СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы работы над сочинением 15.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителям и детям грамотно писать сочинеие 15.3. Представлена литература

 

Просмотр содержимого документа
«Этапы работы над сочинением 15.3»

Этапы работы над сочинением 15.3

Этапы работы над сочинением 15.3

Вступление

 

 

  Дать толкование слова.

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

 

 

I. Как начать?

Начать с вопроса и ответа на данный вопрос

Что такое человечность ? На мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.

Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия

Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность , то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня.

 

Что такое сострадание ? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие…

Начать с чьего - либо высказывания и его комментирования

Что такое человечность ? На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант: «Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь.

Что такое доброта ? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.

Переход к аргументам             Как связать вступление и аргументы?   Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор)и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями   Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.   Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.   В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.    

Переход к аргументам

 

 

 

 

 

 

Как связать вступление и аргументы?

 

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор)и жизненные наблюдения.

Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

 

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

 

Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

 

В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

 

 

Аргументы         Как ввести в сочинение аргументы?     Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё. Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста. Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни. Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.

Аргументы

 

 

 

 

Как ввести в сочинение аргументы?

 

 

Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…

Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.

Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни.

Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.

Выводы             Как завершить сочинение?   Думаю, мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Проанализировав два аргумента , мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше. Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы. Таким образом , проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия. Всё сказанное убеждает нас в том, что … Подводя итог сказанному , можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что… Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.

Выводы

 

 

 

 

 

 

Как завершить сочинение?

 

Думаю, мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Проанализировав два аргумента , мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше.

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Таким образом , проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия.

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Подводя итог сказанному , можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что…

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.

Обращение к жизненному опыту

 

ДОБРО, ДОБРОТА

Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один – милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно же Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени – своя жестокость. А доброта одна на все времена».

Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро.

1. Расскажи о докторе Лизе:

- настоящее имя – Елизавета Петровна Глинка;

- российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся;

- врач-реаниматолог;

- исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»;

- фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным;

- вывозила больных и раненых детей из Украины.

2. Расскажи о матери Терезе;

3. Расскажи о своём участии в акции «»

4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»:

- пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.

5. Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе:

- сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»;

- помощь пожилым людям;

- конкурс стенгазет;

- чтение и обсуждение рассказов по данной тематике;

- озеленение школы.

6. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь »:

- соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова;

- фонд существует с 2006 года;

-фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями.

Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка.

15.3 Дружба Задание 1.  В.И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь».  Почему, на Ваш взгляд знаменитый лингвист именно это качество дружбы поставил на первое место? Задание 2. Объясните смысл следующих пословиц Дерево держится корнями, а человек друзьями Лучше друг верный, чем камень драгоценный и т.д Задание 3. Представьте, что Вы пишите объявление: «Ищу настоящего друга». Назовите 2-3 самые яркие черты характера, которыми должен обладать такой друг. Объясните свой выбор.

15.3 Дружба

Задание 1.

В.И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь».

  • Почему, на Ваш взгляд знаменитый лингвист именно это качество дружбы поставил на первое место?

Задание 2. Объясните смысл следующих пословиц

Дерево держится корнями, а человек друзьями

Лучше друг верный, чем камень драгоценный и т.д

Задание 3. Представьте, что Вы пишите объявление: «Ищу настоящего друга». Назовите 2-3 самые яркие черты характера, которыми должен обладать такой друг. Объясните свой выбор.

15.3 Дружба Задание 4. Исправьте фактические ошибки в следующих фрагментах сочинений. 1. Вспомним, например, стих-ие М.Ю. Лермонтова, начинающееся строчкой: «Мой первый друг, мой друг бесценный». 2. Спасая Кая, отважная Герда, героиня повести Х. К. Андерсена, преодолела множество испытаний и т.д

15.3 Дружба

  • Задание 4. Исправьте фактические ошибки в следующих фрагментах сочинений.
  • 1. Вспомним, например, стих-ие М.Ю. Лермонтова, начинающееся строчкой: «Мой первый друг, мой друг бесценный».
  • 2. Спасая Кая, отважная Герда, героиня повести Х. К. Андерсена, преодолела множество испытаний и т.д
Восстанови последовательность

