СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этика социального педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статус современного социального педагога не выдуман и не рожден спонтанно. Он формируется под влиянием сегодняшних реалий.

Просмотр содержимого документа
«Этика социального педагога»


Введение


«Какую бы степень эгоизма мы не предполагали в человеке, природе его, очевидно, свойственно участие к тому, что случается с другими, участие, вследствие которого счастье их необходимо для него даже если бы оно состояло только в удовольствии быть его свидетелем»

Адам Смит


Понятие добра и зла, морали и нравственности этики являются одними из самых распространенных в языке, и в то же время одними из самых многозначных и неопределенных. Нравственные проблемы при этом предстают одними из самых важных дел человека.

В отличие от во многом стихийно формирующейся нравственности. Этика представляет собой созидательную духовно-теоретическую деятельность. Но теоретически она решает и многие из практических вопросов, которые возникают перед человеком в жизни и которые связаны с проблемами долга, добра, зла, смысла жизни и п.т. Этика рационально осмысливает, развивает и формализует некоторые интуитивно-очевидные для нас истины нравственных ценностях, придавая тем самым подобным интуитивным предположениям статус научно обоснованных положений.

Этика, возникнув в философии, тем не менее, не выделялась в особую науку типа социологии и психологии. Почему? – Потому, что проблемы добра и зла, долга, счастья, смысла жизни, практического поведения органично связаны с мировоззрением человека, со сферой свободы его воли, они не определены жестко природой внешней или внутренней. В моральном выборе важна оценка, проведенная с определенных мировоззренческих позиций.

Профессиональная этика является многозначным понятием. Во-первых это определенные кодексы поведения людей при выполнении ими своей профессиональной деятельности. Во-вторых, это теория данных кодексов и способы их обоснования. Актуальной является проблема соотношения профессиональной этики и общечеловеческой морали. В целом данное соотношение предстает разновидностью диалектического отношения части и целого. Нельзя подменять общечеловеческую мораль профессиональной. Существует только одна мораль, которая и предстает общечеловеческой, а все прочие специфические нравственные системы являются лишь ее разновидностью.

Изучив личностные качества социального педагога, нетрудно понять, что не каждый человек пригоден для социально-педагогической работы. Определяющей здесь является система ценностей социального педагога, где альтруизм – способность делать добро другому человеку, независимо от его происхождения, веры, социального статуса, приносимой им пользы обществу – переходит из разряда философских категорий в стойкое психологическое убеждение. Альтруистическая установка, входящая в личностные качества, часто предъявляет к социальному педагогу высокие требования – умение подняться над своими собственными желаниями и потребностями и отдать безусловный приоритет нуждам клиента.

В личностном ядре каждого человека, а особенно социального педагога, важно чувство собственного достоинства. Если нет такого чувства у профессионала, то он не заслуживает уважения и сам не сможет воспитать чувство собственного достоинства у ребенка, нуждающегося в помощи. Чувство собственного достоинства есть условие и предпосылка личностной и социальной ответственности. Оно включает: чувство безопасности – принятие ответственности за собственную жизнь; чувство идентичности – принятие собственного «Я», реальная оценка себя; чувство принадлежности – закрепление себя в какой-то группе; чувство цели – определение смысла жизни, умение принимать вызовы судьбы; чувство компетентности – уверенность в собственном профессионализме.

В современных условиях обострения экономических, политических и социальных

проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети-инвалиды; семьям-беженцам; детям, страдающим от жестокости родителей – алкоголиков или наркоманов. И именно поэтому становление в России профессии “социальный педагог”, ее высокий общественный статус, быстро растущая потребность в социальных службах социальной защиты людей выдвинули подготовку социальных педагогов на одно из приоритетных мест в системе гуманитарного образования. Сейчас необходимость этой профессии еще более обострилась в связи с увеличением количества беженцев, подростков, употребляющих алкоголь и наркотики; с ростом преступности. Все это говорит о том, что наше общество нуждается в социальных педагогах. Поэтому профессия “социальный педагог” должна расти и развиваться.











  1. Статус социального педагога.

Вопрос о современном юридическом, экономическом, социальном статусе специалиста – социального педагога является исключительно важным. Это связано с объективно возрастающей ролью специалиста, непосредственно организующего контакты с семьей, трудовым коллективом, учреждениями культуры, школой и другими социальными институтами.

