СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстафеты с мячом и скакалкой

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эстафеты с мячом и скакалкой»

Задачи урока:


1. Совершенствовать координацию движений, развивать глазомер и чувство расстояния.

2. Развивать координацию движения, прыгучесть, выносливость.

3. Воспитание чувства коллективизма, выдержки и ответственность перед партнёрами.



Инвентарь: скакалка на каждого ученика; волейбольные мячи на каждого ученика; 4 кегли, 4 обруча.



Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания.

Подготовительная часть


Построение. Приветствие. Сообщение. задач урока. Повороты на месте переступанием и прыжком.

1’


Ходьба на носках, руки в стороны.


Следить за правильным выполнением упр-я, руки должны находится на уровне плеч.

Ходьба на пятках, руки за головой.

1’

Следить, чтобы локти были разведены назад, спина должна быть прямая.

Медленный бег в колонне по одному.


1’

Следить за дистанций между детьми

Бег правым и левым боком приставным шагом.

1’

При выполнении упр-я руки на поясе.


Бег спиной вперед.



Упр. выполняется по сигналу.

По первому свистку дети поворачиваются спиной вперед и бегут, по второму свистку

обычным бегом (грудью вперед). Следить, чтобы дети поворачивали голову на бок и не сталкивались друг с другом.


Подготовительная часть

Ходьба по кругу и на месте

расчет на первый- второй

Перестроение в две шеренги

ОРУ со скакалками

1. И.п - о.с., руки со сложенной вдвое скакалкой вниз. Растягивая скакалку, левую руку вверх, правую

в сторону; вернуться в и.п.; то же меняя руки.

2. И.п. стойка ноги врозь, руки сложено вчетверо скакалкой за голову. Наклон туловища влево, руки прямые вверх, вернуться в И.п.; то же в другую сторону.

3.И.п.- стойка ноги врозь, руки сложено вчетверо

скакалкой вниз. Поворот туловища вправо, руки

вперед вернуться в и.п.; то же в другую сторону.

4.И.п.-о.с., руки сложены в двое скакалкой вниз.

Руки вверх - в стороны, руки за спиной вниз-

стороны вернуть в и.п.

5.И.п.- стойка ноги широко врозь, руки со сложенной в четверо скакалкой вверх. Повороты налево, встать на правое колено, руки вниз, коснуться скакалкой пола, вернутся в и.п.; то же в другую сторону.

6. И.п - о.с., руки со сложенной скакалкой в

четверо вниз. Прыжки ноги врозь, руки вверх,

вернутся в и.п.






6-7 раз







6-7 раз







6-7раз






6-7 раз





6-7 раз









6-7 раз









Темп медленный. Упр-е выполняется под счет,

руки прямые.




Упр-е выполняется под счет, руки вверх прямые.




Основная часть



I задание:

- прыжки через скакалку на двух ногах;


- бросок мяча к верху и ловля его;






2'



Совершенствовать прыжки на двух ногах.


Слегка присесть, выпрямляя ноги, плавно подбросив мяч к верху. Мяч нужно встретить прямыми руками на уровне головы; сдерживая его падение, плавно опустить руки вниз и слегка приседая, прижать мяч к туловищу.


II задание:

- прыжки на одной ноге (левой и правой) ;

- бросок мяча кверху и ловля его с хлопком.




2’


Учить детей прыгать на одной ноге.


Эстафеты с мячом и скакалкой.

1. Бег змейкой до обруча, в обруче мяч, ученик подбегает становится в обруч и подкидывает мяч вверх 5 раз. Кладут мяч в обруч и возвращается в свою команду, передовая эстафету

2. Та же самая эстафета, только нужно подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его тоже 5 раз.

3. Та же эстафета, только в обруче лежит скакалка, нужно пропрыгать 5 раз.









≈10'



Эстафеты нужно выполнять правильно, стараться без ошибок. Учить детей не только быстро бегать, но ещё уметь подсчитать сколько раз нужно сделать то или иное упражнение.



Игра, Играй, Играй, мяч не теряй"

Игроки на площадке свободно играют с

мячом. После сигнала все должны

как можно быстрее поднять мяч вверх.