Восстанови последовательность

№ 1 ВОПРОС 2 ОТВЕТ     3         4         5       6                                                        

1

ВОПРОС

2

ОТВЕТ

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИОМ

  • Фамилия, имя учащегося : Артамонов Станислав
  • Класс : 9Е
  • Предмет, по которому учащийся входит в группу «Риска»: русский язык
  • Учитель: Алемасова Д.Х.
  •  
  • Причины попадания учащегося в группу «Риска»:
  •  
  • - несформированность мотивов учебной деятельности;
  • - низкая эффективность учебной деятельности
  •  
  • Мероприятия по преодолению неуспеваемости, выхода из зоны «Риска»
  • 1. Кружок по русскому языку (суббота с 10.00-11.00).
  • 2. Дополнительные консультации (пятница).
  • 3. Занятия на каникулах.
  •  
  • Цели образования : подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку.
  • Задачи образования : устранение пробелов, дефицитов в знаниях и умениях; формировать умения работать с вариантами ОГЭ
  • По результатам тренировочных и диагностических работ (школьного этапа - октябрь, декабрь) можно сделать следующие выводы:
  • - обучающийся испытывает трудности в выполнении заданий Части 1 (написание изложения), Части 3 (написание сочинения), допускает ошибки в заданиях Части 2: 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14.
  • Необходимо продолжить работу, направленную на формирование следующих умений:
  • - опознавать выразительные средства языка;
  • - находить предложения с обособленными определениями и обстоятельствами;
  • - определять способы связи слов в словосочетании;
  • - находить грамматическую основу предложения;
  • - расставлять запятые при вводных словах;
  • - анализировать СПП с несколькими придаточными.
  •  
  • Направления работы:
  • - посещение индивидуальных консультаций; кружка по русскому языку
  • - выполнение тренировочных тестов на уроках.
  •  
  • При подготовке к экзамену с учащимся веду следующую работу:
  •  
  • 1.Систематическое повторение пройденного в режиме тестовых заданий, максимально приближенных к вариантам ОГЭ.
  •  
  • 2.Ведение индивидуального маршрутного листа.
  •  
  • 3.Обеспеченность пособиями по подготовке к экзаменам. Сборник тестов ГИА Егораева, сборник тестов ГИА Цыбулько.
  •  
  • 4. Самостоятельная работа с контрольно - измерительным материалом ( https://oge.sdamgia.ru/ ), http://www.fipi.ru/
  •  
ИОМ Проверяемые элементы Художественно-выразительные средства языка № 1 № 2 Правописание суфф. причастий, прилагательных + № 3 Синонимы - + Способы связи слов в словосочетании - - - № 4 Грамм. основа № 5   + - +     № 6 Обособленные определения обстоятельства + +   Вводные слова   -   - № 7       - - СПП с несколькими придаточными   № 8           Виды подчинения придаточных   +   № 9   -             -   -   Контрольное тестирование № 10     -             № 11                       № 12                                                                                                              

ИОМ

Проверяемые элементы

Художественно-выразительные средства языка

1

2

Правописание суфф. причастий, прилагательных

+

3

Синонимы

-

+

Способы связи слов в словосочетании

-

-

-

4

Грамм. основа

5

 

+

-

+

 

 

6

Обособленные определения обстоятельства

+

+

 

Вводные слова

 

-

 

-

7

 

 

 

-

-

СПП с несколькими придаточными

 

8

 

 

 

 

 

Виды подчинения придаточных

 

+

 

9

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

-

 

Контрольное тестирование

10

 

 

-

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИОМ № Тема 1 Неуверен -ность в себе Дата 2 Жесто- 02.02.   Затруднения К1.Привести рассуждение на теоретическом уровне. ( 2) кость 10.02. 2018   2018 К1.Привести рассуждение на теоретическом уровне. ( 2) Затрудняется давать терминам общее понятие (чувство, качество…), комментировать написанное     Работает с термином, комментирует определение, приводя синонимы, антонимы. К2.Привести 2 аргумента и указать их роль в тексте. (3) К2.Привести 2 аргумента и указать их роль в тексте. (3) Аргумент из текста с трудом находит с помощью учителя       К3.Смысловая цельность текста. Речевая связность и последовательность. ( 2) Нарушена последовательность. В тексте отсутствует вывод. Не членит на абзацы.   К3.Смысловая цельность текста. Речевая связность и последовательность. ( 2)   К4. Композиционная стройность и завершенность. (2)       К4. Композиционная стройность и завершенность. (2)  

ИОМ

Тема

1

Неуверен -ность в себе

Дата

2

Жесто-

02.02.

 

Затруднения

К1.Привести рассуждение на теоретическом уровне. ( 2)

кость

10.02.

2018

 

2018

К1.Привести рассуждение на теоретическом уровне. ( 2)

Затрудняется давать терминам общее понятие (чувство, качество…), комментировать написанное

 

 

Работает с термином, комментирует определение, приводя синонимы, антонимы.

К2.Привести 2 аргумента и указать их роль в тексте. (3)

К2.Привести 2 аргумента и указать их роль в тексте. (3)

Аргумент из текста с трудом находит с помощью учителя

 

 

 

К3.Смысловая цельность текста. Речевая связность и последовательность. ( 2)

Нарушена последовательность.

В тексте отсутствует вывод. Не членит на абзацы.

 

К3.Смысловая цельность текста. Речевая связность и последовательность. ( 2)

 

К4. Композиционная стройность и завершенность. (2)

 

 

 

К4. Композиционная стройность и завершенность. (2)

 

Справочник по подготовке к ОГЭ

  • 1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
  • Материал для комментария:
  • • Внутренний мир каждого человека уникален.
  • • Внутренний мир человека отражает его сущность.
  • • Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование.
  • • О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
  • • Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
  • • Внутренний мир человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля.
  • • Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.
  • • Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п.
Литература в помощь

Литература в помощь

Литература

Литература