Этапы работы над сочинением 15.3
Вступление
Дать толкование слова.
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
I. Как начать?
Начать с вопроса и ответа на данный вопрос
Что такое человечность ? На мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.
Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия
Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность , то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня.
Что такое сострадание ? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие…
Начать с чьего - либо высказывания и его комментирования
Что такое человечность ? На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант: «Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь.
Что такое доброта ? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.
Переход к аргументам
Как связать вступление и аргументы?
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор)и жизненные наблюдения.
Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.
Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями
Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.
Аргументы
Как ввести в сочинение аргументы?
Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.
Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…
Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.
Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни.
Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.
Выводы
Как завершить сочинение?
Думаю, мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Проанализировав два аргумента , мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше.
Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.
Таким образом , проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия.
Всё сказанное убеждает нас в том, что …
Подводя итог сказанному , можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что…
Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.
Обращение к жизненному опыту
ДОБРО, ДОБРОТА
Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один – милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно же Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени – своя жестокость. А доброта одна на все времена».
Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро.
1. Расскажи о докторе Лизе:
- настоящее имя – Елизавета Петровна Глинка;
- российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся;
- врач-реаниматолог;
- исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»;
- фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным;
- вывозила больных и раненых детей из Украины.
2. Расскажи о матери Терезе;
3. Расскажи о своём участии в акции «»
4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»:
- пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.
5. Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе:
- сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»;
- помощь пожилым людям;
- конкурс стенгазет;
- чтение и обсуждение рассказов по данной тематике;
- озеленение школы.
6. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь »:
- соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова;
- фонд существует с 2006 года;
-фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями.
Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка.
15.3 Дружба
Задание 1.
В.И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь».
- Почему, на Ваш взгляд знаменитый лингвист именно это качество дружбы поставил на первое место?
Задание 2. Объясните смысл следующих пословиц
Дерево держится корнями, а человек друзьями
Лучше друг верный, чем камень драгоценный и т.д
Задание 3. Представьте, что Вы пишите объявление: «Ищу настоящего друга». Назовите 2-3 самые яркие черты характера, которыми должен обладать такой друг. Объясните свой выбор.
15.3 Дружба
- Задание 4. Исправьте фактические ошибки в следующих фрагментах сочинений.
- 1. Вспомним, например, стих-ие М.Ю. Лермонтова, начинающееся строчкой: «Мой первый друг, мой друг бесценный».
- 2. Спасая Кая, отважная Герда, героиня повести Х. К. Андерсена, преодолела множество испытаний и т.д
Восстанови последовательность
№
1
ВОПРОС
2
ОТВЕТ
3
4
5
6
ИОМ
- Фамилия, имя учащегося : Артамонов Станислав
- Класс : 9Е
- Предмет, по которому учащийся входит в группу «Риска»: русский язык
- Учитель: Алемасова Д.Х.
-
- Причины попадания учащегося в группу «Риска»:
-
- - несформированность мотивов учебной деятельности;
- - низкая эффективность учебной деятельности
-
- Мероприятия по преодолению неуспеваемости, выхода из зоны «Риска»
- 1. Кружок по русскому языку (суббота с 10.00-11.00).
- 2. Дополнительные консультации (пятница).
- 3. Занятия на каникулах.
-
- Цели образования : подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку.
- Задачи образования : устранение пробелов, дефицитов в знаниях и умениях; формировать умения работать с вариантами ОГЭ
- По результатам тренировочных и диагностических работ (школьного этапа - октябрь, декабрь) можно сделать следующие выводы:
- - обучающийся испытывает трудности в выполнении заданий Части 1 (написание изложения), Части 3 (написание сочинения), допускает ошибки в заданиях Части 2: 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14.
- Необходимо продолжить работу, направленную на формирование следующих умений:
- - опознавать выразительные средства языка;
- - находить предложения с обособленными определениями и обстоятельствами;
- - определять способы связи слов в словосочетании;
- - находить грамматическую основу предложения;
- - расставлять запятые при вводных словах;
- - анализировать СПП с несколькими придаточными.
-
- Направления работы:
- - посещение индивидуальных консультаций; кружка по русскому языку
- - выполнение тренировочных тестов на уроках.
-
- При подготовке к экзамену с учащимся веду следующую работу:
-
- 1.Систематическое повторение пройденного в режиме тестовых заданий, максимально приближенных к вариантам ОГЭ.
-
- 2.Ведение индивидуального маршрутного листа.
-
- 3.Обеспеченность пособиями по подготовке к экзаменам. Сборник тестов ГИА Егораева, сборник тестов ГИА Цыбулько.
-
- 4. Самостоятельная работа с контрольно - измерительным материалом ( https://oge.sdamgia.ru/ ), http://www.fipi.ru/
-
ИОМ
Проверяемые элементы
Художественно-выразительные средства языка
№ 1
№ 2
Правописание суфф. причастий, прилагательных
+
№ 3
Синонимы
-
+
Способы связи слов в словосочетании
-
-
-
№ 4
Грамм. основа
№ 5
+
-
+
№ 6
Обособленные определения обстоятельства
+
+
Вводные слова
-
-
№ 7
-
-
СПП с несколькими придаточными
№ 8
Виды подчинения придаточных
+
№ 9
-
-
-
Контрольное тестирование
№ 10
-
№ 11
№ 12
ИОМ
№
Тема
1
Неуверен -ность в себе
Дата
2
Жесто-
02.02.
Затруднения
К1.Привести рассуждение на теоретическом уровне. ( 2)
кость
10.02.
2018
2018
К1.Привести рассуждение на теоретическом уровне. ( 2)
Затрудняется давать терминам общее понятие (чувство, качество…), комментировать написанное
Работает с термином, комментирует определение, приводя синонимы, антонимы.
К2.Привести 2 аргумента и указать их роль в тексте. (3)
К2.Привести 2 аргумента и указать их роль в тексте. (3)
Аргумент из текста с трудом находит с помощью учителя
К3.Смысловая цельность текста. Речевая связность и последовательность. ( 2)
Нарушена последовательность.
В тексте отсутствует вывод. Не членит на абзацы.
К3.Смысловая цельность текста. Речевая связность и последовательность. ( 2)
К4. Композиционная стройность и завершенность. (2)
К4. Композиционная стройность и завершенность. (2)
Справочник по подготовке к ОГЭ
- 1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
- Материал для комментария:
- • Внутренний мир каждого человека уникален.
- • Внутренний мир человека отражает его сущность.
- • Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование.
- • О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
- • Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
- • Внутренний мир человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля.
- • Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.
- • Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п.
Литература в помощь
Литература