.)

Фрагмент из кинофильма «Офицеры»

Ведущий

Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество и называется патриотизмом.

Ведущий. В русском народе живёт убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм – любовь к Родине, преданность, стремление защищать её от врагов, своими делами служить её интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное. Все дальше и дальше от нас эхо страшной войны 1941-45 годов. Совсем мало осталось очевидцев той войны. И сегодняшним мальчишкам кажется, что в наше время Родину защищать не от кого, ведь войны-то нет.

Ведущий

Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей и близких. Сегодня мы поговорим о событиях сравнительно недавних – о войне в Афганистане и Чечне. Мы с вами живем в мирное время, но где-то далеко идет война. И люди, которые посвятили себя защите Отечества, рискуя жизнью, идут в бой.

Чтец

«Родина» - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым …

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

Михаил Пляцковский

Ведущий. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. С чего всё началось?

Выступление учителя истории и подготовленных учеников

«История Афганской войны»

УЧЕНИК.Виктор Кочетков. «Сердце русского солдата»

Не сон, а явь. В горах Афганистана,

Охваченные мстительным огнем,

Душманыгульбеддиновского клана

Его казнили августовским днем.

Веселый парень из деревни вятской,

Девятидневный новичок войны,

С кровавою налобною повязкой

Стоял он возле каменной сосны.

Глядел в чужие дымчатые дали,

Короткой жизни подводя итог,

А моджахеды яростно рыдали,

Протягивая руки на восток.

И тени зла сменяли тени страха

На пыльной коже смуглого лица.

Они просили гневного Аллаха

Простить их за распятие мальца.

Из-за рядов неторопливо вышел

И приказал хозяин- феодал:

- Отрезать ему уши, чтоб не слышал,

Глаза повыжечь, чтобы не видал.

И распластали грудь его ножами,

И вырезали сердце из груди.

И как шакалы палачи визжали:

- Вовек, гяур, сюда не приходи!

Одну из веток дерева пригнули,

Подвесили солдата на сосне.

И сердце в пропасть ближнюю швырнули,

И сгинули в вечерней тишине.

Сосна его растерянно качала.

Немела ночь. Ни звуков, ни огней.

А сердце все настойчивей стучало

Из-под неостывающих камней.

И все ему, бессмертному, внимало-

И тот орел, что меряет простор,

И тот овраг, с прожилкой речки малой,

И тот аул, что прятался меж гор.

И травы, омертвевшие когда-то,

Очнулись вновь и дружно в рост пошли,

Как будто сердце русского солдата

Вдруг стало сердцем выжженной земли.

Ведущий.

Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.

Ведущий.

По официальным данным, за годы войны в Афганистане мы потеряли убитыми более 15 тысяч, 36 тысяч было ранено, пропало без вести более 300 военнослужащих. Ни за что погибали молодые ребята, отправленные в ад на землю песков и ветров. А им было всего по 20 лет и дома их ждали невесты.

Ведущий. Я всюду с тобой

Это одно из последних стихотворений

воина-интернационалиста Виктора Тарасова, который воевал и погиб в Афганистане. Он, предчувствуя свою смерть, посвятил это стихотворение своей девушке, но отправить его уже не успел…

Ты одной не бываешь нигде,

Потому что есть я на земле!

Ты нигде не бываешь одной,

Потому что Я всюду с тобой!

Ты уходишь, Я рядом иду,

Ты присела и Я отдохну,

Ты другому сказала: "Привет",

Но не думай, что здесь меня нет.

Даже если Ты рядом с другим,

Ты согрета дыханьем моим.

Обнимая, целуя других,

Не уйдешь от объятий моих.

Если слёзы текут по щеке,

Не трогай, Я их вытру тебе.

Если взор обращаешь к другим -

Этот взгляд не достанется им.

Как палач будет память моя,

И хоть плачь, не уйдёшь от меня!..

Ведущий.

Никогда не хватит слов, чтобы ВСЁ рассказать об Афганистане.

Пока будут одолевать фронтовые раны, тех, кто воевал в Кундузе и Кандагаре, пока будут ходить к обелискам матери и дети погибших в Афганистане воинов, тема эта останется для нас живой.

Фрагмент из фильма «Бой в горах»

Ведущий.

15 февраля 1989 г. завершился вывод советских войск из Афганистана – событие, которого давно ждала наша страна и весь мир.

УЧЕНИК.

Парни возвращаются с войны-

Досыта они навоевались.

Не увидят многие весны-

Там, в ущельях многие остались

Без вести пропавшими. Другим-

Памятники ставят из гранита.

А живым, Отечество, твой дым

Часто горек: что-то в них убито!

Что убито? Выполнили долг,

Все команды с честью выполняли.

Километры вздыбленных дорог,

Жженье в теле от осколков стали.



