СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этическая беседа "Охрана природы-твоя обязанность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа "Охрана природы-твоя обязанность"»

Этическая беседа во 2 классе по теме: "Охрана природы-твоя обязанность"

Цель: систематизирование знаний учащихся об экологическом состоянии природы. Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

Задачи:

- расширять представление детей об экологии, о ее роли в жизни человека;

- научиться правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы;

- формировать основы экологической грамотности, чувство ответственности и любви к природе;

- формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Функции:

1) Просветительская: расширяет круг знаний учеников.

2) Ориентирующая : формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности.

3) Направляющая: помогает переводить разговор о жизни в области реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

4) Формирующаяся: формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя.

Тип: нравственный классный час.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: презентация, карточки на доске.

Ход занятия:

- Прочитайте слова (написанные на доске): земля, вода, воздух, человек и скажите, как они связаны между собой? (Отвечают). Итак, сегодня мы поговорим о том, как хорошо мы знаем то, что нас окружает и какую роль в охране природы играет человек. Тема нашего сегодняшнего развивающего часа: «Охрана природы-твоя обязанность!».

- Охрана природы- одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушает пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор!

Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин, а не наоборот! (Учащиеся приводят примеры отрицательного отношения к природе: дым из трубы фабрики; загрязнение местной реки; неубранные помойные ямы).

- В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь. Если не решить проблему охраны окружающей среды, нашу планету ожидает экологическая катастрофа. Это понятие включает в себя не только загрязнение и уничтожение природных богатств, но и гибель животных и растений.

- Существует статья 42-я Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федерации).

- Мы много с вами знаем о том, как люди на земле защищают окружающую среду (примеры). А теперь давайте подумаем, что может сделать именно каждый из нас для защиты окружающей среды? Мы с вами разделимся на 4 группы. Первая из групп расскажет нам, как защищать воду, вторая расскажет о защите воздуха, третья о защите почвы, а четвертая о растительном и животном мире. (Учащимся дается 5-7 минут подумать, записать варианты ответов. Затем отвечает каждая группа, воспитатель и дети дополняют ответы).

- Молодцы, ребята! Все справились. Многие ребята, выступая, сказами, что каждый из нас может сделать следующее для защиты окружающей среды:

  •  не ломать деревья, кусты;

  •  сажать деревья и цветы;

  •  не мучить животных и птиц;

  •  собирать макулатуру (чтобы срубали меньше деревьев). 

  • экономить   природные ресурсы (например, воду, электрическую энергию и др.);

  • меньше использовать химикаты и пластик;

  • чаще использовать общественный транспорт;

  • не мусорить;



- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и подумать над экологическими загадками!

«Экологические загадки»

  1. Трава, которую знают слепые? Крапива.

  2. Дерево – символ нашей Родины? Берёза.

  3. Зимуют ли птицы в скворечнике? Нет.

  4. Кто меняет шубу два раза в год? Лиса, заяц.

  5. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? Смородина.

  6. О чём беспокоятся рыбы подо льдом? (Рассуждение учащихся)

  7. О чём шепчутся шишки и ели перед новогодними праздниками?

  8. О чём думает подснежник, который выглянул из-под снега?

- Ребята, послушайте некоторые факты, я думаю, вы поймете, как важно охранять и беречь каждое живое существо! Даже таких, как летучие мыши.

Знаете ли вы, что...

  • Каждая сова уничтожает за год 100 грызунов.

  • Каждая мышка съедает за год 1 кг зерна, а значит, одна сова спасает за год 100 кг хлеба.

  • Кукушка за час съедает 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется очень много вредителей, кукушка расправляется с ними за несколько дней.

  • Летучие мыши очищают местность от комаров. За час съедают 160 - 170 комаров.

- «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы…Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина.  И   охранять природу – значит охранять родину».

Мы действительно не на словах, а делами должны доказывать свою любовь к Родине, к окружающей нас среде, ко всему окружающему миру. И тогда мир станет лучше и нам в нем будет хорошо.

Я благодарю вас за внимание! Занятие окончено.