Статус современного социального педагога не выдуман и не рожден спонтанно. Он

формируется под влиянием сегодняшних реалий. Приоритетное место в нем принадлежит деятельному началу, активному, созидательному действию в тех или иных социальных вариантах. В последующие годы специальность культурно- просветительного работника трансформировалось в целый ряд родственных специальностей и специализаций: культуролога, социального педагога, экономиста социально – культурной сферы. Общим основанием этого ряда, в котором, по видимому, ставить точку рано, является социально – культурная деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности или группы (студии, кружка,

любительского объединения) в сфере досуга. В качественно новом социальном статусе специалиста доминирующими признаками являются его профессиональная компетентность и высокая квалификация в стимулировании и организации индивидуальной либо семейной, групповой досуговой деятельности. Вместе с тем социальный статус современного социального педагога сложился в последние годы, в условиях опыта, свободные от жесткой регламентации и администрирования. Этот статус определяется социальной ролью специалиста, деятельность которого является важным связующим звеном между жителями социума и социально – культурными институтами, задействованными в сфере свободного времени.

“В целевой установке специалиста можно выделить несколько приоритетных

позиций, в их числе:

-увеличить степень самостоятельности ребенка с дошкольного возраста, подростка, взрослого в выборе и реализации досуговых потребностей, его способности контролировать свое свободное время и более эффективно решать возникающие проблемы досуга;

-создать условия, в которых и дети, и взрослые могут в максимальной мере

проявить досуговую инициативу, творческие возможности”

В сфере досуга, как и в других областях жизни, люди часто сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни семья, ни друзья. Поэтому возникает необходимость в грамотном, квалифицированном помощнике – социальном

педагоге, который сам выходит на контакт с семьей, личностью.

Он как бы ставит социальный диагноз, изучает психологические и возрастные

особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, в круг общения, в условия его жизни и выявляет проблемы личности. Таким образом, социальный педагог может работать как штатная единица общеобразовательных, культурно – досуговых, спортивно – оздоровительных учреждений, службы социальной защиты и социального обеспечения правоохранительных органов, а также осуществлять в установленном порядке индивидуальную – трудовую деятельность.


  1. Профессиональное мастерство социального педагога.

Педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые

способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной работы. Сегодня это называется педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Оно определяется объективными и субъективными факторами. Объективные факторы – это система знаний, умений, навыков. Профессиональные знания социального педагога: педагогика и психология, физиология развития ребенка, методики воспитательной работы. Эти знания

необходимы для изучения ребенка, анализа его поступков и поведения, особенностей его общения, совместимости его в группе других детей.

Социальный педагог должен уметь: организовать деятельность и сотрудничество

детей; владеть некоторыми приемами артистизма, речью, дыханием, ритмом и постановкой голоса, мимикой и жестами; находить в беседе тот тон и язык, который даст возможность говорить с нищими и алкоголиками, наркоманами и проститутками или с попавшим в беду ребенком. Не просто говорить, а убедить и повлиять.

Начинающего педагога к мастерству приводит педагогическая техника, выработанные навыки. Это значит, – умение понять воспитанника, а это знание психологии общения, отношений, педагогической психологии; речевые умения: знать особенности языка, знать как воспринимается твоя речь, как она развивается; умение выразить свое отношение к поступку, к человеку, свое эмоциональное отношение; и в то же время владение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения. А следующими факторами профессионального мастерства являются субъективные факторы. Субъективные факторы – это качества, характеризующие индивидуальность личности и уникальность ее мастерства. Необходимыми и достаточными условиями формирования личности социального педагога являются следующие качества:

1. Профессиональная направленность личности выражается в адекватном

понимании целей и задач профессиональной деятельности, наличие сформулированных профессиональных мотивов, устойчивых интересов, склонностей, взглядов, убеждений, идеалов, относящихся к избранной профессии;

2. Профессиональное мышление. Оно проявляется в деятельности, в процессе

решения задач и потому определяют ее успешность;

3. Профессиональное самосознание, то есть сознание личностью самого себя

в профессиональной деятельности, во всем многообразии своих профессиональных

качеств, возможностей, способностей.

Итак, профессиональное мастерство базируется на фундаментально общекультурной подготовке и обеспечивается единством общего и профессионального развития личности.


