СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этика нашего общения или Осторжно-родительский чат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стаья о правилах общения в социальных сетях. Особое внимание уделено родительским чатам

Просмотр содержимого документа
«Этика нашего общения или Осторжно-родительский чат.»

Этика нашего общения, или Осторожно – родительский чат!

Еще совсем недавно родители школьников встречались друг с другом четыре-пять раз за учебный год: на линейке 1 сентября и на собраниях. Общение их было чаще приятным для всех участников образовательного процесса. В настоящее же время, с тех пор, как Интернет прочно вошел в нашу жизнь и стал открытой площадкой для общения, все изменилось.

Правила этики общения в соцсетях и мессенджерах еще только определяются, формулируются, опираясь на горький опыт общающихся. Часто люди в электронной переписке несдержанны: они не выбирают выражений, сравнений, не скрывают своей агрессии. Вот и в родительских школьных онлайн-чатах нередко разворачиваются настоящие словесные баталии. И даже бывает так, что онлайн-конфликт выплескивается в оффлайн. В итоге акцент с детского обучения смещается в сторону личных потребностей в самоутверждении, отношение к отдельным детям из-за конфликта часто меняется.

Родительский чат – своего рода инструмент для удобства участников образовательного процесса. В классных коллективах решаются организационные вопросы. Но, пролистывая чат ежедневно, можно понять, что любую, даже самую интересную идею, можно превратить в полный абсурд. Так происходит потому, что большинство родителей просто не слышат друг друга. Они не допускают мысли о том, что у кого-то может быть другая точка зрения. Отсюда бесконечные конфликты и споры. Участники вступают в диалоги только для того, чтобы оспорить чье-то мнение, «выделиться из толпы».

Погасить ссору в чате достаточно сложно: общение тут непрерывное, участников беседы больше, а модераторов часто нет вообще. Хорошо, если разрешить спор удастся с помощью школьной администрации, но дело может дойти и до суда.

Участники родительских чатов объединены вовсе не дружбой, а необходимостью. Чтобы родительский чат стал действительно важным инструментом, родители должны соблюдать элементарную этику общения в подобных группах:

1. Помните, что чаты не предназначены для решения ваших личных проблем. Между Вами и педагогом остается самая надежная связь – через телефонный звонок. Иначе будьте готовы, что Ваше сообщение в чате может быть не замечено в списке таких же сообщений от других мам, тоже решающих свои личные вопросы.

2. Не посылайте поздравления с праздниками в общий чат. Если хочется поздравить кого-то лично, отправьте поздравление в личном сообщении.

3. Прежде, чем спрашивать педагога о расписании, домашнем задании, прочитайте сообщения выше. Вероятно, кто-то этим уже интересовался.

4. Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения, Вам еще придется ни один раз общаться в личной беседе.

5. Не переходите в общей группе на личное общение. Если хочется с

кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу.

6. Не засоряйте группу "спамом". Группы в чатах создаются для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о родительских собраниях, изменениях в расписании и т.д. Самое главное - не переходите на личности. Будьте вежливы!

И еще одна опасность часто возникает в родительских чатах. Нередко тут допускаются нарушения в вопросах персональных данных учеников, а учителя не всегда понимают серьезность вопроса. В частности, там иногда пересылаются фотографии документов с личными данными, а школа может поместить в общий доступ, например, списки учеников, которые имеют право на льготное питание.


Положение об этике общения в родительских чатах в социальных сетях и мессенджерах

  1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О персональных данных», уставом школы.

.


2. Порядок создания и администрирования родительского чата

2.1.. Родительский чат создается по инициативе школы или родителей (законных представителей) обучающихся.

2.2. В целях нормального и эффективного функционирования родительского чата администрацией школы назначается ответственный модератор, который будет контролировать порядок общения между участниками чата и вовремя удалять негативную и избыточную информацию.

2.3. В состав родительского чата участники включаются только по собственному желанию. Школа не вправе принуждать родителей (законных представителей) обучающихся вступать в родительский чат.

2.4. Прежде чем, включить родителя (законного представителя), а также работника школы в групповой чат, модератор знакомит их с правилами общения в родительское чате.

2.5. Если во время переписки в родительское чате ситуация выходит из-под контроля, участники нарушают правила общения, модератор чата должен напоминать о правилах общения.

2.6. Модератор чата вправе заблокировать (отправить в бан) участника чата, который более трех раз нарушил правила общения в чате, на срок до одного месяца.

2.7. Модератор вправе разблокировать участника чата досрочно, если последний принес извинения участникам чата и никто из участников не против его разблокировки.

2.8. Модератор чата не вправе удалять или блокировать участников чата по причинам, не связанным с правилами общения в нем, руководствуясь своими личными предпочтениями.

2.9. Если из школы увольняется работник, который входит в состав чата, или выбывает обучающийся, чьи родители (законные представители) являются участниками чата, то модератор удаляет такого работника или родителя (законного представителя) из родительского чата.


3. Правила общения в родительских чатах

3.1. Участники чата вправе:

- узнавать или уточнять важную информацию, затрагивающую интересы детей и участников чата по вопросам образовательной деятельности в школе;

- размещать информацию о расписании занятий, о домашнем задании и т.д.;

- обсуждать вопросы, которые касаются организации досуга детей в образовательной организации;

- делиться справочной информацией, полезной для обучения и воспитания детей;

- сообщать об утерянных и найденных вещах, сообщать информацию› в целях содействия в их поиске;

- сообщать или уточнять иную информацию, которая связана с образовательным процессом в школе;

- выйти из чата в любое время.


3.2. Участники чата обязаны:

- соблюдать деловой стиль при общении в переписке, четко и лаконично формулировать свои обращения;

- проявлять терпимости и сдержанность в общении е другими участниками чата;

- решать возникшие недоразумения и конфликты мирным путем

- в соответствии с нормами морали, этики, законодательства и локальных актов школы;

- воздерживаться от иных действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение и конфликты.

3.3. Участники чата не вправе:

- писать сообщения в родительский чат ранее 7:oo и позже 21:оо;

- засорять чат пустым общением (сленгом, смайликами, междометиями, открытками, поздравлениями);

- грубить, хамить, выказывать пренебрежительный тон, заносчивость, делать предвзятые замечания, предъявлять неправомерные, незаслуженные обвинения, угрозы;

- использовать в речи бранные, нецензурные выражения, прозвища и иные обидные слова, унижающие честь и достоинство собеседника;

- писать сообщения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе;

- писать в общем групповом чате информацию личного характера.