СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Эти разные марши"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Эти разные марши"»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


в 2 классе «Эти разные марши»






















Тема урока: «Эти разные марши»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Класс: 2

Цель урока: Закрепить знания о танцах; познакомить детей с особенностями марша; Развивать музыкальный слух; воспитать эстетический вкус.

Обучающая: ознакомление детей с музыкальным жанром марш, познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, сказочными маршами, учить различать характер музыки.

Развивающая: развить музыкальные способности детей через активную творческую деятельность

Воспитательная: Формирование музыкальной культуры учащихся на основе эмоционального восприятия музыки композиторов Чайковского и Прокофьева, воспитание любви к музыке, потребность в общении с искусством.

Планируемые результаты:

предметные результаты: познакомить с творчеством П.И.Чайковского и С.С. Прокофьева.

личностные результаты: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.

Межпредметные связи: История

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, диск с музыкой.

Музыкальный материал: «Детская музыка» С.Прокофьев, «Детский альбом» П.Чайковский.

















Этап урока, его цели.

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы

I. Организация учащихся на урок.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют учителя.

Словесный метод

Проверка знаний пройденного материала.

- Какие произведения вы знаете композитора П. И. Чаковского?

- какие три танца вы слушали на прошлом уроке?

Каких авторов произведения вы слушали?


Организует повторение изученного материала

Определяют область знания и незнания.

Словесный метод

Актуализация ранее полученных знаний


  • Мы знаем, что существуют три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?

  • Что характерно для марша? Как будем двигаться в соответствии с его характером?

- Скажите, о чем же пойдет речь на нашем уроке? Какие цели мы поставим перед собой? (ответы детей)

  

Организует и контролирует

Формулируют тему и цели урока.



Метод эмоциональной

драматургии,

наблюдение

Основной этап урока.




а) беседа:

Сегодня мы с вами познакомимся с «китом» - маршем.

- «Марш» - по-французски ходьба, движение.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку.

Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая.

-Скажите, дети, а удобно ли под нее бегать и прыгать?


Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. Скажите, какие марши вы знаете?

(спортивные, военные, траурные, торжественные)


Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг,


-Где они звучат? (Олимпиады, соревнования)


А вот военный марш, он какой? (Мужественный и очень четкий.)


- В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь. Какой марш часто звучит на парадах.


Впереди колонны дирижер с большим шестом, украшенным

кистями. При ходьбе он двигает шестом вверх и вниз, а по нему равняется вся колонна.


Праздничные марши.


- Где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках.)


В этом марше торжественность, любовь к родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек.


Слушание : «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский


У: Сейчас прозвучит марш из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, внимательно послушайте его и скажите , кто может под него маршировать?

Слушание «Шествие кузнечиков»

Какого характера этот марш?

Звучит Прокофьев « Ходит месяц над лугами».

- какая картина у вас рисуется перед глазами?

(Месяц будто потихонечку идет мелкими шажками к звездам, а затем возвращается обратно)

Запомнили ли вы композитора? Как прозвучала музыка ? Понравилось ли вам её звучание ?



Организует беседу



































































































Организует и контролирует выполнение

Слушают и анализируют.








































































Выполняют


Обобщение

  • C какими тремя пьесами мы познакомились?

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

  • Какие марши бывают?

Организует формулирование итогов по теме урока в виде беседы


Формулируют ответы на вопросы в виде монологических высказываний.


Музыкально-ритмическая деятельность (физминутка, танцевальные движения)

Выполняем знакомую детям физминутку.


Выполняют физ.минутку.

Метод эмоциональной драматургии, выразительное исполнение, практический метод

Вокально-хоровая работа.


Распевание. Мелодия из песни

Сегодня на уроке мы продолжаем работу над песней «Дождь пойдет по улице»

- Сели ровно, выпрямили спинки, следите за певческой установкой.

Пение уже знакомой песни «Гимн Татарстана»

Исполнение фрагментов и песни целиком.

Организует и контролирует. Следит за точным интонированием, четким пропеванием текста

Выполняют


Итог урока.


Какая музыка называется маршем? (Та, под которую можно шагать, маршировать.)


Какие марши вы знаете? (Военный, футбольный, кукольный, цирковой.)


«Марш деревянных солдатиков», какой по характеру?

Быстрый, игрушечный, шуточный, кукольный.


Он тихий или громкий? ( Тихий)


Высокий или низкий? (Высокий)


Организует формулирование вывода.

Формулируют.


Рефлексия

Оцените свою работу.

«Радостный смайл» – всё хорошо все на уроке легко получалось, «грустный смайл» – грустно, возникали трудности.

Организует и выполняет контроль рефлексии

Выполняют рефлексию


Домашнее задание

Выучить слова песни, послушать марши других композиторов.

Организует инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!