УЧЕНИК.

Ярость благородная порой,

Смерть за смерть и рокот автомата.

Всех прикрыл собой, и ты - герой.

И селенье с ходу было взято.

Каждый дом стреляет, каждый куст.

В рай спешат из жизни мусульмане.

Прет десант. Не до гуманных чувств!

Хочешь жить – и переходишь грани…

Слава тебе, армия! Сыны

Доблести и чести, вы сражались,

Чтоб вернуться наконец с войны- Досыта, до слез навоевались.

А. Кравцо

Ведущий.

По-разному оцениваются события тех лет, по-разному смотрят на войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для всех события в Афганистане запомнились годами страшной и жестокой войны, в которой многие потеряли друга, брата, отца и сына.



Презентацияо воинах- афганцах

Ведущий.

Сегодня мы чтим память военнослужащих, павших в той дикой Афганской войне. Общее число погибших за 10 лет с 1979 по 1989 годы войны составило 13833 человека.



Чтец 1.

Холодные ветры шумят натужно,

А в тёплых окнах светят огоньки.

Солдат в строю.

Всегда он там, где нужно,

Будь это степи, горы иль пески!

Солдат на марше.

Родине присяга

В его душе незыблемо живёт,

Как вечный свет

Единственного стяга,

Ведущего вперёд. Всегда вперёд.

Чтец 2.

Солдат – в делах.

Пускай, не сахар служба,

Превыше прочих чувств –

Отчизне долг,

К тому же в трудный час

Мужская дружба

Поможет и на выручку придёт.

Солдат – в учёбе,

Всё постигнуть надо,

Чтоб защитить страну,

Коль грянет гром,

И для него заветная награда –

Быть первым в сложном деле боевом!

Небутова А. В.



Ведущий. Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне, на смену «афганскому синдрому» пришёл «чеченский синдром».

Чтец.

Ищу на карте крохотную точку,

Политую свинцом и кровью омут,

Чтоб вставить в поэтическую строчку

Короткое название – Бамут.

Закрою атлас, снова открываю …

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она – та точка роковая.

Кто знал её вчера? Она Чечня.

На фоне бледно-розового цвета

Она – уму и совести укор.

Кто знал вчера названье это

Что за чертою дальних гор?



Чтец.

В истории свои загадки,

С плеча судить мы не вольны:

Кто виноват в кровавой схватке

Людей вчера одной страны.

Пройдя по жизненным излукам,

История, как ОТК,

Клеймо поставит по заслугам,

И не на час, а на века.

И за чеченскую аферу

Поставит каждому печать.

И за солдатика-шофёра

Пред Богом будут отвечать.



Ведущий. Наше внимание сейчас обращено к выпускникам школы, прошедшим через ад под названием «Чечня». (Рассказ о ребятах на стенде)



ИНТЕРВЬЮ С УЧАСТНИКАМИ ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ.

Презентация «Солдатский альбом»

Чтец.

Вот снова Грозный весь в огне,

И окон жуткие глазницы,

И дождь осколком по броне,

И хруст разбитой черепицы.

И снова ты ведёшь свой бой,

Плечом припавши к автомату,

И вновь встаёт перед тобой

Лицо убитого солдата.

И ты проснёшься весь в поту,

Закуришь нервно сигарету,

И до утра глаз не сомкнуть –

Ты будешь вспоминать об этом.

М. Зорькин



Ведущий.

Вот что рассказывает непосредственный участник событий Андрей Лукашевич – начальник милиции Железнодорожного района г. Воронежа: «Оружие у чеченцев в каждом доме имеется. Да что там взрослые, попадались нам 10-12-летние пацаны с оружием, которые прямо говорили, что стреляли в солдат. Вообще-то человека, участвовавшего в боевых действиях, вычислить несложно: при проведении зачисток мы сразу осматривали плечи, - если там есть синяк от приклада, значит стрелял»



Ведущий.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Автор этих слов – Юлия Друнина. Она была свидетелем страшных военных событий 1941-1945 годов. Стихи написаны о другой войне, не о той, что говорим сегодня. Но эти строки еще раз напоминают о том, что самое страшное, что приходится пережить человеку – это война.

Выступление учителя истории и подготовленных учеников

«История Чеченской войны»



Ведущий.

Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. По-разному мы к ней относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Ведущий.

К бессмертному подвигу не как на вершину идут, от ступени к ступени, к бессмертью взлетают, подобно пылающим птицам, себя целиком отдавая, а не по частицам

Презентация ученика о династии военных в своей семье «Есть такая….»

Чтец 3.

Но жизнь пройдёт, развеявшись как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок

Для мужества – примера молодым.

И памяти оставшийся огарок

Осветит мне секунду бытия.