  1. Этические  нормы деятельности  социального  педагога

Участие в создании условий и оказании помощи в самовыражении, улучшении социального функционирования личности, повышении уровня жизнеорганизации детей, подростков, молодежи -  суть деятельности социального педагога. Такого рода деятельность может быть основана на искренности, доверии между людьми, на взаимопонимании и сотрудничестве, ответственности, деликатности, тактичности. В процессе профессионального контактирования социальному педагогу приходится прикасаться ко многим личным и семейным тайнам. Его работу довольно сложно проверить, объективно оценить итоги деятельности, не менее сложно вести обоснованный учет ее результатов. Таким образом, социальный педагог, возможно, как никакой другой специалист, остается один на один со своей профессиональной компетентностью, совестью, порядочностью, морально-нравственными установками.
Суть свода этических приоритетов  и стандартов  заключается  в  следующем.

1. Каждый человек представляет собой ценность независимо от происхождения, этнической принадлежности, пола,  возраста, взглядов, социального и экономического статуса, его вклада в общество.

2. Социальный педагог обязан  использовать соответствующую систему знаний, умений и навыков для оказания помощи индивидам, группам, общинам в их развитии, предупреждении и разрешении конфликтов, устранении их последствий.

3. Социальный педагог обязан поддерживать высокие морально-нравственные стандарты своего положения,  исключая  нечестные  действия,  всевозможные  уловки,  введение  кого-либо  в  заблуждение; он  должен  четко  различать заявления  и  действия, сделанные им  как  частным  лицом и  как представителем  этой  профессии.

4. Социальный  педагог  обязан нести персональную  ответственность за качество работы,  которую он индивидуально  исполняет. Клиентами социального педагога могут быть не только ученики, но и их родители, учителя, другие люди, имеющие отношение к осуществляемому учебно-воспитательному процессу. По отношению к ним необходимо выполнять следующие обязательства.

5. Социальный педагог не должен использовать отношения  с  клиентом  в  собственных  интересах.

6. Нельзя способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации, связанных с национальностью, возрастом, вероисповеданием, семейным  статусом, материальным положением,  умственными,  психическими или физическими недостатками, политическими взглядами или какими-то предпочтениями,  привилегиями,- персональными характеристиками.

7. Социальный педагог должен избегать связей или от ношений, которые могут принести вред его клиентам.

8. Нельзя  позволять вовлекать себя  в любые действия, которые оскверняют или ущемляют гражданские или юридические права клиента, даже если это делается по его просьбе.

9. Социальный педагог  должен  обеспечивать активную субъективную  позицию  самого клиента, не  допуская  унижения достоинства личности формами оказываемой ему помощи.

10. Необходимо уважать тайны клиентов и не распространять информацию, пришедшую в ходе профессиональной помощи, Сбор и передача информации о клиенте другим лицам происходит только в рамках профессиональной деятельности и в интересах клиента, который предварительно должен быть проинформирован о необходимости таких действий. Никакая информация не передается без согласия клиента (в случае несовершеннолетних без согласия родителей или лиц, их заменяющих), кроме случаев, когда он не может отвечать за свои действия или когда сокрытие сведений от соответствующих служб может повлечь серьезную опасность для других лиц.

Во взаимоотношениях между коллегами социальный педагог должен создавать и поддерживать ситуации, облегчающие их этические, профессионально компетентные действия, поддерживать репутацию коллег, оберегать и защищать их от несправедливых нападок ,от кого бы они нисходили. 
Профессия социального педагога относится к категории тех профессий, которые нередко надо поддерживать, отстаивать, доказывать их значимость и необходимость. В данном случае делать это следует прежде всего не во имя самого социального педагога, а во имя ущербных, закомплексованных, депрессированиых, депривированных, попавших в сложную жизненную ситуацию людей, который не могут обойтись без социально-педагогической помощи. Таким образом, защита профессии социального педагога – это проявление гуманизма, акция помощи социально незащищенным детям и взрослым.

