СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы речевого развития

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы речевого развития ребенока от рождения до года

Просмотр содержимого документа
«Этапы речевого развития»

ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 

Примерный график развития речи малыша 

1 месяц 
Малыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение - кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые, и издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к». 

2 месяца 
Быстро отвечает улыбкой при общении. 
Кричит с разной интонацией. 
Начинает гулить. 

3 месяца 
Внимательно слушает обращенную к нему речь. 
Начинает различать интонацию взрослого. 
Гулит нараспев. 

4 месяца 
Продолжительно гулит нараспев. 
Отвечает взрослому (теперь малыш способен «поддержать» получасовой диалог с мамой и другими близкими). 
Пытается подражать интонациям взрослых. 

5 месяцев 
Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков. 
Различает ласковый тон (оживляется, улыбается, смеется, гулит в ответ) и строгий (пугается, хнычет, кричит). 

6 месяцев 
Лепечет, произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»). 
Подолгу общается сам с собой. 
Узнает по голосу близких. 

7 месяцев 
На вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее) пальцем. 
Продолжительно и активно лепечет. 

8 месяцев 
Начинает понимать и выполнять простые просьбы типа «дай ручку». 
Пытается повторять за взрослыми слоги и жесты. 

9 месяцев 
Выполняет более сложные просьбы: «поцелуй маму», «принеси шарик». 
Знает свое имя, откликается на зов. 
Привлекает к себе внимание словами и жестами. 
Говорит с разной интонацией. 

10 месяцев 
Повторяет за взрослым новые слоги. 
Произносит первые лепетные слова («ма-ма», «па-па», «ба-ба»). 
По просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик, ушки и т. д. 

11 месяцев 
Говорит «дай», «на» и т. д. 
Понимает значение слова «нельзя». 

1 год 
Легко повторяет новые слоги. 
Машет головой в знак отрицания и ручкой на прощание. 
Произносит 6 -10 облегченных слов («ням-ням», «ля-ля»). 

1-1,5 года 
Интенсивно пополняет свой пассивный словарный запас. 
Выполняет поручения взрослых. 
Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией. 
Подражает различным звукам (мяукает, жужжит). 
Называет свое имя и показывает на пальчиках возраст. 
Пытается связать в предложение два слова. 
В 1,5 года произносит около 30 простых по звуковому составу слов. 

1,5-2 года 
Понимает смысл слова, фразы, активно анализирует речь взрослых. 
Пытается соотнести слова с абстрактными значениями, хотя и понимает их часто по-своему. Например, связывает слово «мужчина» только со своим папой. 
Подражая взрослым, легко произносит знакомые и незнакомые слова – как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих. 
Говорит фразами. Начинает понимать грамматический строй речи. 
Строит интонационно четкие вопросительные и восклицательные предложения. Очень любит задавать вопросы «что это?», «кто это?». 
В 2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов. 

2-2,5 года 
Говорит существенно «чище», владеет большей частью звуков родной речи. 
Достаточно связно строит предложения (структура речи приближается к речи взрослого, хотя правила грамматики использует еще неточно, заменяя их собственными). 
Активно использует новые слова во время диалогов со взрослыми. 
Задает вопросы «когда?», «где?». 
В 2,5 года имеет словарный запас из 500-1000 слов (в этом возрасте мальчики обычно несколько отстают от девочек – менее активно используют в речи новые слова, но к 3 годам догоняют ровесниц). 

2,5-3 года 
Понимает почти все, что ему говорят (пассивный словарный запас растет очень быстро). 
Произносит артикуляционно-сложные звуки и слоги (иногда правильное произношение сочетается с выдуманным). 
Дополняет речь ритмичными движениями, жестами, мимикой. 
Постоянно задает вопросы (в том числе «почему?» и «зачем?») и легко отвечает на те, что адресованы ему. 
Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 
Достаточно свободно говорит (может рассказать о прошедшем дне, однако пересказать текст еще не способен). 
Может начать ругаться, используя бранные слова, которые где-то услышал (не ругайте ребенка, ведь это тоже одно из проявлений развития речи – просто объясните, почему некоторые слова лучше не произносить). 
В 3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов. Грамматический строй речи практически аналогичен строю речи взрослого.