СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Это просто хвастунишки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Это просто хвастунишки»

Взаимоонализ конструкта внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26

Кин Оксаны Сергеевны, Дьячковой Анны Сергеевны, Фетисовой Елизаветы Алексеевны

Проверили: Щипунова Елизавета (титульный лист; Организационно-мотивационный этап; Этап целеполагания и планирования деятельности). Ким Алина ( Деятельностный этап; Этап контроля; Рефлексия)

Дата:

Направление ВД: общее интеллектуальное

Название курса: «Мой мир»

Класс: 4 “В”

ФИО учителя: Гайсина Карина Евгеньевна

ФИО руководителя практики: Суворкова Эльвира Анатольевна Отметка:___ Подпись:__________

Тема занятия: «Это просто хвастунишки»

Форма: познавательная этическая профилактическая беседа

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); понимают и проявляют предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей; ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих; различают этические чувства - стыд, вину, совесть как регуляторы морального поведения.

  • Метапредметные: обучающие демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного), познавательных УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя), коммуникативных УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст)

  • Предметные: обучающиеся проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; имеют представление о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.

Цель: развитие познавательных УУД посредством организации познавательной этической профилактической беседы

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение понимать и проявлять предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей; умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих; умение различать этические чувства - стыд, вину, совесть как регуляторы морального поведения

  • Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение оценивать - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя), коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст)

  • Образовательные: развивать у обучающихся представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; представление о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках; владение нормами речевого этикета; умение адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.

Принципы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (освоения элементарных норм ведения разговора, создание ситуации успеха, временная работа в группах).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

  • Методы получения новых знаний (демонстрация)

  • Методы самостоятельной работы

  • Методы контроля и самоконтроля

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения )

  • Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: карточки для заполнения

  • Демонстрационные: презентация, карнавальная маска

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г N 373). С изменениями и дополнениями от 18 мая 2015 г.

  2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  3. Рабочая программа по внеурочному курсу «Мой мир» СОШ №37

  4. Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.2821-10

  5. Мультфильм “Песенка Мышонка” (https://www.youtube.com/watch?v=YtvwmVUP7zQ&feature=emb_logo)


Макет доски:

Тема

Цель




Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационно-мотивационный этап

Задачи:

организовать и мотивировать обучающихся



Задачи по УУД:

воспитательные (воспитывать у обучающихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение понимать и проявлять предложения и оценки учителя, товарищей, родителей и других людей); - не проявляется

развивающие (развивать регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного) и- не проявляется

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других))

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (освоения элементарных норм ведения разговора)



Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

- Добрый день, ребята. Как ваше настроение? (отлично) Как хорошо, значит наше занятие также пройдёт замечательно! Сегодня мы проведем у вас внеурочное занятие, меня зовут … (каждый называет своё имя).

- Давайте проверим вашу готовность к занятию: посмотрите есть ли у вас на партах… (перечисляем нужные предметы)

- Итак, для того, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаем вам послушать пословицы (слайд 1)

Учитель читает пословицы со слайда.



- Итак, кто уже понял, какой темой связаны эти пословицы? (ответы детей) Верно, это хвастовство.

Обучающиеся демонстрируют: личностные УУД (обучающиеся проявляют умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), понимают и проявляют предложения и оценки учителя); - не проявляется

регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного); - не проявляется

коммуникативных УУД (умение слушать и понимать речь других)

2.Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задачи:

сформулировать цель и план деятельности вместе с обучающимися



Задачи по УУД: развивающие (развивать познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя) и коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им); образовательные (развивать у обучающихся умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям, проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта (освоения элементарных норм ведения разговора · использование игр и игровых форм организации обучения, создание ситуации успеха)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Создание ситуаций совместных переживаний.







Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

Методы получения новых знаний (демонстрация)

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы.

- Итак, кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (по поднятой руке выбирает человека)

- Хвастовство.

- Верно! Сегодня мы действительно поговорим о хвастовстве. (слайд 2)

Учитель вывешивает на доске карточку с темой “Это просто хвастунишки”

- Ребята, а кто из вас знает, что такое хвастовство? (ответы детей) Да, все вы правы. Хвастовство - это неумеренное восхваление и преувеличение своих достоинств. (слайд 3) Человека, который много хвастается, называют хвастуном.

- Можете ли вы привести пример ситуации, когда кто-то из ваших знакомых или персонажей сказок хвастался? (ответы детей)

- А вот персонаж мультфильма “Песенка Мышонка” был очень хвастливым, но потом исправился. Ребята, давайте посмотрим данный мультфильм, чтобы узнать, как у него это получилось. (слайд 4)

Педагог показывает детям мультфильм. (видеофайл отдельно от презентации)

- Итак, ребята, кто же был хвастуном в данном мультфильме? (Мышонок) А как вы это определили? (ответы детей: Он думал, что всё умеет лучше других) И правда, как мы видели, Мышонок брался за что-то, хотя на самом деле совершенно не умел с этим обращаться. Ему хотелось только похвастаться всем, что он всё умеет, хотя на самом деле это не так. И в жизни хвастуны также преувеличивают свои возможности.

- Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. (слайд 5) На нём выделены четыре ситуации, ваша задача - подумать и ответить, в каком варианте герои хвастаются, а в каком - шутят?

Дети определяют, что в двух первых вариантах герои хвастаются, а в двух последних - шутят, преувеличивая какие-то факты.