На основании вышеизложенного можно заключить, что социальный педагог должен:

всячески оберегать профессию от несправедливой критики и нападок, делать все возможное для укрепления уверенности в ее необходимости;

- сберегать  ценности,  умножать знания,  развивать   методологию, вносить вклад  в  популяризацию своей  профессии;

- поддерживать разработку новых подходов и методов, необходимых  для  удовлетворения  возникающих и  уже  существующих потребностей  в  социально-педагогической работе;

- предотвращать неквалифицированную и запрещенную практику  социально-педагогической  работы;

- решительно  выступать  против  неэтичного  поведения любого из своих коллег;

- не  допускать  искажений при  рекламе  своей  квалификации, компетентности и результатов, которые могут быть достигнуты  в  процессе  практической деятельности;

- критически  анализировать и оценивать,  быть  в  кур се новых знаний,  относящихся  к профессии;

- вносить  вклад в развитие знаний  о помощи  населению, делиться с коллегами практическим опытом,  хорошо зарекомендовавшими  себя  апробациями.

Социальная работа во всем мире формировалась на идеалах гуманизма и демократии. Эти ценности являются базовыми в отношении равенства, значимости и достоинства всех людей. Они включают в себя широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказание помощи попавшим в трудную жизненную ситуацию, т.е. на социальную защиту тех людей, которые относятся к социально уязвимым группам населения.

Благодаря инициативе Союза был разработан Кодекс этики социального педагога и социального работника. Документ прошел подробное обсуждение в профессиональной среде и содержит стандарты поведения, а не профессиональные навыки, которые отличаются в соответствии со специализацией деятельности того или иного работника социальной сферы.




  1. Этический кодекс социального педагога

Данный кодекс распространяется на все виды деятельности социального педагога.

Кодекс составлен в соответствии с Российским законодательством.

Основными этическими принципами деятельности социального педагога являются:

1. Принцип конфиденциальности и информированности клиента

Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи её третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей её использование против интересов ребёнка.

2. Принцип компетентности

Социальный педагог обязан чётко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы.

3. Принцип ответственности

Социальный педагог несёт ответственность за соблюдение кодекса независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идёт под его руководством.

4. Принцип этической и юридической правомочности

Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально-педагогической деятельности.

5. Принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики

В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих специального образования, социальному педагогу следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация необходима только в сообщениях для специалистов.

6. Принцип благополучия ребёнка

В своих профессиональных действиях социальный педагог ориентируется на благополучие клиента и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях когда обязанности социального педагога вступают в противоречие с этическими нормами, специалист разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».

7. Принцип профессиональной кооперации

Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы, независимо от собственных методологических и методических предпочтений.

Социальный педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии детей и родителей.

  1. Профессионально-этическая культура  социального педагога


В качестве педагогических ценностей выступают те особенности педагогической деятельности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентиром его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей; технологический, определяющий пути осуществления социально-педагогической деятельности, способы удовлетворения потребности в общении, в получении новой информации, в передаче накопленного опыта; творческий, проявляющийся в гибкости, вариативности, находчивости, смелости и нетрадиционности решений и поведения в профессиональном взаимодействии; личностный, раскрывающий профессионально-этическую культуру социального педагога как специфический способ реализации сущностных сил человека.

Нравственно-психологическая модель социального педагога включает в себя такие педагогические ценности, как творческий характер и социальная значимость его труда, возможность самореализации; любовь и привязанность к детям; тактичность и толерантность; доброжелательность, справедливость, принципиальность; способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать, быть примером и образцом для подражания, вселять в человека уверенность и успокаивать его, стимулировать человека к самосовершенствованию, находить нужный стиль общения; самостоятельный и творческий склад мышления и т. п. Большое значение в профессионально-этической модели социального педагога занимают такие его психологические характеристики, как особенности памяти, внимания, воображения, мышления и т. д. Заметная роль принадлежит воле педагога, которая определяет его саморегуляцию, социальную и профессиональную активность.

В основе профессионально-этической культуры социального педагога лежат потребности, мотивация, интересы, направленность личности, установки, стереотипы, ценностные ориентации, особенности характера, темперамента, познавательных процессов (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Н.Ф. Добрынин, И.С. Кон, Н.В. Кузьмина А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, В.А. Ядов и др.).

Профессионально-этическая культура социального педагога реализуется в социально-педагогической деятельности, во взаимодействии и общении, через отношение к участникам этой деятельности. На содержание профессионально-этической культуры оказывает влияние ряд факторов, среди которых особую значимость имеют уровень культурного и нравственного развития общества, его культурно-исторические особенности, а также особенности профессиональной среды.

