СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы работы с детьми находящимся в СОП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этапы работы с детьми находящимся в СОП»

Некоторые этапы работы с детьми, находящимися в социально опасном положении:

  1. Раннее выявление семей, находящихся в СОП, и формирование банка данных. Для этого используют, например, социальный паспорт школы, в который вносят все семьи группы риска. Информацию о проблемных семьях могут предоставить инспектор ПДН, социальные работники и другие специалисты.

  2. Профилактическая работа. Включает обмен информацией по вопросам учёбы, поведения ребёнка, семейного воспитания. Также проводят вовлечение детей в кружки, контроль за посещением учебного заведения, совместные рейды по семьям.

  3. Просветительская работа. Предполагает знакомство в области педагогики, психологии, права. Проводят мероприятия, классные часы, родительские собрания, выступления на психолого-педагогических семинарах и консилиумах.

  4. Коррекционно-развивающая работа. Предполагает выявление неблагополучия в системе отношений ребёнка со взрослыми и сверстниками, корректировку педагогических позиций учителей и родителей. Также оказывают помощь в разрешении конфликтных ситуаций и обучают приёмам и методам бесконфликтного взаимодействия.

  5. Консультативная работа. Направлена на решение возникших проблем и проблем, выявленных в процессе психолого-педагогического сопровождения. Консультируют по вопросам профессионального определения ребёнка, разрешения конфликтов, особенностей его взаимодействия со сверстниками и другим.

После проведения социальной диагностики разрабатывают индивидуальную программу или план работы с семьёй, находящейся в СОП. В нём определяют цели и задачи, формы и методы работы, устанавливают сроки проведения конкретных мероприятий.