- Ребята, значит, хвастовство и шутка-преувеличение - это не одно и то же? (нет) Значит, между ними есть различия. Сегодня на занятии мы попытаемся определить, чем же отличается хвастовство от шутки-преувеличения.

Учитель вывешивает на доске карточку с целью урока

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя);

коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; умение читать и пересказывать текст; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им)

Предметные результаты: обучающиеся проявляют умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям, проявляют имеют представление о качествах личности и нравственных нормах поведения; владеют нормами речевого этикета; адекватно отвечают на просьбы , чувства, приветствия, замечания, возражения и т.д.

3.Деятельностный этап

Задачи:

организовать деятельность обучающихся



Задачи по УУД: развивающие (развивать познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя), коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других), регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного)); образовательные (развивать у обучающихся умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям)

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта (временная работа в группах, освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки)



Методы обучения: Методы получения новых знаний (демонстрация) Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Практические (упражнения) Методы самостоятельной работы

Методы контроля и самоконтроля.



Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

- Итак, давайте разберёмся, что же такое хвастовство, а что такое - шутка-преувеличение? (слайд 6)

- Мы уже сказали, что хвастаются люди, когда очень много восхваляют себя или преувеличивают свои достоинства. А как вы думаете, что означает шутка-преувеличение? (ответы детей) Вы сказали всё верно, ребята. (слайд 6) Шутка-преувеличение - это когда люди шутят, преувеличивая что-то.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд 7) На нём предложены примеры предложений, некоторые из них являются примерами шуток с преувеличениями. Попробуйте найти их, посовещавшись в парах. Всем понятно задание? (да) Тогда начинайте.

- Итак, получилось ли у вас выделить шутки-преувеличения и как получилось?

Дети отвечают (правильные ответы: B, C, F, G - шутки-преувеличения)

- Отлично, ребята, мы хорошо научились выделять шутки-преувеличения.

- Теперь потренируемся выделять хвастовство. Для этого проведём конкурс клоунов-хвастунов. (слайд 8) Для этого мы приготовили маску - тот, кто её наденет, должен сказать самое хвастливое высказывание, которое может придумать. Потом он передаёт маску следующему “хвастуну” и тот делает то же самое. Обратите внимание, что “хвастаться” могут только те, у кого в данный момент находится маска! Ребята, всем понятны правила? (да) Тогда мы начинаем.

Учитель по поднятой руке выдаёт маску первому участнику, затем дети передают её друг другу по-очереди.

- Ребята, вы все большие молодцы. Теперь, когда мы потренировались отличать хвастовство и шутку преувеличение, мы может попытаться найти их различия. Но для начала давайте немного отдохнём и проведём небольшую физминутку.

Учитель демонстрирует детям движения, и они повторяют:

- Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

- Итак, давайте продолжим нашу работу. Давайте попробуем найти отличия между определением хвастовства и шутки преувеличения. (слайд 9) Ребята, что вы можете сказать, исходя из них? (ответы детей: в шутке-преувеличении нет восхваления самого себя; в хвастовстве преувеличиваются свои достоинства, в шутке просто преувеличиваются какие-то факты) Верно, ребята, вы все правы.

- Для закрепления этого различия, давайте выполним следующее задание. (слайд 10) Для этого вам потребуется объединиться со своим соседом по парте. Каждой паре мы раздадим по карточке-табличке, которую надо заполнить. Мы будем диктовать по предложению, а вам нужно записать его номер в нужную колонку. Всем понятно задание? (да) Тогда начинаем.

1) “У меня самый красивый портфель во всём классе”

2) “Я нашёл в нашем дворе целую гору камней”

3) “Было так холодно, что я промёрзла до костей”

4) “Я чуть не покатился кувырком, когда меня толкнуло порывом ветра”

5) “Наша яблоня - самая лучшая в саду”

6) “Я закончу с этим только через сто тысяч лет”

7) “Я лучше всех пеку кексы”

8) “Моё платье самое красивое”

- Все справились с заданием? Тогда давайте проверим ответы (слайд 11) У кого-то возникли трудности с выполнением задания? Поднимите руки, кто справился. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя);

коммуникативные УУД (умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других);

регулятивные УУД (умение отличать верно выполненное задание от неверного)

Предметные результаты: обучающиеся проявляют умения обобщать, делать несложные выводы; давать определения тем или иным понятиям

4.Этап контроля

Задачи: провести контроль деятельности обучающихся



Задачи по УУД: развивающие (развивать коммуникативные УУД (умение доносить свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимают речь других), регулятивные УУД (умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению))

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)



Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

- Итак, давайте вспомним, какова была тема нашего занятия. Какую цель мы ставили для себя на нём? Какие задания мы выполняли?

Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение доносить свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умение слушать и понимают речь других); регулятивные УУД (умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)

5.Рефлексия

Задачи:

провести рефлексию деятельности обучающихся



Задачи по УУД: развивающие (развивать у обучающихся личностные УУД (личностное самоопределение, действие нравственно этического оценивания усваиваемого содержания)

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (освоения элементарных норм ведения разговора)


- Ребята, понравилось ли вам разыгрывать из себя клоунов-хвастунов? А угадывать высказывания?

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Спасибо за работу, нам было очень интересно вместе с вами. До свидания.

Обучающиеся демонстрируют: личностные УУД (личностное самоопределение, действие нравственно этического оценивания усваиваемого содержания)