СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетика и экология жилища

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии "Эстетика и экология жилища".

Просмотр содержимого документа
«Эстетика и экология жилища»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор урока, учитель

Михайлова Анастасия Юрьевна

Предмет

Технология

Класс

7

Тема

Эстетика и экология жилища

Цель урока:

Изучение эргономических функций дизайна через виды зонирования.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с понятиями: эргономика, экология, эстетика, интерьер, дизайн, стиль, основными требованиям интерьера;

2.Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

3.Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные ПР)

1.Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

2.Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

Личностные (ЛР)

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация.

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение слушать и ставить вопросы, выступать.

Основное содержание темы, понятия, термины

Эргономика, экология, эстетика, интерьер, дизайн, стиль, основными требованиям интерьера;


Межпредметные связи

ИЗО, история, экология, информатика, мировая художественная культура

Оборудование

Путеводитель по архитектурным стилям и формам, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы

1. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В. Д. Симоненко, - М. : Вентана-Граф, 2016

2.Справочник начинающего дизайнера (2-е издание)/ Серия «Стильные штучки». РостовН/Д: «Феникс». 2004. – 320 л.

3.История дизайна/ Шарлота и Питер Филл; пер. с анг. С. Бавина. – М.: Издательство КоЛибри, «Азбука-Аттикус», 2014. – 512 с.: ил.

4. Презентация «Эстетика и экология жилища»

5. Российская электронная школа

6. Федеральный проект персонализированная модель образования на школьной цифровой платформе Сберкласс





Этап урока

Учебная ситуация

Наглядные материалы

Цель этапа

Время

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД и предметные действия

Действия учителя

Действия обучающихся

1.Организационный этап

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

2

Приветствует гостей. Включает в деловой ритм, создает положительный эмоциональный настрой. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

- Добрый день! Я рада видеть Вас на уроке.

- Посмотрите внимательно, всё ли вы подготовили к уроку?

- Что ещё необходимо для успешной работы на уроке?

Выполняют самооценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей;

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

- настрой на урок.

Личностные:самоорганизация.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Введение в тему:

2.Актуализация знаний.




























1.Актуализация и обобщение имеющихся знаний учащихся по данной теме.

2.Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивация ученика к учебной деятельности.


7

Выявляет уровень знаний, ведет с учащимися диалог, в ходе которого учащиеся выявляют возникшие затруднения. Подводит учащихся к теме и цели урока.

- С давних времен в народе говорят: «Дом вести – не лапти плести», «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» .

-Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?

-Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?

-Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях? А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Эстетика и экология жилища)

Дом - это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

- Что такое интерьер? (повторение с 5 класса)

Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний).

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

-Скажите, какая творческая деятельность занимается планировкой интерьера? (Дизайн)

-А если нам с вами совместить эти 2 слова в словосочетание. То получится Дизайн интерьера - отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.

Вспоминают изученный материал, применяют полученные знания в практической работе, рассуждают. Составляют план достижения цели.

Личностные:осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать цели.


3.Открытие нового знания








































































Формирование представления детей о свойствах тканей и признаках разделения свойств на группы.

7

Дизайн интерьера - отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Изложение учебного материала с использованием презентации, диалог с учащимися.

-Какова же основная цель дизайна интерьера?

- Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

-Давайте сформулируем цель нашего урока, используя термины интерьер и дизайн?

- какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

- Соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту.

– основное условие для разработки собственного стиля.

Этим занимается наука Эргономика

Сюда входит уют всех проживающих в доме.

Зонирование - прием для визуального разделения пространства.

Зонирование необходимо для того, чтобы, не нарушая стилистики и концепции дизайна комнаты, определить ее функциональные зоны.

Существуют виды зонирования:

1.Зонирование обоями

2.Зонирование текстилем

3.Зонирование ширмами

4.Зонирование цветом

5.Зонирование светом

6.Зонирование мебелью

7.Зонирование перепад уровня пола

8.Зонирование отделочными материалами

9.Зонирование декоративными конструкциями

Сюда входит виды освещения:

Виды освещения в интерьере

Естественное освещение - свет, проникающий в помещение через световые проемы, может быть:

1.верхним (мансардные окна)

2.боковым (оконные проемы и прозрачные двери)

3.комбинированным

Сейчас много говорят о плохой экологии окружающей среды. А какова экологическая ситуация в вашем жилище?

Какие загрязнения могут содержаться в воздухе жилых помещений?

Как электронная и бытовая техника влияет на окружающую среду?

Какие меры можно принять для снижения опасного влияния электронной и бытовой техники?

Существует множество способов очистки воздушной среды помещений.

А какие способы известны вам?