Исходя из сущности, содержания и структуры профессионально-этической культуры социального педагога, в исследовании выделяются следующие характеризующие ее критерии:

- степень близости по содержанию и приоритетам к профессионально-этическому кодексу личной иерархии ценностей социального педагога;

- наличие качеств, являющихся показателями профессионально-этической культуры социального педагога и проявляющихся в профессиональном взаимодействии (среди таких: общительность, доброжелательность, тактичность, толерантность, чувство меры, справедливость, стремление понять другого, стремление к самосовершенствованию, творческая активность);

- соотношение «Я-реального» и «Я-идеального», характеризующее уровень профессионально-личностного развития социального педагога;

- согласованность поведения социального педагога в профессиональном взаимодействии со стандартами поведения, вытекающими из этического кодекса;

- степень креативности в реализации профессионально-этических ценностей.

Выделены три уровня развития профессионально-этической культуры:

Приспособительный уровень  характеризуется тем, что ценности профессии не являются для человека, выполняющего социально-педагогическую работу (или готовящегося стать социальным педагогом) личными нравственными принципами. В таком случае человек выполняет профессионально-этический кодекс только под влиянием внешнего контроля. При объективной самооценке, соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» будет характеризоваться значительной разностью показателей, что говорит о низком уровне профессионально-личностного развития. Поведение социального педагога, имеющего приспособительный уровень профессионально-этической культуры, характеризуется шаблонным, стереотипным, негибким и нетворческим соответствием стандартам поведения, вытекающим из профессионально-этического кодекса социального педагога.

Осознанный уровень  развития профессионально-этической культуры социального педагога характеризуется «работой над собой». Социальный педагог приходит к осознанию необходимости следовать в своем поведении определенным нормам и правилам, что происходит вследствие понимания им целей, задач и ценностей профессии. Исходя из осознанной необходимости, человек начинает стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональном и личностном планах, постепенно приближаясь по своим качествам к требуемой профессионально-этической модели социального педагога, а в своей системе нравственных ценностных ориентации - к профессионально-этическим ценностям. Данный уровень может характеризоваться обострением соотношения «Я-реального» и «Я-идеального», нередко не в положительную сторону, вследствие повышенной критичности самооценки. Поведение социального педагога в профессиональном взаимодействии становится более согласованным со стандартами, но в тоже время, в основе его лежит внутренняя мотивация и интерес к творческому осмыслению и реализации профессиональных норм.

Творческий уровень  профессионально-этической культуры социального педагога характеризуется высокой степенью сходства личной иерархии ценностей социального педагога по содержанию и приоритетам с нормативной системой профессионально-этических ценностей. Это соответствие окрашено личной индивидуальностью конкретного человека. Поскольку не может быть стандартных людей и стандартных ситуаций, социальный педагог, находящийся на творческом уровне развития профессионально-этической культуры, работает и живет, используя профессионально-этические нормы в качестве своего нравственного фундамента, направляющего ориентира профессиональной деятельности. Соотношение «Я - реального» и «Я - идеального» характеризуется в данном случае высокой степенью близости, что говорит о хорошем уровне профессионально-личностного развития.

Внутренняя культура социального педагога-- это тот стержень, та основа, которая во многом определя­ет его поведение в различных жизненных ситуациях, профес­сиональной деятельности» Следовательно, речь идет не только об уровне знаний и умений человека в области педагогики, но и о сформированных личностных установках, идеалах, по­требностях и мотивах, определяющих сферу и условия их по­вседневного проявления. Изложенное позволяет выделить ос­новные компоненты внутренней культуры специалиста соци­альной сферы:

а) личность специалиста (внутреннее своеобразие) с его ин­дивидуально-психологическими и социально-педагогически­ми достоинствами и недостатками — индивидуально-личност­ный уровень;

б)  объем и степень усвоения специалистом накопленного в профессиональной деятельности педагогического опыта, эту часть внутренней составляющей называют теоретическим (ми­ровоззренческим) уровнем педагогической культуры. Он опре­деляет рациональный уровень (компонент) и показывает, ка­кие психолого-педагогические знания и как усвоены специа­листом, в какой степени они могут быть им использованы в профессиональной деятельности;

