Цели и задачи этической беседы «Фаст-фуд. Вред или польза?».
Цель: показать вредное влияние употребления фаст-фудов на организм человека.
Задачи:
- способствовать формированию негативного отношения к «быстрой еде» как средству пагубного влияния на организм подростков;
- расширить знания о составе фаст-фудов как о небезопасных элементах для организма человека;
- пропаганда здорового образа жизни у учащихся 9 классов.
Форма проведения: этическая беседа.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
Виды деятельности:
- фильм «Фаст-фуд. Вред или польза?»;
- дискуссия кадет
Мотивация для меня
В последние годы популярность заведений быстрого обслуживания – фаст-фудов – довольно-таки сильно возросла. Эти заведения прочно и быстро вошли в нашу повседневную жизнь, став ее неотъемлемой частью. Отношение к заведениям подобного рода может быть, как положительное, так и негативное. Однако вполне очевидно, что равнодушных к ним людей попросту нет. Реклама радостно гласит, “весело и вкусно – McDonald s”. Возможность быстро перекусить, не отрываясь от основных дел, завоевала сердца не только взрослых любителей не делать из еды культа, но и подрастающего поколения. Согласно результатам исследования «Рынок быстрого питания (фаст-фуда)2017» проведенного агентством РБК.research, рестораны фаст-фуда являются наиболее посещаемыми заведениями общественного питания в России. Так, рестораны быстрого питания за последние полгода посещали около 70% опрошенных жителей крупных городов России(100 тыс.+) в возрасте от 18 до 54 лет.
Все мы прекрасно понимаем, чем больше будет запретов, тем острее возникает желание нарушить их. По статистике, настоящими любителями фаст-фуда является молодежь. Это связано с их социально-активными поведением, мобильностью, а так же меньшей приверженностью к здоровому образу жизни и питания.
Актуальность темы состоит в том, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей. Медицинские работники должны способствовать охране и укреплению здоровья, а так же уметь проводить санитарно-просветительскую работу среди населения. В современных условиях подросток не всегда может определить самостоятельно вредны или полезны фаст-фуды. Он нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать классный руководитель.
План проведения
Этической беседы«Фаст фуд. Вред или польза?»
Организационный момент
провести мини-тест «Отношение к быстрому питанию».
2. Вступительное слово организатора.
2.1.Видео сюжет «Среда обитания» (0-1,1 мин)
2.2.Видео сюжет «Среда обитания» (1,1-1,45 мин)
3. Изложение «Я-позиции».
4. «Я – позиция» и общественно значимая норма.
8.Видео сюжет «Среда обитания. Контрольная закупка» (1,45- 6,36 мин).
9. Дискуссия
10. Подведение итогов просмотра
Рефлексия
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Выполнение мини-теста (приложение 1)
Вступительное слово организатора.
Здравствуйте!
Одной из важнейших, задач, которую приходится решать обществу и государству в настоящее время, является сохранение здоровья нации, её генофонда, а, следовательно, и будущего страны.
Давайте посмотрим с вами видео сюжет из программы «Среда обитания».
(Идет демонстрация видео сюжета).
Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о «Фаст-фуде». Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе с английского языка обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, сервируется и так же быстро съедается. Существует несколько разновидностей фаст-фуда.
Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах или передвижных киосках быстрого питания.
Пожалуйста, приведите примеры таких блюд.
Примерные ответы: сюда входят картофель-фри, картофель с наполнителями, бюргеры хот-доги, разогретая пицца, шаурма и другие подобные кушанья.
Во-вторых, к фаст-фуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой.
Пожалуйста, назовите такие продукты.
Примерные ответы: лапша, картофельное пюре, супы и каши.
В-третьих, фаст-фудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах.
Пожалуйста, приведите примеры таких закусок.
Примерные ответы: чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн. Этот список можно и продолжить.
Так что же такое фас-фуд?
Сделаем вывод: фаст-фуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел.
Давайте еще раз обратимся к сюжету из программы «Среда обитания» и выслушаем мнение врача-диетолога Алексея Ковалькова.
(Идет демонстрация видео сюжета).
Изложение «Я-позиции».
Кадеты по очереди отвечают на вопросы:
Удовлетворены ли вы своим питанием, почему?
Что каждому из вас мешает изменить свой рацион питания?
Что может помочь вам в изменении своего рациона питания?
«Я – позиция» и общественно значимая норма.
Многие подростки сознательно относятся к своему здоровью и нельзя просто сказать – это вредно, а это полезно! Нужно объяснить почему. Поэтому мы сейчас с вами проведем мозговой штурм в ходе, которого рассмотрим следующие вопросы:
Почему фаст-фуды так популярны среди молодежи?
Что способствует быстрому развитию сети фаст-фуд в России?
Какие ингредиенты, входящие в фаст-фуды, наиболее опасны для растущего организма и почему?
Что нужно сделать, чтобы привить негативное отношение к фаст-фудам новому поколению?
Заключение.
И в заключение хочу сказать, что каждый из вас хотел бы улучшить свой рацион питания, заняться физической культурой и сортом. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно. Можно питаться и жить в будущем так же и тогда трудно ожидать лучшего результата, но и можно воспользоваться советами, которые здесь прозвучали. В таком случае, я думаю, результаты будут такими, какими вы хотите их получить. Через месяц мы вернемся к обсуждению промежуточных результатов и посмотрим, что вам удалось сделать.
Рефлексия.
Что нового для себя вы почерпнули из сегодняшней беседы?
Изменилось ли ваше мнении о быстром питании?
Какие выводы вы сделали для себя?
Всем спасибо. Беседа окончена.
Приложение 1
1.«Как часто вы посещаете заведения быстрого питания»? были следующие ответы:
а) 1 раз в неделю б) 2 раз в неделю в) 3 раза в неделю
г) 4 раз в неделю д) 5 раз в неделю е) 6 раз в неделю
д) 7 раз в неделю
2..«С какого возраста ты ешь продукты фаст-фуда»?
а) 3-7 лет
б) 8-14 лет
г) с 15 лет
3. «Как часто ты употребляешь в пищу овощи, фрукты»?
а) 1 раз в день б) 1 раз в неделю
в) 1 раз в месяц г) свой вариант ответа
4. «Как часто вы употребляешь в пищу рыбу, мясо?
а) 1 раз в день
б) 1 раз в неделю
в) 1 раз в месяц
5. Продолжи фразу: «Здоровое питание – это…».
7