СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эти забавные животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласное мероприятие для 1 класса "Эти забавные животные"

Просмотр содержимого документа
«"Эти забавные животные"»

Викторина по познанию мира. 1 класс.

Тема: «Эти забавные животные».

Цель: Расширение представления детей о животном мире.

Задачи:

- совершенствовать и закрепить у детей представление о диких и домашних животных, способствовать осознанию особого отношения людей к животным;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру;

- развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности.

Ход викторины

I. Орг. момент.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, Кто из вас может объяснить значение этого слова викторина? 
Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают. 
Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой, а о чём пойдет речь, вы сами догадаетесь, посмотрев на эту картинку. Так какова будет тема нашей викторины? (Животные)

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о диких и домашних животных!

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

Общий язык у детей и зверят,
Те и другие на нём говорят.
Что за язык непонятный такой,
С ним и тигрёнка погладишь рукой.
И попугая, и зайку, и мишку,
Сделаешь смелой пугливую мышку.
Им приручить можно даже крота,
Этот язык на Земле – Доброта.
Будет любая понятна с ним речь,
Этот язык нужно людям беречь!
 В. Кожевников.

- Для проведения викторины вы разделены на две команды, а у каждой команды должно быть название.

-Предлагаю определить названия команд! (Собрать разрезанную картинку животного.) Класс делится на 2 команды. 1я команда - "Зайчата", 2я команда - "Бельчата". За правильный ответ - жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Знакомство с правилами работы в команде.

А сейчас я предлагаю вам начать викторину  «Эти забавные животные».

-Будьте все внимательны!

Разминка.

Целый день паслись у сосен

Две подружки – МЕ и МУ.

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (Т. Литвинова.)


1 конкурс. Загадки.

1. Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...

3. Бородой трясет,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.

4. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)

5. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

7. Если б нос был просто носом,
Я б не мучился вопросом:
Если нос — огромный рог,
Кто тогда я ?

8. Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, — полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька — …



-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему заданию нашей викторины.

2 конкурс. Кто кем становится?

Физминутка «Танцующие тигрята»

3 конкурс. Узнай по объявлению.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

4 конкурс. Мало - много.

5 конкурс - творческий. Засели животных.

Детям дается плакат с изображением леса и домашнего подворья. Детям необходимо картинки с дикими животными приклеить на плакат с изображением леса, а картинки с домашними животными приклеить на плакат с подворьем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, а не закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)


Когда вы пойдете в очередной раз гулять по лесу, старайтесь выполнять следующие правила поведения - не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса домой животных, не рвите редкие цветы, не ловите бабочек и стрекоз, не оставляйте мусор в лесу, не бейте стекло и т.д. Если соблюдать все эти правила поведения - то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше! 

Нам петь в одном кругу,
Идти в одно строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать 
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся…
Н. Старшинов.

-Молодцы, ребята!

Просмотр видеоролика «Дружба»

Рефлексия.

Подведение итогов викторины, вручение грамот участникам.







































Конкурс « Расскажи обо мне»

- У каждой команды картинка с лесным жителем. Вам нужно рассказать о данном представителе животного мира.

-Молодцы, ребята! А теперь немного разомнемся –

Конкурс «Разминка»

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски...  (рысь)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4. Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок.  (белка)

5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.

Любят бусы эти дети, птицы и  медведи. (малина)

7. Все иголки да булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. 

8. Зимой спит, летом ульи ворошит?

9. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

10. Под кустом сидит, дрожит. 
Видит волка — и бежит. 

- «Кто, где живёт?».

Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

Медведь живет в …(берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в  … (дупле.)

А ёж и  лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

-Молодцы вы справились и с этим заданием. 

«Что не так?».

Картинки животных и рядом детеныши. Расставить правильно.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата, у лисы лисята и т.д.)

-Молодцы! А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат альбомные листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте!

Под ёлкой лежит мешок с иголками ( еж)

-Что интересного вы знаете о ёжике? (Ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

Когда вы пойдете в очередной раз гулять по лесу, старайтесь выполнять следующие правила поведения - не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса домой животных, не рвите редкие цветы, не ловите бабочек и стрекоз, не оставляйте мусор в лесу, не бейте стекло и т.д. Если соблюдать все эти правила поведения - то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше! 

Нам петь в одном кругу,
Идти в одно строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать 
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся…
Н. Старшинов.

-Молодцы, ребята (Молодцы! Поздравляем!)

Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.


Викторина «В мире животных». Итоговое мероприятие по теме «Животные»

Викторина «В мире животных».

