СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Это очень вкусно» - урок немецкого языка в 6 в классе. Второй иностранный язык.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с требованиями к современному уроку по ФГОС  с использованием УУД. На уроке используются различные формы работы: фронтальная, групповая. Применяются следующие методы: словесно - репродуктивный, наглядный, частично - поисковый, исследовательский, практический. Используются следующие  средства и оборудование,  способствующие  реализации целей: мультимедиа,  карточки, иллюстрации к блюдам.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»


Самоанализ урока немецкого языка в 6 в классе.


Тема урока: «Это очень вкусно»

Тип урока: повторение и обобщение знаний

Урок « Это очень вкусно» проведен в МОБУ СОШ 1

При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психические особенности обучающихся.

На уроке решались следующие задачи:

1 Образовательные задачи:

1. Расширять лингвистический кругозор по теме.

1. Активизировать употребление лексики по теме ''Essen'' в речи.

2. Активизировать употребление в речи грамматических конструкций типа: " Ich mag…" , "Ich esse…,ich trinke…,ich hasse.." u.s.w.

2. Развивающие задачи: развивать логику и воображение при моделировании ситуаций общения

3.Развивать способности к выявлению языковых закономерностей,к анализу и формулированию выводов.

3.Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство сотрудничества и ответственности за совместную работу и взаимопомощи.


Урок был проведен в соответсвии с требованиями к современному уроку по ФГОС с использованием УУД.На уроке были использованы следующие УУД – коммуникативные- диалогическая и монологическая речь, письмо, аудирование, чтение. Личностные –знакомство обучающихся с культурой и традициями немецкоговорящих стран,.подведение итогов урока, работа по цепочке,высказывание своего отношения к различным блюдам. Познавательные-смысловое чтение , умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста. поиск лишнего слова в логической цепочке, применять правило в заданной ситуации .Межпредметные- связь с английским языком сравнеие слов в нем.яз. англ.яз. и русском яз. Регулятивные-поиск информации в тексте. с использованием компьютерных технологий . Выбранная мною форма соответствует содержанию, способствуют лучшему усвоению учебного материала. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая. Применялись следующие методы: словесно - репродуктивный, наглядный, частично - поисковый, исследовательский, практический. Использовались следующие средства и оборудование, способствующие реализации целей: мультимедиа, карточки, иллюстрации к блюдам.

Чередование и смена видов деятельности таких как аудирование, говорение, чтение, письмо работа с экраном, обеспечивали поддержание работоспособности и активности обучающихся на уроке. Обучающиеся на уроке были очень активны, проявляли заинтересованность, чувствовался высокий эмоциональный настрой и желание закрепить пройденный и узнать новый материал. В классе царила дружеская атмосфера. Обучающиеся с удовольствием выполняли предложенные им задания. Они хорошо работали в парах и коллективе. Обучающиеся применяли усвоенные ранее знания, умения и навыки в новой ситуации.

Проведение урока удалось, был налажен тесный контакт с обучающимися. Задачи урока были реализованы, цели достигнуты. Этап рефлексии показал, что урок прошёл продуктивно.



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта 6 класс»

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе

Тема урока: DAS SCHMECKT GUT_.____

Цели для ученика:

  • владеть лексическими и грамматическими навыками по теме «Это очень вкусно»

  • уметь воспринимать информацию на слух

  • строить диалогическое и монологическое высказывание


Цели для учителя:

  • научить учащихся применять лексические и грамматические знания в монологической и диалогической речи в игровой ситуации.

Развивающие:

  • развивать логику и воображение при моделировании ситуаций общения,

  • развивать способности к выявлению языковых закономерностей, к анализу и формулированию выводов.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сотрудничества и ответственности за совместную работу, взаимопомощи.

Образовательные:

  • расширять лингвистический кругозор по теме «Это очень вкусно» в письменной речи.

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока:

урок-совершенствование


Опорные понятия, термины:

Der T ee, die Milch ,der Kakao, das Obst, das Müsli,der Quark,das Brötchen,das Brot,die Marmelade,das Mineralwasser,der Reis, der Saft, dasGemüse,die Butter,das Ei,der Salat, der Schinken,der Jogurt,die Wurst,die Nudel,der Käse,das Fleisch,der Fisch,die Kartoffel,das Würstchen,das Eis,die Schokolade,das Bonbon.

