а) беседа: Сегодня мы с вами познакомимся с «китом» - маршем. - «Марш» - по-французски ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. -Скажите, дети, а удобно ли под нее бегать и прыгать? Музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. Скажите, какие марши вы знаете? (спортивные, военные, траурные, торжественные) Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг, -Где они звучат? (Олимпиады, соревнования) А вот военный марш, он какой? (Мужественный и очень четкий.) - В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь. Какой марш часто звучит на парадах. Впереди колонны дирижер с большим шестом, украшенным кистями. При ходьбе он двигает шестом вверх и вниз, а по нему равняется вся колонна. Праздничные марши. - Где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках.) В этом марше торжественность, любовь к родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек. Слушание : «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский У: Сейчас прозвучит марш из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, внимательно послушайте его и скажите , кто может под него маршировать? Слушание «Шествие кузнечиков» Какого характера этот марш? Звучит Прокофьев « Ходит месяц над лугами». - какая картина у вас рисуется перед глазами? (Месяц будто потихонечку идет мелкими шажками к звездам, а затем возвращается обратно) Запомнили ли вы композитора? Как прозвучала музыка ? Понравилось ли вам её звучание ? |