СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Этнокультурное пространство в средней группе ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

     Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить - развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

                                                                                       Е. И. Тихеева

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Этнокультурное пространство в средней группе ДОО"»

 ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  воспитателя МБДОУ № 27 «Журавушка»  г.Зеленодольска  Шиловой Ирины Владимировны   Тема:  «Развитие мелкой моторики  с помощью нетрадиционных видов  аппликации»    Сроки реализации: 2015-2020 гг.  ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ПРЕДМЕТНО-  ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА  в средней группе Воспитатель: Шилова И.В. МБДОУ № 27 «Журавушка»  г. Зеленодольск

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя МБДОУ № 27 «Журавушка»

г.Зеленодольска

Шиловой Ирины Владимировны

Тема: «Развитие мелкой моторики

с помощью нетрадиционных видов

аппликации»

Сроки реализации: 2015-2020 гг.

ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

в средней группе

Воспитатель: Шилова И.В.

МБДОУ № 27 «Журавушка»

г. Зеленодольск

ВВЕДЕНИЕ:

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит

свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить - развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает

первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с

взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а его развивающая среда призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Для нашей многонациональной республики, государства и общества важно, чтобы юные граждане России выросли уважающими культуру и язык своего народа. Каждому этносу необходимо передать своё многовековое наследие молодому поколению.

   АКТУАЛЬНОСТЬ :  Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.  Под этнокультурным компонентом понимается все то, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, патриота своей Родины, человека высоконравственного, толерантного к народам мировой цивилизации.  Этнокультурная предметно-пространственная среда нашей средней группы организована с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - познавательная; - художественно-эстетическая; - физическая.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

Под этнокультурным компонентом понимается все то, что

способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, что способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, патриота своей Родины, человека высоконравственного, толерантного к народам мировой

цивилизации.

Этнокультурная предметно-пространственная среда нашей средней группы организована с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

- социально-коммуникативная;

- речевая;

- познавательная;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Цели и задачи:   В раздевалке группы расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по группе,  советы и консультации для родителей ; уголки: «Тема дня», «Советы Айболита», «Мир глазами детей» (стена творчества), «Добрые дела», «Самый лучший день». Развить умения производить точные движения пальцами рук Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук Сформировать у детей зрительно- двигательную координацию  Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием ? Научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности Развить творческую активность,  фантазию

Цели и задачи:

В раздевалке группы расположен информационный уголок для

родителей, куда помещается необходимая информация по группе,

советы и консультации для родителей ; уголки: «Тема дня», «Советы Айболита», «Мир глазами детей» (стена творчества), «Добрые дела», «Самый лучший день».

Развить умения

производить точные

движения

пальцами рук

Совершенствовать

мелкую моторику

пальцев рук

Сформировать у детей

зрительно-

двигательную

координацию

Развить способности

координированной

работы рук

со зрительным

восприятием

?

Научить проявлять

эмоциональное

отношение к

результату своей

деятельности

Развить творческую

активность,

фантазию

Оригами:

Физкультурный уголок. Включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также, находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и кроме этого оборудование для закаливания детей. Ребёнку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.

  

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает оригами. Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Дети быстро запоминают не только условные обозначения и базовые фигуры, но и целые схемы. Оригами прекрасно развивает мелкую моторику пальцев, память, внимательность, аккуратность, пространственное мышление ребенка. Это занятие замечательно сближает детей (все они готовы помочь друг другу и показать, как именно делается то или иное действие), ребята увлеченно складывают поделки и уже через 5-7 занятий могут без помощи взрослого разобраться в схемах.

       II этап: (практический) - внедрение  разработанного материала  III этап. Форма и срок отчета.  -публикация статей в периодической печати;  -проведение Дня открытых дверей для педагогов и  родителей;  -обобщение из опыта работы;  -отчет на педсоветах;  -проведение мастер-класса для педагогов;  -оформление выставок литературы,дидактического  материала.    Книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских татарских и русских писателей, сказками народов мира, рассказами, стихами.

     II этап: (практический) - внедрение

разработанного материала

III этап. Форма и срок отчета.

-публикация статей в периодической печати;

-проведение Дня открытых дверей для педагогов и

родителей;

-обобщение из опыта работы;

-отчет на педсоветах;

-проведение мастер-класса для педагогов;

-оформление выставок литературы,дидактического

материала.

Книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских татарских и русских писателей, сказками народов мира, рассказами, стихами.

Уголок природы . В уголке природы находятся растения, необходимые для ознакомления детей в данной возрастной группе. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.    IV этап. Формулирование выводов.    V этап: - определение перспектив работы. -участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

Уголок природы . В уголке природы находятся растения, необходимые для ознакомления детей в данной возрастной группе. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.

IV этап. Формулирование выводов.

V этап:

- определение перспектив работы.

-участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.

        Уголок ряжения и театрализованной деятельности. Здесь размещаются: ширма, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, различные виды театров.  Литература:   Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек.  И.В.Новикова. Аппликация из природных материалов в  детсаду.   А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии.  Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/саду.   Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы

    

Уголок ряжения и театрализованной деятельности. Здесь размещаются: ширма, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, различные виды театров.

Литература:

Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек.

И.В.Новикова. Аппликация из природных материалов в

детсаду. 

А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/саду. 

Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы

        РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ :  1) Развивается творческий потенциал детей. 3) Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности; 4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности; 5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. 6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.  Уголок дежурства. Уголок дежурства - формирует умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

      РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ :

1) Развивается творческий потенциал детей.

3) Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности;

5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Уголок дежурства. Уголок дежурства - формирует умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

Для умственного развития создан уголок познавательного развития : с  раздаточным  счётным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал.

Для умственного развития создан уголок познавательного развития : с раздаточным счётным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал.

Аппликация из природного материала:

Уголок музыкального развития. Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.

  

Способствует развитию мелкой моторики у детей работа с разнообразными природными материалами. Для аппликации используются: арбузные семечки, фасоль, горох, рис, пшено, гречка, семечки подсолнуха, скорлупа от фисташек и т. д. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности.

С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей младшего дошкольного возраста можно порекомендовать аппликацию из ватных дисков. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

Темы занятий можно легко сочетать с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.)

Уголок для художественного творчества. Имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, аппликации, лепке, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей и самостоятельности.

Уголок для художественного творчества. Имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, аппликации, лепке, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей и самостоятельности.

Уголок дидактических и настольно-печатных игр. В группе представлен большой выбор настольно-печатных игр, соответствующих среднему дошкольному возрасту. Игры находятся в свободном доступе и представлены для самостоятельного выбора детей. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Уголок дидактических и настольно-печатных игр. В группе представлен большой выбор настольно-печатных игр, соответствующих среднему дошкольному возрасту. Игры находятся в свободном доступе и представлены для самостоятельного выбора детей.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Уголок сюжетно-ролевых игр . Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним, которые находятся в этом уголке, способствуют овладению ролевым поведением в различных жизненных ситуациях и развивают коммуникативные навыки.

Уголок сюжетно-ролевых игр . Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним, которые находятся в этом уголке, способствуют овладению ролевым поведением в различных жизненных ситуациях и развивают коммуникативные навыки.

В  уголке строительно-конструкторских игр , находятся строительные наборы и конструкторы разного вида. Свободное пространство на полу, даёт возможность сооружать различные постройки.         Учитывая возраст и индивидуальные способности детей, мы пришли к выводу, что наиболее эффективными среди названных нетрадиционных техник аппликации на данном этапе оказались: объемная аппликация, оригами и аппликация из природного материала.

В уголке строительно-конструкторских игр , находятся строительные наборы и конструкторы разного вида. Свободное пространство на полу, даёт возможность сооружать различные постройки.

     

Учитывая возраст и индивидуальные способности детей, мы пришли к выводу, что наиболее эффективными среди названных нетрадиционных техник аппликации на данном этапе оказались:

объемная аппликация, оригами и аппликация из природного материала.

Объемная аппликация: Патриотический уголок. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символами нашей страны, республики, края, района и города.    Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом помогают шаблоны и схемы. Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.

Объемная аппликация:

Патриотический уголок. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символами нашей страны, республики, края, района и города.

  

Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом помогают шаблоны и схемы.

Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.

Центр экспериментирования . Этот центр предназначен для проведения элементарных опытов и экспериментов. Дети с удовольствием играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок.

Центр экспериментирования . Этот центр предназначен для проведения элементарных опытов и экспериментов. Дети с удовольствием играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок.

В  уголке уединения, дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть иллюстрации или сюжетные картинки или просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

В уголке уединения, дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть иллюстрации или сюжетные картинки или просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

"Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить." Н.В. Гоголь

Участок детского сада, прикрепленный к нашей группе. На участке педагоги организуют ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Также организуют все виды игр и проведение физкультурных занятий на свежем воздухе.

.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Спасибо за внимание!