Итоговое мероприятие по теме «Животные»

Задачи:

- совершенствовать и закрепить у детей представление о диких и домашних животных, способствовать осознанию особого отношения людей к ним;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру;

- развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности;

Подготовка: за день до викторины раздать детям небольшие листы с изображениями животных (раскраски диких и домашних животных, таким образом, мы разделим их на две команды: команда «Диких животных» и команда «Домашних животных».

Оборудование: раскраски диких и домашних животных; презентация; почтовый ящик, в котором находятся: яйцо, упаковки из под сметаны, молока, перо куриное или гусиное, варежки и т. д. ; фишки для обозначения баллов; призы детям.

Последовательность конкурсов:

I. Разминка.

Целый день паслись у сосен

Две подружки – МЕ и МУ.

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (Т. Литвинова.)

II. «Кто как голос подает»

Участник одной команды отгадывает, кто его позвал из другой команды на животном языке, и звуком какого животного. (Воспитатель показывает на любого участника и он изображает язык животного который изображен на его эмблеме)

«Говорят животные» (мультимедиа) http://www.youtube.com/watch? v=w7no9c0sAkU

III. «Догадайся» (загадки)

Слайды 2 – 16

IV. «Подарки животных»

В почтовом ящике: яйцо, клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов… Ребенок достает предмет – команда отгадывает от какого животного подарок.

Физминутка

Вы сегодня обезьянки.

По - английски просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмём соседу руку.

Сядем – встанем и прыжок.

Ты же манки, мой дружок.

V. «Кто кем становится»

Слайды 18 – 24

VI. «Мало – Много»

Слайды 25 – 30

VII. «Изобрази животного»

Дети изображают животных которые изображены у них на эмблеме. (мимика, повадки)

VIII. «Назови ласково»

Слайды 31 – 38

Физминутка «Волшебная страна» (мультимедиа)

Закончить стихом о дружбе, о любви к животным.

Животные, как люди.

Умеют говорить,

Умеют дружить,

А также любить.

Они имеют сердце,

А значит есть и чувства,

А значит и характер тоже у них есть.

Когда их не любишь-

Они тебя тоже,

От ненависти сердце бывает заморожено,

Но если ты добрый,

И не жестокий,

Тогда вас не будут мучить тревоги.

С животными обращаться легко,

Им нужно всего лишь одно-

Прожить жить хорошо.

И вы это можете устроить!

Сделать только одно-

Беречь, дружить и любить

Животных вечно, вечно, вечно. (Dana)

Воспитатель: А теперь дети своих животных (эмблема) вырежем и посадим на карусель. (Коллективная аппликация.)

В презентации использованы рисунки и анимация с сайтов интернета.




Конкурс 2. Узнай животное по описанию.

1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

6. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

7. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

8. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

9. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

10. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Конкурс 3. Загадки-нескладушки

1. Кукарекает  спросонок
Милый, добрый …
(поросенок) петух


2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка


3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бегемот) бабочка


4. Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит)  корова


5. Кружевную паутину
Сплёл искусно …
(Буратино)  паук


6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …
(рака) петуха


7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха)  улитка


8. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь)  соловей


9. В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я — …
(птица) рыба


10. Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …
(гномик) ёж


11. Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? …
(крот) цыпленок


12. Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей)  лягушка


13. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … 
(жираф)  волк


14. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк)  медведь


15. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … 
(соловей) свинья


16. В теплой лужице своей
Громко квакал … 
(муравей) лягушонок


17. С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … 
(корова) обезьяна

18. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … 
(лисица)  белка


19. По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу … 
(баран) дятел


20. На заборе поутру
Кукарекал… 
(кенгуру) петух


21. Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий… 
(конь) еж

22. Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей… 
(петух)  лев

Конкурс 4. Животные в мультфильмах и сказках.

1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)

2. Кто поёт песенку "Я на солнышке лежу"? (львенок и черепаха)

3. Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Ребята, давайте жить дружно)

4. Как звали черепаху из сказки приключения Буратино? (Тортила)

5. Как зовут сказочного героя, которого нашли в коробке с апельсинами? (Чебурашка)

6. Длина какого животного составляет 38 попугаев и одно попугайское крылышко? (удав)

7. Какой зверь съел Красную Шапочку вместе с бабушкой? (волк)

8. К кому спешил мамонтёнок? (к маме)

Конкурс 5. Узнай животное по голосу.

1. ворона

2. кошка

3. курица

4. лев, тигр

5. лошадь

6. лягушка

7. медведь

8. обезьяна

9. овца

10. свинья

Конкурс 6. Узнай по объявлению.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Подсчёт жетонов. Награждение победителей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!