Границу между жизнью и смертью,

И вот тогда лишь буду вправе я

На равных разговаривать с бессмертием.

И, стоя у истока чистоты

И обращаясь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей – душевную сердечность.



Песня «День без выстрела на Земле».

Из репертуара группы «Непоседы»

Исполняют ученика 5 класса

Ведущий.

Заканчивая нашу встречу, я хочу сказать, что где бы ни были наши российские парни, они не струсили, не спрятались, вели себя так, как подобает воину.

И я верю, что из вас, ребята,вырастут такие же славные воины, как ваши отцы и старшие братья. Воины, которые будут нас защищать.

ФРАГМЕНТ ИЗ КИНОФИЛЬМА «ОФИЦЕРЫ»





16


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка к воспитательному мероприятию с использованием ЭОР.



Данная работа представляет собой разработку воспитательного мероприятия ко Дню защитников Отечества  «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ». Материал рассчитан на учащихся среднего звена (5-9 классы) и их родителей.

Встреча поколений «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ» была подготовлена и проведена по плану работы педагога в районной экспериментальной площадке «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в едином образовательном пространстве современной школы».

Целью данного мероприятия является привлечение внимания родителей (отцов) к воспитанию чувства патриотизма у детей. Появляется реальная возможность показать ученикам (особенно мальчикам), что люди, живущие рядом, являются участниками военных действий, совершают подвиги. Семь выпускников нашей школы являются участниками войн в горячих точках. Их дети учатся в нашей школе.

В ходе мероприятия демонстрируется:

1) стенд «Земляки – участники военных действий в горячих точках» - материал собирали ученики;

2) выставки – стенды «История войны в Афганистане» и «История войны в Чечне» - материал собирали ученики;

3) презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

4) видеоролик «С чего начинается Родина». Выполнен учеником. На фоне песни «С чего начинается Родина» демонстрируется видео - и фото ряд с видами родного села - материал собирали ученики;

5) фрагменты из кинофильма «Офицеры» и «Девятая рота»;

6) презентация «Солдатский альбом», рассказывающая о службе в армии одного из приглашенных гостей - материал собирали ученики;

7) презентация ученика о династии военных в семье «Есть такая профессия….».

Все материалы собраны, оформлены и приготовлены для демонстрации школьниками.

Деятельность учащихся на уровне подготовки и проведения мероприятия носит репродуктивный, поисковый, исследовательский характер. Используются различные виды организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируются такие УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях).

Использование предлагаемых материалов способствует:

1) воспитанию уважения молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников

Отечества на примере людей, живущих рядом, отцов; осознанию необходимости

увековечения памяти павших героев;

2)формированию ключевых и предметных компетенций,

3) формированию у молодёжи готовности к защите Родины

4)повышению познавательной активности.

Практическая ценность этого мероприятия в том, что эти материалы можно использовать:

1) в работе по патриотическому и духовно-нравственному направлению;

2) как экспозицию школьного музея.

Разработка интересна тем, что представлен местный материал, приглашены для общения земляки – односельчане, отцы учеников, что придаёт особую достоверность событиям. Проведенное мероприятие решает одну из главных задач школы – объединять воспитательные усилия семьи и образовательного учреждения.

По результатам ежегодного опроса учеников и родителей о мероприятиях, особенно, по их мнению, запомнившихся, эта встреча поколений получила много добрых отзывов.

Просмотр содержимого документа
«Список приложений»

Список приложений

к методической разработке воспитательного мероприятия

«Есть такая профессия – Родину защищать».



Приложения находятся на диске в папке «Разработки методических материалов».

  1. Фильм №1. Видеоролик «С чего начинается Родина». Выполнен учеником. На фоне песни «С чего начинается Родина» демонстрируется видео - и фоторяд с видами родного села;

  2. Афганистан №4. Презентация о воинах – афганцах Нижегородской области, Шахунского района, выполненная учениками;

  3. Текст песни «День без выстрела на Земле»

  4. Фонограмма песни «День без выстрела на Земле»

  5. Есть такая профессия №2. Фрагмент из кинофильма «Офицеры»

  6. Ученики – участники боевых действий. Папка с материалами фотовыставки.

  7. Афганистан. Бой в горах №3. Фрагмент из кинофильма «Девятая рота».

  8. Презентация «Солдатский альбом», рассказывающая о службе в армии одного из приглашенных гостей;

  9. Презентация ученика о династии военных в семье «Есть такая профессия….»

  10. Вопросы интервью с участниками встречи.



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

МБОУ Верховская основная общеобразовательная школа















Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Есть такая профессия – Родину защищать»











Работа представлена

классным руководителем

МБОУ Верховской оош

Кузнецовой

Валентиной Александровной.

Год разработки материала- 2013 г.















2013 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!