СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетические требования к одежде. Структура и функции моды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Структура и функции моды

Цель урока:

  • Углубление эстетического познания.
  • Знакомство учащихся со структурой моды и ролью в обществе.
  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие интереса к предмету.
  • Воспитание собранности, аккуратности.

·         Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

МТО урока: журналы мод; книги с иллюстрациями, конспект.

                                                   Ход урока

1.Организационный момент

Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

1. Приветствие учащихся.

2. Отметка присутствующих.

3. Сообщение темы и цели урока.

 

2.Повторение пройденного материала.

- эссе на тему «мода»

 

3. Объяснение новой темы

         Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма, но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человечес­кой культуры начали еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явле­ние, связанное прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме.

            Мода распространяется на все явления культуры — на все, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство, литература, наука (особенно медицина, социология, экономика, философия), техника, политика, идеология, спорт. Дизайн является областью культуры, в которой активно действуют механизмы моды. Может быть мода на действия, идеи, вещи. Структура моды состоит из следующих элементов:

1)     модные стандарты. Модный стандарт -способ или образец поведения или действия;       2)     модные объекты. Модные объекты могут быть материальными и немате­риальными — это     вещи,    идеи, слова и их свойства;       3)     модные значения, или ценности моды. Когда модный стандарт или объект приобретает модное значение, он становится модным, когда утрачивает мод­ное значение — «выходит из моды». Каждое проявление моды предоставляет возможность ее последователям стремиться к достижению определенных цен­ностей. Выделяют первичные (внутренние) ценности моды: современность, уни­версальность (мода не признает никаких границ, кроме временных), демонст­ративность (мода является способом коммуникации и позволяет демонстри­ровать социальный статус и сообщать информацию о себе), игра (мода связана с эвристической творческой деятельностью, стимулирует поиск нового, со­здание нового и открытие старого в качестве нового). Культурология XX в. рас­сматривает игру как универсальный элемент человеческой культуры. Игра яв­ляется формой постижения мира, а мода — одной из форм игрового поведе­ния, следования своеобразным «правилам игры» (модные стандарты). Мода также связана с понятиями «ролевая игра» и «социальная роль», являясь зна­ком определенного социального статуса или имитации социального статуса. Существуют также вторичные (внешние) ценности моды, которые определя­ются конкретной ситуацией и категорией участников моды, которые могут преследовать противоположные ценности: социальное равенство или элитар­ность, красоту или комфорт (удобство) и т.п. Вторичные ценности демонстри­руют отношение человека к миру и самому себе, к обществу и социальным институтам, к природе (экологические ценности);       4)     модное поведение участников моды — поведение, ориентированное на модные стандарты, объекты и ценности.

Моде свойственны следующие функции:

1.      Инновационная — мода стимулирует экспериментальное начало в обще­стве и культуре, поиск нового, выявляет новые, более совершенные по срав­нению с предыдущими, культурные образцы.

2.     Регулятивная — мода внедряет в образ жизни новые формы поведения и новые культурные образцы, отбирая из множества культурных моделей одну, которая на какое-то время становится нормой, облегчая человеку выбор и помогая тем самым приспосабливаться к меняющемуся миру. Мода обеспечи­вает возможность разрыва с ближайшим прошлым и подготавливает к ближай­шему будущему.

3.      Психологическая — мода удовлетворяет психологические потребности че­ловека в новизне, создавая иллюзию изменений, в самовыражении, компен­сирует неудовлетворенность своим социальным статусом. Мода является спо­собом эмоциональной разрядки, будучи элементом механизма защиты от пси­хологических перегрузок, предлагая готовые образцы поведения личности в массовом масштабе.

4.      Социальная — мода приобщает человека к социальному и культурному наследию, помогает восприятию определенных социальных норм и ценнос­тей и способствует воспроизводству определенной социальной системы. Кро­ме того, мода регулирует социальное напряжение в обществе, выполняя ре­гулирующую функцию, одновременно обозначая и маскируя социальное не­равенство.

5.     Престижная — мода обозначает социальный статус, демонстрируя либо высокий социальный статус, либо создавая иллюзию более высокого социаль­ного статуса. Путем подражания модным стандартам и объектам элитарных социальных групп мода позволяет преодолевать чувство неполноценности.

6.     Коммуникативная — мода представляет собой одну из форм массовой ком­муникации.

7.     Экономическая — мода является формой потребления и формой рекламы новых товаров, регулятором поведения потребителей и средством расширения сбыта. Мода влияет на поведение человека в сфере потребления, на формиро­вание определенной структуры потребностей. В области моды вырабатываются стандарты потребления и социальные образы вещей.

8.     Эстетическая — мода удовлетворяет эстетические потребности, отражая особенности массового эстетического вкуса, является способом распростра­нения и изменения эстетических оценок в обществе. Современная мода отра­жает изменения, происходящие в обществе, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному (эпоха пост­модерна), который отвергает иерархическую систему норм и оценок. Много­образие, плюрализм и принципиальный эклектизм постмодерна привели к тому, что в современной моде отсутствует единый для всех модный стандарт, как это было раньше (так же, как отсутствует понятие хорошего вкуса). Раз­личные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответ­ственно различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стан­дарты. Вместо одной «моды» мы наблюдаем много «мод», так как мода связа­на с образом жизни и особенностями поведения определенной социальной группы.

 

4. Практическая работа

- описать модные  современные тенденции в одежде, обуви, интерьере.

- сделать презентацию (работа по группам, на планшетах)

- разработать критерии оцениваня

 

5. Домашняя работа

Реферат на тему «Развитие казахской современной моды»