СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы проведения малоподвижной игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале содержатся этапы и особенности проведения малоподвижных игр в разных возрастных группах УДО

Просмотр содержимого документа
«Этапы проведения малоподвижной игры»

Этапы проведения малоподвижной игры

Этап проведения игры

Младшие группы

Средняя, старшая группы

Сбор на игру

  • Звуковой сигнал: колокольчик — для младших, свисток — для старших.

  • Сюрпризный момент:

    • письмо от вымышленного персонажа,

    • посылка,

    • появление сказочного героя.

Вводный этап, мотивирующее начало

  • Знакомство с содержанием «сюрприза» (если сбор был по сюрпризному моменту):

    • зачитывание письма,

    • изучение содержимого посылки, беседа со сказочным персонажем.

  • Рассматривание фотографий или просмотр ролика, где другие дети играют в конкретную игру; проведение беседы.

  • Выразительное исполнение песни или стихотворения педагогом по теме игры (кратко).

  • Угадывание названия игры по картинкам (если дети будут участвовать в знакомой игре).

Объяснение

Воспитатель объясняет игру во время её проведения: показывает движения, даёт сигнал к смене действий.

  • Педагог сообщает название игры: «Как сеют мак».

  • Излагает содержание: весной крестьяне готовили поля и засевали на них мак.

  • Объясняет правила: дети встают в круг, ведут хоровод «по солнцу» (по часовой стрелке) и выполняют движения-имитации, которые звучат в песне.

  • Задаёт несколько вопросов на закрепление правил:

    • В какую сторону будет двигаться хоровод? (По солнцу).

    • Какие движения будут показывать ребята? (Посев).

  • Если игра знакомая, то после сообщения названия задаются вопросы на знание правил.

Игра

  • Роль ведущего выполняет педагог.

  • Он же поёт песню, проговаривает текст (если есть в содержании игры), дети вторят.

  • Во второй младшей группе, когда дети несколько раз повторили игру, ведущим назначается кто-то из детей.

  • Воспитатель является участником игры и одновременно наблюдателем.

  • Во время знакомства с игрой воспитатель выполняет роль ведущего.

  • В повторных играх дети выбирают ведущего самостоятельно при помощи считалки.

  • Педагог активно наблюдает за ходом игры: даёт подсказки, подбадривает, направляет ход игры, помогает избежать ссор.

Завершение

  • Отклик на сюрпризный момент: ответ на письмо, например.

  • Воспитатель благодарит ребят за участие в игре.

  • Отклик на сюрпризный момент.

  • Подведение итогов игры: была ли она интересна, какие эмоции возникали у участников, каким образом можно разнообразить игру (добавить персонажные маски или музыкальное сопровождение).

Длительность малоподвижных игр

Длительность игры от момента сбора участников определяется с учётом возраста детей:

  • в младших группах — не более 10 минут;

  • в средней — 12 минут;

  • в старшей — 15 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!