СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естество знание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Естество знание

Просмотр содержимого документа
«Естество знание»

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 2.

Предмет: Естествознание

Урок: 2

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Живая природа.

Тема урока:

Что такое низшие и высшие растения.

Низшие растения

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока:

Научить различать высшие и низшие растения

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.

- Бодрячок

Передай быстрее”

Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния



Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

- Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.

папоротники голосеменные покрытосеменные

Рассмотри изображения и определи, в чём сходство и различие данных растений.

Царство растений по степени организации делится на группы: низшие и высшие. К низшим относятся только водоросли, а группа высших более многочисленна.

(Г) Работа в группах.

- Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие рас­тения Внимательно изучите рисунок. Чем отличаются высшие рас­тения

(К) Работа с учебником.

Итак, низшие растения —это водоросли. Это в основном водные растения с простым строением. Их тело представлено одной клеткой или слоевищем, не разделенным на ткани и ор­ганы. Необходимые для жизни вещества они поглощают всей поверхностью тела. Для них также характерен процесс фото­синтеза, в результате которого вода насыщается кислородом, что очень важно для водных обитателей. Водоросли — самые древние растения на Земле. Среди них есть и одноклеточные, и многоклеточные организмы.

(К) Физминутка.

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дом построен у сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

(П) Работа в парах.

- Рассмотрите рисунок. Предположите, почему одноклеточные водорос­ли считаются самостоя­тельными организмами.

Одноклеточные водо­росли могут жить в пресной и солёной воде, на суше, на поверхности деревьев, кам­ней или зданий, в сырых за тенённых местах. Весной мы можем видеть «цветение» мелких лужиц. Это одноклеточная водоросль — хламидомонада и её частая спутница хлорелла.

Кроме одноклеточных водорослей в морях и океанах живут многоклеточные. Они делятся на зеленые, бурые и красные . Тело таких водорослей называется таллом, или слоевищем. Оно может быть в виде тонких нитей или огром­ных полос и лент.

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

ВОДОРОСЛИ


Высшие растения имеют органы и ткани, обитают они, как, правило, на суше. Воду и минеральные вещества такие расте­ния получают из почвы, а для процесса фотосинтеза высшие растения должны подняться над землей. К высшим растениям относятся мохообразные, папоротникообразные, голосе­менные и

(К) Пальчиковая гимнастика.

«Цветок».

Наши красные цветки (ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки (ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (ладошка закрывается)

Головой кивают (закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают (две ладошки приложить к щеке).

(Г) Работа в группах.

- Рассмотрите схему. Напишите небольшое эссе на тему «Прак­тическое значение водорослей».

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

-Ответь на вопросы.

1. Какие растения относятся к высшим, а какие — к низшим?

2. По каким признакам выделяют эти группы растений?

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы



Формулируют тему урока, определяют цель урока












Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.


























Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.













Повторяют движения за учителем
















Работают в парах, группах, выполняют проверку



















































Повторяют движения за учителем





































Работают самостоятельно, выполняют проверку


ФО














ФО
















ФО







ФО






























ФО





























ФО













































ФО


Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература



















Музыка










Карточки




Муз. Сопровождение













Рабочая тетрадь








Карточки



Муз. сопровождение














Учебник

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.