СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы сердечно – легочной мозговой реанимации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сердечно-легочная реанимация – это совокупность первичных методов спасения больного. Основателем ее является известный доктор Петер Сафар. 

Просмотр содержимого документа
«Этапы сердечно – легочной мозговой реанимации»

 СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ  (СЛР)

СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ (СЛР)

Вызов скорой медицинской помощи 03  Сообщите диспетчеру  скорой медицинской помощи Адрес. Уточните, что пострадавший без сознания и не дышит. Что случилось в вкратце сказать. Сколько пострадавших чел. Номер своего сот.телефона.

Вызов скорой медицинской помощи

03

Сообщите диспетчеру скорой медицинской помощи

  • Адрес.
  • Уточните, что пострадавший без сознания и не дышит.
  • Что случилось в вкратце сказать.
  • Сколько пострадавших чел.
  • Номер своего сот.телефона.

Терминальные состояния    • предагональное состояние;  • терминальная пауза;  • агональное состояние;  • клиническая смерть .

Терминальные состояния

• предагональное состояние; • терминальная пауза; • агональное состояние; • клиническая смерть .

причины

причины

Достоверные признаки биологической смерти :  Симптом «кошачьего глаза» , он появляется через 5-7 минут после остановки сердца, если не проводилась СЛР .   

Достоверные признаки биологической смерти :

Симптом «кошачьего глаза» , он появляется через 5-7 минут после остановки сердца, если не проводилась СЛР .

 

Последовательность сердечно-лѐгочной реанимации

Последовательность сердечно-лѐгочной реанимации

 Действие 1.    Определяем сознание :   -задаем вопрос пострадавшему «С вами все в порядке?» или «Что с Вами?» -дотрагиваемся до плеча .

Действие 1.

  • Определяем сознание :

-задаем вопрос пострадавшему

«С вами все в порядке?» или «Что с Вами?» -дотрагиваемся до плеча .

Действие 2.  Если пострадавший не реагирует, не отвечает;  громко зовите на помощь, и попросите вызвать скорую медицинскую помощь;

Действие 2.

Если пострадавший не реагирует, не отвечает;

громко зовите на помощь, и попросите вызвать скорую медицинскую помощь;

Действие 3. Проверьте наличие дыхания по типу: « вижу, слышу, ощущаю» посмотрите, есть ли движения грудной клетки у женщин, и движения живота у мужчин;  послушайте звук дыхания у носа (рта) пострадавшего;  ощутите движение выдыхаемого воздуха своей щекой.

Действие 3.

Проверьте наличие дыхания по типу:

« вижу, слышу, ощущаю»

  • посмотрите, есть ли движения грудной клетки у женщин, и движения живота у мужчин;
  • послушайте звук дыхания у носа (рта) пострадавшего;
  • ощутите движение выдыхаемого воздуха своей щекой.
Действие 4. Проверьте наличие пульса - Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.

Действие 4.

  • Проверьте наличие пульса - Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.
 Азбука СЛР  А+В+С   A ir way open – восстановить проходимость дыхательных путей; B reathe for victim – начать ИВЛ; C irculation his blood – приступить к массажу сердца.

Азбука СЛР А+В+С

  • A ir way open – восстановить проходимость дыхательных путей;
  • B reathe for victim – начать ИВЛ;
  • C irculation his blood – приступить к массажу сердца.
Действие 5.  «A» -Уложить на ровную твердую поверхность -Поверните голову на бок. -Удалите посторонние предметы из ротовой полости.  -Очистите ротовую полость от слизи и рвотных масс. -Если язык запал – выверните его тем же пальцем. -Запрокиньте голову назад.

Действие 5. «A»

-Уложить на ровную твердую поверхность

-Поверните голову на бок.

-Удалите посторонние предметы из ротовой полости.

-Очистите ротовую полость от слизи и рвотных масс.

-Если язык запал – выверните его тем же пальцем.

-Запрокиньте голову назад.

ОЧИЩЕНИЕ ПОЛОСТИ РТА

ОЧИЩЕНИЕ ПОЛОСТИ РТА

закрытые  дыхательные пути

закрытые дыхательные пути

 открытые  дыхательные пути

открытые дыхательные пути

Внимание!  При повреждении позвоночника запрещается запрокидывать и поворачивать голову на бок, одеть воротник Шанса или шейный бандаж.
  • Внимание! При повреждении позвоночника запрещается запрокидывать и поворачивать голову на бок, одеть воротник Шанса или шейный бандаж.
ИВЛ «В»   методы : « изо рта в рот», «изо рта в нос». сделайте спокойный вдох;  зажмите мягкую часть носа пострадавшего двумя пальцами;  сделайте спокойный выдох в рот пострадавшего, плотно обхватив его рот своими губами;  наблюдайте за подъемом грудной клетки пострадавшего;  Внимание! Вдувания производить через салфетку или специальный фильтр.

ИВЛ «В» методы : « изо рта в рот», «изо рта в нос».

  • сделайте спокойный вдох;
  • зажмите мягкую часть носа пострадавшего двумя пальцами;
  • сделайте спокойный выдох в рот пострадавшего, плотно обхватив его рот своими губами;
  • наблюдайте за подъемом грудной клетки пострадавшего;
  • Внимание! Вдувания производить через салфетку или специальный фильтр.

Непрямой массаж сердца «С»  Встаньте сбоку от пострадавшего;  Основания ладоней обеих рук накладывают одна на другую, располагаться на грудине на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в сторону живота. Произведите давление на грудину на глубину 4-5 см; Соотношение НМС : ИВЛ  должно быть 30:2 Реанимация проводится в течение 30 минут.

Непрямой массаж сердца «С»

  • Встаньте сбоку от пострадавшего;
  • Основания ладоней обеих рук накладывают одна на другую, располагаться на грудине на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в сторону живота.
  • Произведите давление на грудину на глубину 4-5 см;
  • Соотношение НМС : ИВЛ

должно быть 30:2

Реанимация проводится в течение 30 минут.

Непрямой массаж сердца

Непрямой массаж сердца

После оживления придают стойкое боковое положение

После оживления придают стойкое боковое положение

   Непрямой массаж сердца у детей

Непрямой массаж сердца у детей

до 1 года

до 1 года

От 1 года до 8 лет

От 1 года до 8 лет

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЛМР Об эффективности массажа сердца и ИВЛ в процессе реанимации свидетельствуют следующие признаки :  - отчетливая пульсация на сонной артерии;  - сужение зрачков и восстановление глазных рефлексов;  - нормализация окраски кожных покровов;  - восстановление самостоятельного дыхания;  - восстановление сознания.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЛМР

Об эффективности массажа сердца и ИВЛ в процессе реанимации свидетельствуют следующие признаки :

- отчетливая пульсация на сонной артерии;

- сужение зрачков и восстановление глазных рефлексов;

- нормализация окраски кожных покровов;

- восстановление самостоятельного дыхания;

- восстановление сознания.

РЕАНИМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НЕ ПРОВОДЯТСЯ: При наличии признаков биологической смерти. неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью.

РЕАНИМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

НЕ ПРОВОДЯТСЯ:

  • При наличии признаков биологической смерти.
  • неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью.
Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!