1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. - Бодрячок “Передай быстрее” Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | (К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. - Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений. папоротники голосеменные покрытосеменные Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений. Царство растений по степени организации делится на группы: низшие и высшие. К низшим относятся только водоросли, а группа высших более многочисленна. (Г) Работа в группах. - Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие растения (К) Работа с учебником. Итак, низшие растения —это водоросли. Это в основном водные растения с простым строением. Их тело представлено одной клеткой или слоевищем, не разделенным на ткани и органы. Необходимые для жизни вещества они поглощают всей поверхностью тела. Для них также характерен процесс фотосинтеза, в результате которого вода насыщается кислородом, что очень важно для водных обитателей. Водоросли — самые древние растения на Земле. Среди них есть и одноклеточные, и многоклеточные организмы. (К) Физминутка. Чтоб совсем проснуться, Надо потянуться. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дом построен у сугроба. А какой вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога. А какой ширины? Вот такой ширины. Погляди-ка, потолки ледяные, Высоки-превысоки, кружевные. Мы по лестнице шагаем, Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. (П) Работа в парах. - Рассмотрите рисунок. Предположите, почему одноклеточные водоросли считаются самостоятельными организмами. Одноклеточные водоросли могут жить в пресной и солёной воде, на суше, на поверхности деревьев, камней или зданий, в сырых за тенённых местах. Весной мы можем видеть «цветение» мелких лужиц. Это одноклеточная водоросль — хламидомонада и её частая спутница хлорелла. Кроме одноклеточных водорослей в морях и океанах живут многоклеточные. Они делятся на зеленые, бурые и красные . Тело таких водорослей называется таллом, или слоевищем. Оно может быть в виде тонких нитей или огромных полос и лент. НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ ВОДОРОСЛИ Высшие растения имеют органы и ткани, обитают они, как, правило, на суше. Воду и минеральные вещества такие растения получают из почвы, а для процесса фотосинтеза высшие растения должны подняться над землей. К высшим растениям относятся мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и (К) Пальчиковая гимнастика. «Цветок». Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка) Раскрывают лепестки (ладошка раскрывается) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (движение пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки (ладошка закрывается) Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо) И сладко засыпают (две ладошки приложить к щеке). (Г) Работа в группах. - Рассмотрите схему. Напишите небольшое эссе на тему «Практическое значение водорослей». (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. -Ответь на вопросы. 1. Какие растения относятся к высшим, а какие — к низшим? 2. По каким признакам выделяют эти группы растений? Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют движения за учителем Работают в парах, группах, выполняют проверку Повторяют движения за учителем Работают самостоятельно, выполняют проверку | ФО ФО ФО ФО ФО ФО ФО | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Музыка Карточки Муз. Сопровождение Рабочая тетрадь Карточки Муз. сопровождение Учебник |