СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлени. о эстетическом воспитании

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Эстетическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Эстетическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Основные положения сущности эстетического воспитания Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.  В-третьих , задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности. В-четвертых , - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Основные положения сущности эстетического воспитания

  • Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия.
  • Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
  • В-третьих , задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности.
  • В-четвертых , - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Структурные компоненты эстетического воспитания:   - эстетическое образование , закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; - художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве знаний, ценностных ориентации, вкусов; - эстетическое самообразование и самовоспитание , ориентированные на самосовершенствование личности; - воспитание творческих потребностей и способностей.

Структурные компоненты эстетического воспитания:

  • - эстетическое образование , закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  • - художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве знаний, ценностных ориентации, вкусов;
  • - эстетическое самообразование и самовоспитание , ориентированные на самосовершенствование личности;
  • - воспитание творческих потребностей и способностей.
 Внеурочная деятельность – это «целенаправленная образовательно-воспитательная деятельность, проводимая в свободное от уроков время с целью формирования у детей потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участие в содержательном досуге».
  • Внеурочная деятельность – это «целенаправленная образовательно-воспитательная деятельность, проводимая в свободное от уроков время с целью формирования у детей потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участие в содержательном досуге».
  « Конечная цель эстетического воспитания – это гармоничная личность, всесторонне развитый человек… образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства»  (М.М.Рукавицын).  
  •   « Конечная цель эстетического воспитания – это гармоничная личность, всесторонне развитый человек… образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства»
  • (М.М.Рукавицын).
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!