в) сформированное чувственное отношение у специалиста к объекту, социальной работе, ее результатам, и самосовершенствованию в педагогической области. Данная часть внутрен­ней составляющей называется чувственным (эмоциональным) уровнем педагогической культуры, ее эмоциональным компо­нентом. Данный компонент формируется и укрепляется в про­цессе овладения опытом социально-педагогической деятельно­сти. Он включает в себя: испытываемые специалистом чувства (симпатии или антипатии, уважения, безразличия или прене­брежения и пр.) к объекту социальной работы, самой деятель­ности; его переживания в процессе деятельности, а также в оценке достигаемых результатов; развитие потребности в по­знании и овладении новым опытом социальной работы.





























Заключение

Современная профессиональная культура развивается в условиях возрастания внимания общества к культуре взаимодействия. Профессионал в сфере «человек – человек», к которым относится и социальный педагог - это специально подготовленный работник для «контактной зоны», взаимодействующий в «зоне доверия», где значимы и актуальны вопросы общения, взаимопонимания, сотрудничества и диалога. Это межкультурная, межличностная коммуникация, основанная на профессиональной этике. Поэтому можно считать, что стратегическая цель профессиональной деятельности социального педагога - это «помощь человеку в преодолении различных форм отчуждения, в восстановлении нарушенных коммуникативных связей в системе социальных коммуникаций». Коммуникативная специфика социально-педагогической

деятельности состоит в том, что «решение профессиональных целей и задач полностью находится в плоскости коммуникации и реализуется через коммуникативное взаимодействие». Именно коммуникативная культура является «основным фактором, позволяющим социальному педагогу выйти на высокий профессиональный уровень осуществления специальных социально-воспитательных функций».

Следовательно можно предположить тождественность коммуникативной и профессиональной культуры. Такое понимание профессиональной культуры послужило предметом рассмотрения нами её этического аспекта. Это связано, во-первых, с современными тенденциями гуманизации и этизации образования, в том числе и

воспитательной его части; во-вторых, в основе коммуникативной культуры социального

педагога лежит педагогическая этика; в-третьих, выступая как инструмент социального педагога, успешная социально-педагогическая коммуникация, характеризующаяся взаимопониманием, сотрудничеством и т. д., является и основной формой деятельности, и её условием, и результатом эффективного решения профессиональных задач.

Этике принадлежит особое место среди основных факторов, образующих и организующих совместную деятельность людей. Этический аспект профессиональной культуры социального педагога является регулятором человеческих отношений во всех

сферах деятельности, его по праву можно считать определяющим «срезом» духовного

развития любой личности. Современные тенденции высшего образования, характеризующиеся гуманизацией, этизацией содержания образования и компетентностным подходом к его результатам, изменяют соотношение внутренней и внешней культуры будущего специалиста при одновременном изменении их смысловой

наполненности. Качественного изменения требуют пространство профессиональных

отношений и способ самореализации участников деятельности. Ценностнонормативная составляющая внутренней культуры социального педагога выходит за границы

понимания только своих установок, идеалов, потребностей, мотивов и утверждает направленность личности на согласование индивидуальных ценностей и целей с целями и ценностями всех участников образовательно-воспитательного процесса, выбора норм такого согласования и, соответственно, присвоение норм профессионального сообщества.


































Интернет-источники


Этические нормы социального педагога - Ваш психолог. Работа ...

vashpsixolog.ru/.../541-guidance-on-improvement-of-social-teachers.


Кодекс этики социального работника и социального педагога ...

socpedagogika.narod.ru/Kodeks.html


Кодекс этики социального педагога и социального ... - ССОПиР

ssopir.ru/25.html


Социальные нормы и ценности социального педагога ...

student.zoomru.ru/soc/socialnye-normy-i.../25997.196977.s1.html


Педагогический инструмент социального педагога по ... - Каталог

works.tarefer.ru/64/100015/index.html


Формирование профессионально-этической культуры ...

childpsy.ru/dissertations/id/20121.php


[PDF] 

3 / 2011 Социальной раб - Вестник МГОУ

vestnik-mgou.ru/mag/2011/psy/3/st30.pdf



Профессиональная культура социального педагога и пути ее ...

bibliofond.ru/view.aspx?id=13747

















17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!