СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этической беседы «Фаст-фуд. Вред или польза?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать вредное влияние употребления фаст-фудов на организм человека.

Задачи:

- способствовать формированию негативного отношения к  «быстрой еде» как средству пагубного влияния на организм подростков;

- расширить знания о составе  фаст-фудов  как о небезопасных элементах для организма человека;

-  пропаганда здорового образа жизни у учащихся 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Этической беседы «Фаст-фуд. Вред или польза?».»


Цели и задачи этической беседы «Фаст-фуд. Вред или польза?».

Цель: показать вредное влияние употребления фаст-фудов на организм человека.

Задачи:

- способствовать формированию негативного отношения к  «быстрой еде» как средству пагубного влияния на организм подростков;

- расширить знания о составе  фаст-фудов  как о небезопасных элементах для организма человека;

- пропаганда здорового образа жизни у учащихся 9 классов.



Форма проведения: этическая беседа.



Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор.



Виды деятельности:  

- фильм  «Фаст-фуд. Вред или польза?»;

- дискуссия кадет



Мотивация для меня

В последние годы популярность заведений быстрого обслуживания – фаст-фудов – довольно-таки сильно возросла. Эти заведения прочно и быстро вошли в нашу повседневную жизнь, став ее неотъемлемой частью. Отношение к заведениям подобного рода может быть, как положительное, так и негативное. Однако вполне очевидно, что равнодушных к ним людей попросту нет. Реклама радостно гласит, “весело и вкусно – McDonald s”. Возможность быстро перекусить, не отрываясь от основных дел, завоевала сердца не только взрослых любителей не делать из еды культа, но и подрастающего поколения. Согласно результатам исследования «Рынок быстрого питания (фаст-фуда)2017» проведенного агентством РБК.research, рестораны фаст-фуда являются наиболее посещаемыми заведениями общественного питания в России. Так, рестораны быстрого питания за последние полгода посещали около 70% опрошенных жителей крупных городов России(100 тыс.+) в возрасте от 18 до 54 лет.

Все мы прекрасно понимаем, чем больше будет запретов, тем острее возникает желание нарушить их. По статистике, настоящими любителями фаст-фуда является молодежь. Это связано с их социально-активными поведением, мобильностью, а так же меньшей приверженностью к здоровому образу жизни и питания.

Актуальность темы состоит в том, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей. Медицинские работники должны способствовать охране и укреплению здоровья, а так же уметь проводить санитарно-просветительскую работу среди населения. В современных условиях подросток не всегда может определить самостоятельно вредны или полезны фаст-фуды. Он нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать классный руководитель.

План проведения

Этической беседы«Фаст фуд. Вред или польза?»

  1. Организационный момент

провести мини-тест «Отношение к быстрому питанию».

2. Вступительное слово организатора.

2.1.Видео сюжет «Среда обитания» (0-1,1 мин)

2.2.Видео сюжет «Среда обитания» (1,1-1,45 мин)

3. Изложение «Я-позиции».

4. «Я – позиция» и общественно значимая норма.

8.Видео сюжет «Среда обитания. Контрольная закупка» (1,45- 6,36 мин).

9. Дискуссия

10. Подведение итогов просмотра

  1. Рефлексия











Ход мероприятия.



Организационный момент.

Выполнение мини-теста (приложение 1)

Вступительное слово организатора.

Здравствуйте!

Одной из важнейших, задач, которую приходится решать обществу и государству в настоящее время, является сохранение здоровья нации, её генофонда, а, следовательно, и будущего страны.

Давайте посмотрим с вами видео сюжет из программы «Среда обитания».

(Идет демонстрация видео сюжета).

Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о «Фаст-фуде». Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе с английского языка обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, сервируется и так же быстро съедается. Существует несколько разновидностей фаст-фуда.

  • Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах или передвижных киосках быстрого питания.

Пожалуйста, приведите примеры таких блюд.

Примерные ответы: сюда входят картофель-фри, картофель с наполнителями, бюргеры хот-доги, разогретая пицца, шаурма и другие подобные кушанья.

  • Во-вторых, к фаст-фуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой.

Пожалуйста, назовите такие продукты.

Примерные ответы: лапша, картофельное пюре, супы и каши.

  • В-третьих, фаст-фудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах.

Пожалуйста, приведите примеры таких закусок.

Примерные ответы: чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн. Этот список можно и продолжить.

Так что же такое фас-фуд?

Сделаем вывод: фаст-фуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел.

Давайте еще раз обратимся к сюжету из программы «Среда обитания» и выслушаем мнение врача-диетолога Алексея Ковалькова.

(Идет демонстрация видео сюжета).

Изложение «Я-позиции».

Кадеты по очереди отвечают на вопросы:

  1. Удовлетворены ли вы своим питанием, почему?

  2. Что каждому из вас мешает изменить свой рацион питания?

  3. Что может помочь вам в изменении своего рациона питания?



«Я – позиция» и общественно значимая норма.

Многие подростки сознательно относятся к своему здоровью и нельзя просто сказать – это вредно, а это полезно! Нужно объяснить почему. Поэтому мы сейчас с вами проведем мозговой штурм в ходе, которого рассмотрим следующие вопросы:

  1. Почему фаст-фуды так популярны среди молодежи?

  2. Что способствует быстрому развитию сети фаст-фуд в России?

  3. Какие ингредиенты, входящие в фаст-фуды, наиболее опасны для растущего организма и почему?

  4. Что нужно сделать, чтобы привить негативное отношение к фаст-фудам новому поколению?



Заключение.

И в заключение хочу сказать, что каждый из вас хотел бы улучшить свой рацион питания, заняться физической культурой и сортом. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно питаться и жить в будущем так же и тогда трудно ожидать лучшего результата, но и можно воспользоваться советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Через месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать.



Рефлексия.

  1. Что нового для себя вы почерпнули из сегодняшней беседы?

  2. Изменилось ли ваше мнении о быстром питании?

  3. Какие выводы вы сделали для себя?



Всем спасибо. Беседа окончена.




































Приложение 1


1.«Как часто вы посещаете заведения быстрого питания»? были следующие ответы:

а) 1 раз в неделю б) 2 раз в неделю в) 3 раза в неделю

г) 4 раз в неделю д) 5 раз в неделю е) 6 раз в неделю

д) 7 раз в неделю



2..«С какого возраста ты ешь продукты фаст-фуда»?

а) 3-7 лет

б) 8-14 лет

г) с 15 лет



3. «Как часто ты употребляешь в пищу овощи, фрукты»?

а) 1 раз в день б) 1 раз в неделю

в) 1 раз в месяц г) свой вариант ответа 



4. «Как часто вы употребляешь в пищу рыбу, мясо?

а) 1 раз в день

б) 1 раз в неделю

в) 1 раз в месяц

5. Продолжи фразу: «Здоровое питание – это…».



7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!