Урок № 2
Тема урока:
«Классификация и виды кроссвордов»
Урок разработан учителями информатики:
Яковлевой А.А.
Осипенковой Е.Н.
источник шаблона: А.А.Сабатаева, учитель биологии и географии МОУ «Верх – Обская сош имени М.С.Евдокимова», сайт http://pedsovet.su/.
стр. 2
1
На этом уроке мы:
- повторим технику безопасности при работе за компьютером;
- рассмотрим классификации кроссвордов;
- узнаем какие виды кроссвордов существуют.
стр. 3
стр. 1
2
Итак, повторим – технику безопасности .
- бережно обращайся с техникой;
- запрещается трогать провода, разъемы и устройства заземления;
- запрещается прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора;
- запрещается подвергать части компьютера ударам или воздействию влаги;
- работать нужно только на исправном оборудовании;
- перед началом работы освободи рабочее пространство от лишних предметов;
- сидеть нужно прямо, спину держать ровно, голову не наклонять ( посмотреть рисунок ).
стр. 4
стр. 2
3
вернуться
Теперь проверим домашние задание. Ты должен был разгадать кроссворд.
Нажми что бы узнать правильно ли ты разгадал кроссворд.
стр. 5
стр. 3
4
6
д
5
а
9
т
с
а
л
м
3
а
й
й
а
2
4
8
7
10
а
м
о
с
с
в
о
1
д
р
р
к
т
е
о
е
г
р
е
р
о
в
л
у
в
н
и
и
р
и
и
с
н
н
е
с
л
к
е
к
с
о
у
л
т
м
б
е
р
р
и
т
а
н
вернуться
и
я
Теперь мы рассмотрим наиболее известные классификации кроссвордов
- по форме
- по расположению
- по содержанию
- по названию страны
стр. 6
стр. 4
5
по форме :
- кроссворд-прямоугольник, квадрат;
- кроссворд-ромб;
- кроссворд-треугольник;
- круглый (циклический) кроссворд;
- сотовый кроссворд; фигурный кроссворд;
- диагональный кроссворд и т.д.
вернуться
по расположению :
- симметричные;
- асимметричными;
- с вольным расположением слов и др.
вернуться
по содержанию :
- тематические;
- юмористические;
- учебные;
- числовые.
вернуться
по названию страны :
- скандинавские;
- венгерские;
- английские;
- немецкие;
- американские;
- эстонские;
- итальянские и т.д.
вернуться
Мы хорошо поработали, а теперь немножко отдохнем. Перейди на следующую страницу.
стр. 7
стр. 5
6
стр. 8
стр. 6
7
А теперь мы узнаем какие виды кроссвордов существуют
стр. 9
стр. 7
8
Классический кроссворд
Рисунок данного кроссворда имеет, как правило, двух – или четырехстороннюю симметрию. Желательно, минимум, два пересечения, а в идеале, одиночные черные блоки, соприкасающиеся по диагонали. Бывают открытые кроссворды, т.е. черные блоки имеются и снаружи или закрытые – снаружи кроссворда только буквы.
стр. 10
стр. 8
9
Японский кроссворд
1. Оптимальный размер японского кроссворда по горизонтали – 20-35 или 55 клеток. Нежелательно количество клеток, не делящееся на 5 без остатка.
2. Ряд (столбик) должен содержать не более пяти групп закрашенных клеток.
3. Желательно, чтобы получившаяся картинка была узнаваемой и более-менее интересной.
4. Японский кроссворд должен иметь однозначное решение.
стр. 11
стр. 9
10
Кейворд
Разновидность кроссворда, в клетках которого указаны числа заменяющие буквы. Для одинаковых букв одинаковые числа. Возможно, для упрощения разгадывания кроссворда, в нём уже указывается какое либо слово.
стр. 12
стр. 10
11
Крисс-кросс
Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней разместить. Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы упростить начальный процесс.
стр. 13
стр. 11
12
Сканворд
Вопросы к словам записываются внутри сетки, в клетках не занятых буквами. Соответствие вопросов словам указывается стрелками. Если стрелки только горизонтальные и вертикальные – тип сканворда готика. Если есть стрелки и по диагонали, то италика.
стр. 14
стр. 1 2
13
Филлворд
Данный тип кроссворда представляет из себя поле, заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. Венгерские предполагают направление слова в любом направлении, в том числе по ломаной линии. В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз.
стр. 15
стр. 13
14
Чайнворд
( англ. chain — цепь, англ. word — слово) — вид кроссвордов, в которых, как следует из названия, пересечение слов представляет собой линию (т. е. цепь). Поэтому второе распространенное название — линейный кроссворд.
стр. 16
стр. 14
15
Давай подведем итог нашего урока и ответим на вопросы.
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленные цели?
- Какие получили результаты?
стр. 17
стр. 15
16
Спасибо за урок!
Приятного отдыха!
стр. 16
выход
1 7