Новые понятия:

Глаголы essen,trinken,hassen,

Gern-lieber am liebsten- наречие

Man+глагол в 3 лице ед.ч.


Формы контроля:

  • составление предложений-примеров с глаголами

  • трансформация лексики и грамматики в игровых ситуациях



Домашнее задание:

Задание стр 20 направлено на закрепление нового

грамматического материала.


Выучить новый грамматический материал









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

(сотрудничества)

Начало урока

  1. Guten Morgen, meine Freunde! Froh, euch heute zu sehen. Wie gehts euch?



  1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Guten Morgen! Mir geht es gut./ Mir geht es prima!







Личностные УУД:– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Диалогическая речь Монологическая речь

Фонетическая зарядка

1,a b LВ S. 14

  1. b, 3 АВ S.13

  1. Heute arbeiten wir weiter am Thema “Das schmeckt gut– Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? Eure Vermutungen… (Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.)

2)Darum ist unser Thema „Das schmeckt gut“

Wir lernen schreiben, sprechen , lesen und hören.

Zuerst üben wir unsere Aussprache!

Lest, hört die Beispiele! Hört und wiederholt!

Beachtet den Wortakzent!

Обучающиеся слушают диктора и смотрят материал урока в учебнике на стр 13. и говорят, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Heute hören wir, sprechen, lesen, schreiben.










Учащиеся слушают слова, высказывания с разными смысловыми акцентами


!) Произношение хором, чтение вслух

2) Фронтальная работа


Познавательные УУД

:– ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Коммуникативные УУД:

– развитие навыков восприятия на слух высказываний с разными смысловыми акцентами

Предметные:

– развитие произносительных навыков (на немецком языке).


соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных

типов.

Активизация лексико-грамматического

материала на письме

3a LB S.15


Систематизация грамматических знаний

Данное задание направлено на тренировку степеней сравнения наречия gern со зрительной опорой.

Bildet die Sätze nach dem Text! Schreibt die Sätze in die Hefte!

Nun üben wir deutsche Grammatik! Beachtet die Rubrik “Denk nach”! Kommentiert die Beispiele aus der Aufgabe 1с, 2a, LB.


Beachtet die Information.

В ходе

выполнения задания учащиеся составляют предложения по опорам.

Учащиеся самостоятельно формулируют правило образования степеней сравнения




Затем учащиеся читают собственные предложения


Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Самостоятельная работа учащихся (возможно в парах или группах). Технология сотрудничества.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:- распознавание и употребление в письменной речи изученных лексических единиц

Метапредметные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение

и делать выводы

Предметные (коммуникативные) УУД:

умение пользоваться справочным материалом

Собственные примеры

Овладение грамматическим явлением Ich esse, trinke gern, lieber, am liebsten

Контроль домашнего задания

Wir kontrollieren die Hausaufgabe! (Задания проверяются фронтально.)

S.15 Ub.3

Слушают друг друга, исправляют ошибки.

Фронтальная работа

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Контроль домашнего задания

Трансформация лексики и грамматики

в диалогической речи. Обучение чтению, говорению письму.


LB Üb 4 S.16


LB S.6 ÜB 17

rt zu. Sagt; Welcher Tag ist heute.






Lest die Texte und ordnet dann 1-8 den Fotos zu.

Учащиеся слушают диалог , смотрят меню и определяют день недели.

Обучающиеся знакомятся с национальными блюдами Германии, Австрии, Швейцарии.

Читают вслух. Рефлексия своих действий .Отвечать на вопрос Was isst man in Deutschland, Osterreich, der Schweiz




Беседа в парах или группах. Здоровьесберегающие технологии.

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– освоение способов решения проблем творческого характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.





Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических

конструкций второго иностранного языка; знание грамматических явлений

Иллюстрация-наглядность.









Диалогическая речь.

Письменная речь.

Домашнее задание

Schreibt die Hausaufgabe auf!


