Начало урока 0-7 7-8 8-10 10-12 12-14 14-15 | Повторение материала с целью актуализации знаний спросите у учеников: Какие агрегатные состояния веществ вы знаете? Они ответят: твердое, жидкое и газообразное. Какие вещество бывает в этих трех состояниях? Ответ должен быть: вода. Предложите учащимся выполнить задание в группах по выявлению форм воды с которыми может встретиться человек. Предполагаемые ответы: в жидком виде - дождь, океаны, моря, реки, озера, водопады, родники, водоемы; в твердом состояний - снег, град, иней, лед, айсберги; в газообразном виде – туман, пар, гейзеры, облака. Учащиеся выполняют задания на листах бумаги в группах, по завершении- проверяют ответы с другими группами и учителем. Таким образом, организовывается взаимная проверка между группами учащихся. Критерии оценивания: Верно назвали форм воды в природе в жидком виде Верно назвали форм воды в природе в твердом виде Верно назвали форм воды в природе в газообразном виде. Учитель дает обратную связь на выполненное задание. 2. Вызов. По окончанию группового задания, учитель, суммируя итоги, задает наводящие вопросы, чтобы перейти к новой теме: Как думаете, как можно называть все что вы только что перечислили? Все, что вы назвали – это природные источники воды. Сегодня мы узнаем об их сходствах и различиях. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: назвать основные природные источники воды: океаны, моря, озера и реки сравнить основные природные источники воды. различать свойства соленой и пресной воды.. Учащиеся выполняют задание на развитие критического мышления. Учитель открывает слайд, на котором расположены названия разных рек, озер, морей и океанов. Проинструктируйте учеников самостоятельно распределить в тетрадях данные названия в четыре колонки: 1) реки; 2) озера; 3) моря; 4) океаны. По завершению самостоятельной работы, учитель раздает карты мира для проверки ответов в парах. Выполнение данного задания помогает не только проверить правильность выполнения, но и позволит запомнить месторасположение широко известных водоемов. Для закрепления материала, учитель проводит фронтальный опрос по видам водоемов используя карту мира на доске. Затем, учитель предлагает обсудить в группах основные различия и характеристики водоемов, опираясь на информацию, данную на карте. При возможности, ученики должны назвать такие характеристики как: на планете есть 4 океана, океан это самый большой водоем на земле, моря это части океанов, реки это потоки воды, приливающие в моря и океаны, озера это малые водоемы, окруженные сушей. | кластер Учебная презентация Приложение 1 Ответы в учебной презентаций Приложение 2 Учебная презентация |