Опоздавшие получают штрафное очко,

игра продолжается. Выигрывает игрок,

меньше всех получил штрафные очки.




4’

Закрепление основной части урока.


Заключительная часть

Подведение уроков


Игра на внимание

«Тик- так- тук». Дети стоят в ширине. Учитель подаёт сигнал «Тик»- делают наклоны влево, вправо, на сигнал «Так» приседают,

На сигнал «Тук»- подпрыгивают на месте.


Упражнение на расслабление


1- 2’


2’









1’



Развивать внимание умение переключатся








Учить детей расслабляться после нагрузки

























Самоанализ урока физической культуры учителя Орловой А.Л.


на тему: «Эстафеты с мячом и скакалкой».



Класс состоит из 30 человек, 14 мальчиков и 16 девочек. Дети подвижные, быстро отвлекающиеся, с рассеянным вниманием, поэтому каждый этап урока я старалась сделать не похожим на предыдущий. Для этого использовала различные упражнения и игры с большими мячами и скакалками, включила в урок соревновательный метод, что способствовало развитию координации движений, прыгучести и выносливости учащихся, развивала их глазомер и чувство расстояния.

На уроке решались следующие цели и задачи:

- совершенствовать координацию движений, развивать глазомер и чувство расстояния;

- развивать координацию движения, прыгучесть, выносливость;

- воспитание чувства коллективизма, выдержки и ответсвенности перед партнерами.

Урок цели достиг. Все этапы урока соблюдены, четко выдержаны по времени, взаимосвязаны между собой. Отхода от плана урока не было.

Урок закрепления изученного материала. В ходе урока закреплялись прыжки на одной и двух ногах через скакалку, совершенствовались навыки в подбрасывании и ловле большого мяча. Урок проведен по общепринятой структуре: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.

На уроке были использованы следующие виды работы: различные упражнения в построении и в перестроении, различные виды ходьбы и бега, ОРУ со скакалками для всех группы мышц, упражнения с мячами и скакалками, 3 эстафеты и 2 подвижные игры. Для проведения урока использовала следующие методы обучения: одновременный, фронтальный, групповой, индивидуальный, словесный, наглядный, стимулирующий, метод контроля.

Главное в уроке - научить учащихся прыгать через скакалку на одной и двух ногах, подбрасывать и ловить большой мяч двумя руками. Этой цели были подчинены все этапы урока. После каждого этапа делался вывод, ошибку учащихся объяснялись и исправлялись.

Познавательная деятельность учащихся была организована с помощью различных упражнении, которые соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей. В ходе самостоятельной работы закреплялись все полученные двигательные навыки, совершенствовались координация движений учащихся.

Дети вели себя хорошо, дисциплинированно, четко выполняли постановленные перед ними задачи, соблюдали правила техники безопасности, уважали друг друга, соблюдали выдержку и ответственность перед партнерами.

Упражнения, отобранные для проведения урока, непродолжительны по времени проведения, хорошо продуманны, интересны по содержанию, помогли мне в достижении цели урока, способствовали укреплению здоровья детей, вовлечению их в занятия физической культурой.

Домашнее задание было задано, оно состояло из приседаний и прыжков, которые необходимы для отработки тех умений и навыков, которые усваивались учащимися в ходе урока. Это прыжки через скакалку на 1 и 2х ногах, подбрасывание и ловля большого мяча двумя руками.

Время на уроке использовалось рационально, каждый этап урока был четко выдержан по времени, заминок и отхода от плана урока не было.

В ходе урока использовался спортивный инвентарь, имеющийся в школе и необходимый для проведения урока. Это скакалки на каждого ученика, волейбольные мячи на каждого ученика, кегли и обручи, гимнастические скамейки.

Об уровне знаниях и двигательных умениях, степени усвоения материала детьми получила объективную информацию. Итоговую оценку за урок старалась выводить объективно, комментируя ее.

Считаю, что урок цели достиг, план урока выполнен полностью, итог урока подведен, оценки учащимся выставлены вовремя и объективно. Я удовлетворена содержанием урока и поведением учащихся на уроке.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!