СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этноэкологический туризм.Экологические традиции местного населения Северного Байкала.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире туризм является одним из наиболее значимых факторов общественного развития. Регионы, где проживают коренные народы, становятся одним из популярных объектов туризма. Этноэкологический туризм рассматривается как дополнительный или альтернативный источник жизнеобеспечения для КМН Севера, цели и методы которого не противоречат традиционному укладу и образу жизни коренных малочисленных народов

Просмотр содержимого документа
«Этноэкологический туризм.Экологические традиции местного населения Северного Байкала.»

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

Муниципальное Общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11"

Этноэкологический туризм. Экологические традиции местного населения Северного Байкала.

выполнила ученица 11а класса

МБОУ «Гимназия» №5

Ёлшина Ольга Владимировна

руководитель: Фролова Н.В.

Северобайкальск - 2012

г. Северобайкальск

 Актуальность:  В современном мире туризм является одним из наиболее значимых факторов общественного развития. Регионы, где проживают коренные народы, становятся одним из популярных объектов туризма. Этноэкологический туризм рассматривается как дополнительный или альтернативный источник жизнеобеспечения для КМН Севера, цели и методы которого не противоречат традиционному укладу и образу жизни коренных малочисленных народов.

Актуальность:

В современном мире туризм является одним из наиболее значимых факторов общественного развития. Регионы, где проживают коренные народы, становятся одним из популярных объектов туризма. Этноэкологический туризм рассматривается как дополнительный или альтернативный источник жизнеобеспечения для КМН Севера, цели и методы которого не противоречат традиционному укладу и образу жизни коренных малочисленных народов.

Цель работы:    Выявить возможности развития этноэкологического туризма на территории Северного Байкала.

Цель работы:

Выявить возможности развития этноэкологического туризма на территории Северного Байкала.

Задачи:  Подобрать материал о Шемагирах по различным направлениям; Оформить собранный материал . Рассмотреть объекты этноэкологического туризма на территории Северного Байкала.

Задачи:

  • Подобрать материал о Шемагирах по различным направлениям;
  • Оформить собранный материал .
  • Рассмотреть объекты этноэкологического туризма на территории Северного Байкала.
Этапы реализации: 1 этап подготовительный( 2010 – 2011)  Анализ состояния проблемы.  2 этап. Реализация проекта (2011-2012)  подбор материала об эвенков Шемагирского рода; исследовательская деятельность; 3 этап. Подведение итогов.  презентация сборника  «Шемагиры Северного Байкала».   Шемагиры Северного Байкала

Этапы реализации:

1 этап подготовительный( 2010 – 2011)

Анализ состояния проблемы.

2 этап. Реализация проекта (2011-2012)

подбор материала об эвенков Шемагирского рода; исследовательская деятельность;

3 этап. Подведение итогов.

презентация сборника

«Шемагиры

Северного Байкала».

Шемагиры Северного Байкала

Объектами этноэкологического туризма могут являться:   интересные природные объекты и ландшафты, с которыми у малочисленных народов связаны исторические предания, легенды, обряды; объекты традиционного природопользования; национальные праздники и обряды; специально созданные для туризма объекты.

Объектами этноэкологического туризма могут являться:

  • интересные природные объекты и ландшафты, с которыми у малочисленных народов связаны исторические предания, легенды, обряды;
  • объекты традиционного природопользования;
  • национальные праздники и обряды;
  • специально созданные для туризма объекты.
 Расселение Шемагиров на территории  северо- восточного Байкала

Расселение Шемагиров на территории северо- восточного Байкала

У эвенков в прошлом издавна сложился промыслово-охотничий тип хозяйства.  При охоте на крупного зверя использовали – оревун, с помощью которого имитировали рев самки, тем самым, подманивая самцов, а для подманивания косуль и кабарги использовали маленькую берестяную пищалку. Восточный берег Байкала., 1953г., Черных Филипп Гаврилович, эвенк.

У эвенков в прошлом издавна сложился промыслово-охотничий тип хозяйства.

При охоте на крупного зверя использовали – оревун, с помощью которого имитировали рев самки, тем самым, подманивая самцов, а для подманивания косуль и кабарги использовали маленькую берестяную пищалку.

Восточный берег Байкала., 1953г., Черных Филипп Гаврилович, эвенк.

 Широко известно эвенкийское приспособление для заплечной переноски грузов – поняга.  Эвенки использовали разнообразные самодельные орудия и снаряжения. м.Ширильды, 1959

Широко известно эвенкийское приспособление для заплечной переноски грузов – поняга.

Эвенки использовали разнообразные самодельные орудия и снаряжения.

м.Ширильды, 1959

 Оригинальное изобретение эвенков – лыжи с подклеенными снизу камусом (суксилла).  На таких лыжах удобно передвигаться по снегу, спускаться с горы и подниматься на нее, они почти не чувствуются на ноге.