Сравните ваши результаты с результатами одноклассников.

-И конечно нельзя не упомянуть о приборах микроклимата.

Мы с вами должны вспомнить про санитарно-гегиенические требования в помещении

1.Уборка(чистота)

2.Тепло

3.Освещенность

4.Уровень шума.

-Эстетические –

Гармония предметов и пространства, их согласованность. Внутреннее убранство, сочетание цвета стен и мебели, предметы художественного оформления.

-Ну, и прежде, чем мы начнем с вами практическую работу вспомним, что такое стиль и стили в интерьере.


Стиль (от греч.Stolos - палочка) Совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру.

- Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете?
- Для того, чтобы лучше ориентироваться в стилях, рассказ о них правильнее было бы начать с условного деления на три подгруппы:

К историческим относят стили, которые возникали на определенном этапе развития общества, отражает различные виды искусства, архитектуры и декоративно-прикладного творчества: античность, готический стиль, классицизм, ампир, барокко, модерн.

Исторические стили часто называют «классика», т.к. в силу своего возраста они стали воплощением традиций, проверенных временем.

Этнические направления. Этнический (от греч. ethnos - группа, племя, народ) стиль, свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. В настоящий момент самыми популярными являются: индийский стиль, восточный стиль, японский стиль, китайский стиль, африканский стиль, стиль кантри, марокканский стиль .

Современные направления. конструктивизм и минимализм ,максимальная функциональность, простота и геометрическая четкость. Стремление к экспериментам и поискам новых форм породило авангард .
Вторая половина 20-го века ознаменовалась развитием высоких технологий, что не могло не оставить свой след в виде стилей хай-тек , техно. Интерьеры в этих стилях отличаются использованием современных композитных материалов, «уходом» от природы и декора, обилием искусственных, металлических и стеклянных поверхностей.

Безусловно, все деление на стили является условным. В качественно составленном дизайн-проекте выбранный стиль используется как опора или направление.


Индивидуальная работа

- Вам необходимо определить стили, их основные черты, чтобы оригинально оформить гостиную.

Этапы работы и способы предоставления результата

Внимательно рассмотрите стулья, изображенные на рисунке.

К каким стилям вы их отнесете: классическому, современному или смешанному?

Напишите, что объединяет все эти изделия, как функцию они несут в интерьере?

Слушают, запоминают, наблюдают, отвечают на вопросы учителя, устанавливают логическую связь деления стилей на группы.

Личностные: осознание значимости темы.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сохраняют, решают.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учеником, слушают, слышат друг друга, составляют связные высказывания.

Познавательные: логические умения (сравнивают, анализируют, классифицируют)


4.Физкультминутка

Снятие физического и умственного напряжения.

2

Учитель предлагает встать и принести индивидуальные работы ему на стол.

При выполнении учащиеся передвигаются.

Учащиеся выполняют действия.


5.Практический этап (первичное усвоение новых знаний и применение на практике)















Обеспечить осмысленное усвоение закрепление знаний

15

Организуют выполнение задания, корректирует работу учащихся. Для выполнения творческого замысла учащимся предложено самостоятельно выполнить групповую работ по изготовлению предметов интерьера

(мебели шкафы, диван, кресло, обои, пол, лестницу.) Нарисовать эскиз дизайн проекта Гостиной - студии в стиле Хай-тек.

Учащиеся выполняют и собирают гостиную по эскизу.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение планировать свою трудовую деятельность.

Личностные: осознание своих возможностей.

6.Обобщение и систематизация знаний







Демонстрация своих работ.

4

Выслушивает, корректирует, оценивает результаты работы учащихся.

- Итак, работу вы закончили.

- Сделайте вывод: - Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?

Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?

Озвучивают получившиеся результаты, сравнивают результаты работы друг с другом, самоанализ.

Регулятивные: коррекция и оценка.

Коммуникативные: умение выразить мысли.

Познавательные: логические умения.


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

5

Составить синквейн к слову Дизайн. Организует рефлексию. Организует оценку и самооценку учебной деятельности. Какая была цель урока? Удалось ли ее достигнуть? Каким способом? Что понравилось на уроке, что не понравилось? Чему вы сегодня научилась? Над чем ещё необходимо поработать? Где вы можете применить новые знания?

- Молодцы! Спасибо за работу.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку, осознанность учения.

8.Домашнее задание.


Формирование и развитие ценност-ных ориентиров к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных понятий.

3

Продиктовать домашнее задание с комментированием.

Запись д/з:

1.Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.

2.Создать интерьер «Комната моей мечты» (рисунок, макет, 3D Max, Планоплан).

Предметные: использование нового знания в выполнении д/з.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!