СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эти разные профессии" - конспект занятия с детьми старшей группы детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.

 

Задачи:

Образовательные:

• закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Просмотр содержимого документа
«"Эти разные профессии" - конспект занятия с детьми старшей группы детского сада.»

Конспект занятия по теме «Эти интересные профессии»

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.


Задачи:

Образовательные:

• закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

• расширять знания детей о профессиях;

• подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

• развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа.

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

  4. Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

  3. Настольная развивающая игра «Профессии».

  4. Экскурсии по детскому саду.


Оборудование.

  1. «Подарим гостям хорошее настроение» - солнышки с улыбками.

  2. Иллюстративные картинки о профессиях в детском саду – на мольберте.

  3. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Кому принадлежит фраза?», «Я начинаю, а вы заканчиваете».

  4. Игра-презентация «Угадай, какая профессия у человека».

  5. Видеопрезентация о профессиях родителей.

  6. Предметы-инструменты и музыка для подвижной игры «Кому нужен этот предмет?»

  7. Одежда и сумка с письмами и газетами для Почтальона Печкина.

  8. Раскраски с изображением разных профессий, цветные карандаши для самостоятельной деятельности.


Ход деятельности:


  1. Организационный момент

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).


  1. Вводная беседа


Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашем детском саду, чтобы нам с вами было здесь комфортно. (Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются)

  1. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Матрешка»? Группа №11? Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо.

  1. Мотивация

Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал! На улице уже сыро и холодно, на велосипеде не поездишь, приходится ходить пешком. Ребята, а вы знаете, что делают почтальоны? (ответы детей)

А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более полезное и важное?



Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Печкину, чем еще занимаются люди на своей работе.

  1. Словесная игра «Доскажи словечко».

В школе учит нас (учитель),

А дворец возвёл (строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

В космос мчится (космонавт),

Самолётом правит (лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто всё знает - молодец!

Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!

Воспитатель: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?

  1. Игра «Угадай, какая профессия у человека»

(в виде презентации на экране)

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Сцена, роль, грим - … (артист);

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

- Краски, кисти, побелка - … (маляр);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)


  1. Пословицы о труде

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Печкину.

(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Почтальон Печкин: Ребята, расскажите мне, кем работают ваши родители.

  1. Рассказы детей о профессиях родителей с виртуальной экскурсией.

Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.


  1. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

На столе лежат предметы: глобус, жезл, книга, половник, руль, детское пианино, кисточка, ведро, метла, фонендоскоп и др.

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!

  1. Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Почтальон Печкин: Дети, я тоже хочу с вами поиграть!

Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) 

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)


Почтальон Печкин: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой люди не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

Воспитатель:  давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

  1. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:

Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д


Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.


Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что….)

- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».


  1. Подведение итогов занятия

Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?

Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается!

Воспитатель. Печкин, а где же наше письмо?

Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить!

А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!



  1. Переход к другому виду деятельности

Воспитатель: Давайте откроем письмо, которое принес нам Печкин. Здесь раскраски с изображением людей разных профессий. Выбирайте понравившуюся профессию. Предлагаю раскрасить их, а потом отослать работы нашему знакомому почтальону Печкину, думаю, он будет рад.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!