Задание S.20 LВ

Выучить новый грамматический материал (ед.и мн.ч имен существ. Глаголы essen,trinken hassen ).


Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.


Подведение итогов

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись.

– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).



УМК:  Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Немецкий язык. Горизонты. 6 класс. Учебник. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2012.


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

1.ОРГ. МОМЕНТ.

Речевая зарядка. Der wievielte ist heute. Wer fehlt heute.

2 .ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

А) Работа со словами. Повторение за диктором упр.1 б.

НАЗВАТЬ ТЕМУ УРОКА «Das schmeckt gut

Wiederholung und Zusammenfassung.Was machen wir in solchen Stunden?

Ответы детей lesen, schreiben, sprechen, hören.

3. АКТИВИЗАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Дать одному ученику карточку «Дополни предложение» вместо картинок вставить слова по теме.

А) Закрепление лексики по картинкам на экране. (По цепочке) Проверить всем вместе работу, выполненную на доске

Es gibt viele ähnliche Wörter in den deutschen und englischen Sprachen

Б) Vergleichen wir Russisch- Deutsch- Englisch яблоко

Чай молоко хлеб рыба

В) Was passt die logische Reihe nicht

4. АКТИВИЗАЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКО-ГРАМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

А) Welche Wörter verwendet man nur im Singular в ед.ч.стр.13, стр.20

Б) Выполнить упр. Из рабочей тетради стр.13

В) Fragt in der Klasse Üb 2B S 14

Г) Написать на доске под экраном Hitliste смайлики клею сама

Ub.3(а) из рабочей тетради.стр.13

5. ФИЗМИНУТКА

Machen wir eine kleine Pause. 1,2,3,4- alle, alle stehen wir. 1,2,3,4-alle, alle sitzen wir .Macht die Augen auf, macht die Augen zu.

6. АУДИРОВАНИЕ ТЕКСТА (диск)

Jetzt hören wir den TextS.15 Üb.3, dann lesen wir diesen Text und antworten auf die Fragen.

Was isst Marvin

zum Frühstück,

In der Pause

Zum Mittagessen

Am Nachmittag

Zum Abendessen

Am Wochenende ( темный слайд, ребята выполняют задание)

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Выполнить упр. 3 (б) стр13 ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАЛИ.

1-b, 2-d, 3g, 4-c, 5-a, 6-j, 7-e, 8-h, 9-k, 10-f, 11-i (обменяться листочками, проверить по слайду и проставить оценку)

8. ЧТЕНИЕ

Lest bitte die englische Sätze und sagt sie deutsch

I like pizza.- Ich esse gerne Pizza.

But I LIKE HAM MORE. –Lieber esse ich Schinken.

And I like ice-cream most of all.- Am liebsten esse ich Eis.

Apples are tasty.-Ich esse gerne Äpfel.

Jogurt is tastier.-Lieber esse ich Jogurt.

Strawberry is the tastiest.- Am liebsten esse ich Erdbeeren.

9. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Viele Kinder essen gern in der Kantine. Lest den Speiseplan. Üb 4a, S, 16

.Hört aufmerksam zu. Sagt: Welcher Tag ist heute?

Диалоги рассказывают уч-ся. Назвать ключевое слово FISCH…….

10. СТРАНОВЕДЕНИЕ и чтение

Spezialitäten in Deutschland, Österreich, und der Schweiz.

Seht die Spezialitäten, sagt was ist das? Lest und übersetzt die Texte.

А) Was isst man gerne in unserem Land? Brei,Bliny,Okroschka, Pelmeni.

Man trinkt Kwas.

Б) Und in unserer Region? Tschak-Tschak,Honig,Tukmas,Wak-Beljasch.

Man trinkt Kumys, Tee.

В) Man + isst, trinkt не называя определенного лица

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА(оценки), рефлексия

12. РЕЗЕРВ. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Zusammengesetzte Substantive.

Was passt zusammen?

Die Kartoffel+ der Salat= der Kartoffelsalat

Das Marmeladenbrot, die Käsesosse, der Kartoffelsalat, die Bohnensuppe, das Obstdessert, der Zitronenkuchen.

Hört das Gespräch. Ist der Verkäufer freundlich oder unfreundlich?