СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественные семейства химических элементов и их свойства.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.

Перед учителями встают проблемы:  «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?».

Самое главное это развивать критическое мышление у детей, и у себя как у учителя тоже;

научить детей работать с проблемой, учить находить ее решения;

развивать в детях умения работать в группе, работать вместе сообща, и при этом обучаться;

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Естественные семейства химических элементов и их свойства.»


3 четверть

Урок

Раздел:  Периодическая таблица химических элементов

Тема: Естественные семейства химических элементов и их свойства.


Дата:

Учитель: Бернадская Г.Н.

7 класс

Количество присутствующих:

Вид урока

Изучение и первичное закрепление нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.2.1.3 знать понятия естественного семейства, приводить примеры элементов семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов

Цель урока

Все учащиеся должны:

- ознакомиться с Периодической системой химических элементов

- приводить примеры элементов семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов

Большинство учащихся должны:

- понимать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе

Некоторые учащиеся должны уметь:

- описывать свойства химических элементов по положению в Периодической системе химических элементов по аналогии

Критерии оценивания


Ученик достиг цели обучения, если:

- представляет структуру периодической системы как естественные семейства химических элементов

- приводит примеры элементов семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов

- описывает их химические свойства посредством словесных реакций

- пробует предсказывать наличие (существование) в природе неоткрытых элементов и их свойства по аналогии и принадлежности к определенной группе

Языковые цели

Учащиеся могут:

- задавать вопросы, устно и письменно характеризовать химический элемент по его положению в ПТХЭ

Лексика и терминология, специфичная для предмета: семейство щелочных металлов, галогенов и инертных газов, тенденция, свойства, подгруппа, Периодическая таблица, атомный номер, элемент, твердые вещества, жидкости, газы, неметаллы, металлы, большие и малые периоды.

Привитие ценностией «МӘҢГІЛІК ЕЛ»

Мәңгілік Ел – это Общенациональное единство, мир и согласие. Формирование интереса учащихся к науке и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного поколения через систему формативных заданий, и Сотрудничество, уважение: Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах обеспечивает терпимость и дружелюбие, уважение к мнению одноклассников, использование стратегий активного обучения.

Межпредметные связи

Математика. Физика. История

Ресурсы

Учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска, интернет –ресурс. “пустые” периодические таблицы, напечатанные на белой бумаге, фломастеры, цветные карандаши.

Предварительные знания

Химия 7. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Относительная атомная масса .Классификации химических элементов. Структура ПСХЭ.

Ход урока

Планируемое время

Запланированные задания

Начало урока 10 минут


Психологический настрой- 3мин.

Цель: Создание коллаборативной среды посредством психологического настроя .

Интеллектуальная разминка.

7 мин.

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, активизировать мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.


Середина 25 минут

По карточкам с символами х.э. учащиеся распределяются на группы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Приветствие. Этот урок у нас сейчас науке посвящается Что химией у нас в школе называется Она поможет воспитать в вас тонкость мыслей. Чтоб в вашей жизни всё познать, Увидеть и осмыслить.

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ. СОЗДАТЬ ПОСТЕР на листе А-4..ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дан ряд элементов. 1 1г. элементы одного и того же периода; 2 г. элементы одной и той же группы.

Be Al Cl N O Ne

Mg P Ar P Be Na



Определение темы урока.

Совместное целеполагание. Постановка проблемного вопроса урока: Как изменяется атомная масса в периодах слева направо? Как изменяется атомная масса в группах сверху вниз? Как изменяются свойства элементов по группе и по переоду в периодической системе с ростом величины атомных весов в периоде?

Как вы думаете, какие цели мы поставим на уроке?

10 мин.
























10 мин.



































5 мин.

Задание: Прочитать текст учебника; oтветить на следующие вопросы:

Что знали

! Что узнали

? Что было не понятно

1.Естественные семейства элементов -группа элементов сходных по химическим и физическим свойствам.

2.Первая группа образована щелочными металлами: литий, натрий, калий, цезий, рубидий. Они мягкие, быстро окисляются кислородом воздуха. При взаимодействии с водой образуют щелочи. Это семейство щелочных металлов.

3.Седьмая группа-семейство галогенов: фтор, хлор, бром, йод. Молекула состоит из двух атомов. Фтор и хлор- газы, бром-жидкость, йод- твердое вещество.

4.Восьмая группа-семейство инертных газов: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон,радон. Первичное закрепление. Задание. Взяв за образец современную периодическую систему, выполните следующие задания. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

1.На таблице запиши номера групп.

2.На таблице запиши номера периодов.

3.Запишите элементы группы элементов. А.1группа_________________ Б.7группа_________________

В. 8 группа_____________

Формативное взаимооценивание. Группы меняются постером. Три звезды одно пожелание». По критериям, озвученными учителем.




Конец урока 5 мин.

Рефлексия. В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание

Параграф 14 выучить определения, вопросы после параграфов



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Be Al Cl

N O Ne Li Na

Mg Ar

























ПРИЛОЖЕНИЕ2.

Be


Al

Cl

S


Na

P

Mg


Ar

Ca

Sr


Ba

Si

1.На таблице запиши номера групп.

2.На таблице запиши номера периодов.

3.Запишите элементы группы элементов.

А. 1группа Б. 7 группа, В. 8 группа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя