СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Это мой труд вливается в труд моей республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  меропиятии ребята поговорят о роли труда для человека, о людях разных профессий, которые внесли вклад в развитие родной Луганщины.

Просмотр содержимого документа
«Это мой труд вливается в труд моей республики»

Урок составила :

учитель начальных классов

ГБОУ ЛНР « Стахановская СОШ №32»

Гончар Елена Александровна



Трудитесь, пока позволяют силы и годы.
Овидий

Нам отказано в долгой жизни; оставим труды, которые докажут, что мы жили!
Плиний Старший



Это мой труд вливается в труд моей республики

Цели урока:

  • приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;

  • формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;

  • воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину;

развивать творческие способности учащихся

Оборудование: словари; ножницы и цветная бумага, отрывки из мультфильмов «Оля, Коля и Архимед» ,«Ивашка из дворца пионеров», «Вовка в тридевятом царстве», презентация, плакаты :

• «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер).

• «В дом труженика голод заглядывает, но зайти туда боится» (Б. Франклин).

• «Кто хочет сделаться глупцом,

Тому мы предлагаем:

Пускай пренебрежет трудом

И жить начнет лентяем» (И. А. Некрасов).

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. 
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учителей .

-Обратите внимание на плакаты. Как вы думаете ,о чем пойдет речь на первом уроке?( о труде) слайд 1

- Соберите из слов тему нашего первого урока.(по группам)

- Это мой труд вливается в труд моей республики

Как называется наша родина?

Учитель.

Луганщина является уникальным регионом . Это родина многих талантливых и известных людей. Кто знает знаменитых людей нашего края? (А. Стаханов ,В. Даль, космонавт Владимир Ляхов , Ворошилов Климент Ефремович,Богатиков Юрий Иосифович - эстрадный певец, Руденко Бэлла Андреевна - оперная певица, Чумак Евгений Федорович - скульптор, Горбатов Борис Леонтьевич- писатель, Титов Владислав Андреевич-писатель)

-Чем прославили свой край эти люди? (своим трудом) слайд 2

Их имена были на слуху не только в нашей области. Ими восхищались, им пытались подражать, на них мечтали быть похожими

Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись, 
А работай и …(трудись)

А что же такое труд? Заглянем в «Словарь русского языка» С. И. Ожегова. слайд 3

«1. Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей.

2. Труд – работа, занятие.

3. Труд - усилие, направленное к достижению чего–либо.

4. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности».

Согласно «Толковому словарю» Владимира Даля, труд – это работа, занятие, упражнение, дело, все, что требует усилий, стараний, заботы».

Труд как осознанная необходимость существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.

Игра « Антонимы»

-Я говорю прилагательное ,а вы мне антоним. Итак, труд бывает: слайд 4

Простой-(сложный), постоянный-(временный) , умственный- (физический), ручной-(автоматический), коллективный –(индивидуальный), добровольный- (принудительный) ,оплачиваемый- (безвозмездный), творческий-(традиционный.)

Учитель.

Все в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заводы, выращивается хлеб, создаются умные машины, дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные строителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, - во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. А без труда нет и плода - говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ставится, человеком и славится».

Все мы стоим на бесконечной, уходящей вглубь веков лестнице, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку – все равно, каменщику, философу, повару, учителю,- зависит, продолжится ли эта лестница в будущее нашей республики. слайд 5

Чтец: В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,- 
Золотых, стальных, алмазных,- 
Нет священней слова: «труд»!

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом: 
Все довольство жизни нашей, 
Все, чем красен каждый дом.


Только тем, чьи дни - в трудах: 
Только труженикам - слава, 
Только им - венок в веках!

Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,- 
Что за радость в душу льется, 
Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден, 
Если труд, хоть скромный, малый, 
Был с успехом завершен! 

Учитель.

Нет числа пословицам и поговоркам, в которых народ возвеличивает труд. А труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым

Игра « Собери пословицу» (Нужно соединить линией) слайд 6

Например: Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, и рыбку из пруда.

Кто не работает, его труду.

Дерево ценят по плодам, а лень портит

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Суди о человеке по а потехе — час.

Труд всё побеждает. а человека — по делам.

Труд кормит, тот не ест.



Просмотр отрывка из мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве» ,«Ивашка из дворца пионеров»

Чтец:

 Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Игра «Иммитация»

 Чтец:(зачитывают ребята свои отрывки и имитируют )
 Кем хотите стать вы, дети? Всплеск руками
Поскорее нам ответьте! Топнуть ногой
1.— Я хочу шофёром быть. Крутят руль
Грузы разные возить.
2— Я мечтаю о балете.  Стать на носочки и покрутиться
Лучше нет его на свете.
3— Я хочу врачом стать классным.  Показать большой палец
Буду всех лечить лекарством.  Развести руки в стороны
Очень вкусным, как конфета.  Погладить живот
Съел его - болезней нету!
4— В красках я души не чаю.  Всплеск руками
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!
5— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
6— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.
7— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


«Калейдоскоп загадок» слайд 7-10

 

1.Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

 2.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

3.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

4.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

5.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

6.Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

7.С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

8.На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

9.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

10.Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

11.По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

12.Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

13.На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

14.Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

15.В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

16.Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)



Учитель.

Люди этих и других профессий делают нашу республику лучше. А как вы, ученики можете помогать нашему краю стать краше и богаче? ( Хорошо учится , чтобы в будущем освоить выбранную профессию и помогать своим трудом Луганскому краю) слайд 11



.

Чтец:

 Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться

Нас всему научат в школе,

Воспитают нашу волю. слайд 12

Просмотр мультфильма «Коля, Оля и Архимед»

-Как нужно учится?

-Какие качества должен иметь ученик ,чтоб учиться на отлично?(усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение планировать свое время)

-Давайте вырежем из цветной бумаги оценку, которую вы хотите получать .Какую цифру вы будете вырезать?