СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с родителями по ЗОЖ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Мы использовали классификацию форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.  Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников.  Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады. Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.  Организация вечеров подвижных игр «Русские – народные игры», «Игры народов мира», «Подвижные игры нашего времени», «Малоподвижные игры». Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении таких мероприятий отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил. Родителям и детям предлагается найти и подготовить атрибуты к какой либо игре, выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми. Также вниманию родителей предлагаем картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом. Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми. Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников; Так же проводятся родительские гостиные – встречи родителей с гостями ДОУ; «Воспитание» родителей (школа молодой матери, групповые семинары, практикумы); групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, организация Дней открытых дверей; Дней счастливой семьи для родителей; Дней здоровья Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни»  Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.  Проводятся театрализованные представления для детей с участием родителей;  Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты (они могут быть как групповые, или изданы творческой группой педагогов детского сада), рисунки, информационные бюллетени. Педагогическое просвещение родителей, удовлетворение индивидуальных запросов родителей - творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяют наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Выпуск газеты, журнала – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.  В процессе изготовления газет, журнала: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.  Составление альбомов о спортивных достижениях семьи - форма коллективной работы всех участников педагогического процесса. На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т.д.  Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство. Например, приглашаем на встречу воспитателя группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводит свой досуг. Или медсестру, которая расскажет о правильном питании, о значении витамином для детского и взрослого организма, о пользе зарядки или о вредных привычках. Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

 

Работа с родителями по здоровому образу жизни

∙​ Папки – передвижки (тематика на ваш выбор)

∙​ Тематические выставки («О здоровье в серьёз»)

∙​ Выпуски газет («Любители туризма»)

∙​ Фоторепортажи («Семейный отдых»)

∙​ Анкетирование («Что такое здоровье»)

∙​ Педагогические копили («Всё о спорте»)

∙​ Портфолио достижений в спорте («Я на соревнованиях»)

∙​ Школа здоровья («Гимнастика и здоровье»)

∙​ День здоровья («Будущие спортсмены»)

∙​ Игротека («На зарядку становись!»)

∙​ Проектная деятельность («Народные игры»)

∙​ Презентации ( «Двигательный режим в нашей группе»)

∙​ Семинары – практикумы («Польза ходьбы»)

∙​ Консультации («Валеология – основа ЗОЖ»)

∙​ Деловые игры, тренинги («Проблемные ситуации, личный опыт»)

∙​ Родительские собрания («Семейные прогулки и походы»)

∙​ Спортивные досуги («Мама, папа, я - спортивная семья»)

∙​ Дни открытых дверей («Двигательная деятельность детей в режиме дня)

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями по ЗОЖ»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  «Детский сад № 411 комбинированного вида»   Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Воспитатель1 кв. категории  МКДОУ д/с№ 411 Райкова Марина Фёдоровна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида»

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Воспитатель1 кв. категории

МКДОУ д/с№ 411

Райкова Марина Фёдоровна

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй  В. А. Сухомлинский

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй В. А. Сухомлинский

Духовное здоровье

Духовное здоровье

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей Брехман И. И. Вайнер Э. Н. Волошина Л. Дорошкевич М. П. Зайцева Г. К. Казаковцева Т. С. Тверская Н. В.

Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей

  • Брехман И. И.
  • Вайнер Э. Н.
  • Волошина Л.
  • Дорошкевич М. П.
  • Зайцева Г. К.
  • Казаковцева Т. С.
  • Тверская Н. В.
Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Формирование здорового образа жизни в ДОУ

Мама, папа, я – спортивная семья

Мама, папа, я – спортивная семья

« Педагогическая компетентность» - это способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие – то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка.

« Педагогическая компетентность» - это способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие – то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка.

«Педагогическая рефлексия» – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

«Педагогическая рефлексия» – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

Задачи: Создать развивающую среду – пространство самореализации. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического развития. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическая и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям. Стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

  • Создать развивающую среду – пространство самореализации.
  • Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического развития.
  • Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическая и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.
  • Стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.
  • Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.
  • Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранения и укрепления своего здоровья.

Направления сотрудничества с родителями: «Самопознание» «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» Питание и здоровье» «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» «Культура потребления медицинских услуг» «Семейные традиции» «Формирование физкультурно-оздоровительного климата в семье»

Направления сотрудничества с родителями:

  • «Самопознание»
  • «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»
  • Питание и здоровье»
  • «Основы личной безопасности и профилактики травматизма»
  • «Культура потребления медицинских услуг»
  • «Семейные традиции»
  • «Формирование физкультурно-оздоровительного климата в семье»
Формы и методы Интерактивная Традиционная Просветительская

Формы и методы

  • Интерактивная
  • Традиционная
  • Просветительская
Сохранение и продолжение семейных традиций

Сохранение и продолжение семейных традиций

Театральная пятница День рождения только раз в году

Театральная пятница

День рождения только раз в году

Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия Принцип «Активного слушателя» Принцип согласованности действий Принцип самовоспитания и самообучения Принцип ненавязчивости Принцип жизненного опыта Принцип безусловного принятия
  • Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия
  • Принцип «Активного слушателя»
  • Принцип согласованности действий
  • Принцип самовоспитания и самообучения
  • Принцип ненавязчивости
  • Принцип жизненного опыта
  • Принцип безусловного принятия
Анкета  «Отношения родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» Болел ли ваш ребенок в последние полгода? Если болел, перечислите заболевания? Сколько дней болел Ваш ребенок? У ребенка есть постоянный режим дня? Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? Ежедневно ли он чистит зубы? Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? Употребляет ли фрукты, овощи? Регулярно с ним проводите закаливающие процедуры? Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности? У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?

Анкета «Отношения родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»

  • Болел ли ваш ребенок в последние полгода?
  • Если болел, перечислите заболевания?
  • Сколько дней болел Ваш ребенок?
  • У ребенка есть постоянный режим дня?
  • Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?
  • Ежедневно ли он чистит зубы?
  • Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?
  • Употребляет ли фрукты, овощи?
  • Регулярно с ним проводите закаливающие процедуры?
  • Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности?
  • У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?
Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!