Оригинальное изобретение эвенков – лыжи с подклеенными снизу камусом (суксилла).

На таких лыжах удобно передвигаться по снегу, спускаться с горы и подниматься на нее, они почти не чувствуются на ноге.

Рыболовство было важной отраслью хозяйства у подлеморских Шемагиров. Баркас. Черных В. Бригада рыбаков., рыбзавод п.Нижнеангарск

Рыболовство было важной отраслью хозяйства у подлеморских Шемагиров.

Баркас. Черных В.

Бригада рыбаков., рыбзавод п.Нижнеангарск

Шемагиры с наступлением весны выходили на промысел байкальской нерпы. нерповка, 1960-е

Шемагиры с наступлением весны выходили на промысел байкальской нерпы.

нерповка, 1960-е

 Нерпообработчики м.Томпа, 1972. Кузнецов В., Черных В.Ф. п.Нижнеангарск1952г., Немерова Р.

Нерпообработчики

м.Томпа, 1972.

Кузнецов В., Черных В.Ф.

п.Нижнеангарск1952г.,

Немерова Р.

 Олень- корабль тайги и тундры Скотоводство оленным эвенкам до революции не было известно. Обращение части оленных эвенков к коневодству было вызвано гибелью ездовых оленей после эпизоотий. Домашнее животноводство эвенкам было известно еще задолго до прихода русских. п.Нижнеангарск, 1961.

Олень- корабль тайги и тундры

  • Скотоводство оленным эвенкам до революции не было известно. Обращение части оленных эвенков к коневодству было вызвано гибелью ездовых оленей после эпизоотий. Домашнее животноводство эвенкам было известно еще задолго до прихода русских.

п.Нижнеангарск, 1961.

  Национальное жилище - юрта   Чумы различались в зависимости от социального положения эвенка. «Богатый тунгус, - писал Л.Львов,- имеет юрту из выделанных шкур оленя, изюбра или сохатого  Малооленные эвенки покрывали чумы специально снятыми и подготовленными полотнищами лиственничной коры. Этот чум обсыпали землей, обкладывали дерном. В летнее время ставили берестяные чумы.

Национальное жилище - юрта

  • Чумы различались в зависимости от социального положения эвенка. «Богатый тунгус, - писал Л.Львов,- имеет юрту из выделанных шкур оленя, изюбра или сохатого
  • Малооленные эвенки покрывали чумы специально снятыми и подготовленными полотнищами лиственничной коры. Этот чум обсыпали землей, обкладывали дерном. В летнее время ставили берестяные чумы.
Эвенкийский костюм  Современный национальный костюм

Эвенкийский костюм

Современный национальный костюм

Годовой цикл эвенков выглядел следующим образом:    МИРЭ ТУРАН УГДАПИР ШОНКАН  ДУКАН  УГУН  ИЛАГА  ИРКИН  ИЛКУН  ИРЭН

Годовой цикл эвенков выглядел следующим образом:

МИРЭ

ТУРАН

УГДАПИР

ШОНКАН

ДУКАН

УГУН

ИЛАГА

ИРКИН

ИЛКУН

ИРЭН

   Эвенкийская семья Черных, 1950 г.

Эвенкийская семья Черных, 1950 г.

 Черных Филипп Гаврилович.,      эвенк – шемагир, охотник, рыбак. Ветеран ВОВ.

Черных Филипп Гаврилович.,

эвенк – шемагир, охотник, рыбак. Ветеран ВОВ.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

 Второй Дальневосточный международный фестиваль  художественный ремесел коренных народов  «Живая нить времен», 2010, Хабаровск Представители от РБ ЭСРО «Возрождение», ЭХПК «Чильчигир»

Второй Дальневосточный международный фестиваль художественный ремесел коренных народов «Живая нить времен», 2010, Хабаровск

Представители от РБ ЭСРО «Возрождение»,

ЭХПК «Чильчигир»

 Эвенкийский традиционный  праздник Севера  на берегу о.Байкал  эвенкийские танцы

Эвенкийский традиционный праздник Севера

на берегу о.Байкал

эвенкийские танцы

Семинар Улан-Удэ

Семинар Улан-Удэ

Таким образом можно сделать вывод, что территория Северного Байкала, г.Северобайкальск и Северобайкальский район имеют достаточно возможности для развития этноэкологического туризма, формирования этноэкологических туров и туристского продукта и оказания качественной туристской услуги.
  • Таким образом можно сделать вывод, что территория Северного Байкала, г.Северобайкальск и Северобайкальский район имеют достаточно возможности для развития этноэкологического туризма, формирования этноэкологических туров и туристского продукта и оказания качественной туристской услуги.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!