СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эвакуация населения (работников организации), материальных и культурных ценностей

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может помочь учителям ОБЖ, руководителям групп занятий по ГОЧС, а также уполномоченным на решение задач по ГОЧС в их работе.

Просмотр содержимого документа
«Эвакуация населения (работников организации), материальных и культурных ценностей»

СПб  ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» Тема. Организация защиты населения (работников организации), материальных и культурных ценностей путем эвакуации

СПб ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС»

Тема.

Организация защиты населения (работников организации), материальных и культурных ценностей путем эвакуации

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1.  Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуационных мероприятий. Эвакуационные органы, их задачи. 2. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуационных мероприятий. Эвакуационные органы, их задачи.

2. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

ЛИТЕРАТУРА Федеральные законы Российской Федерации  от 21.12.1994 № 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (в ред. от 23.06.2016 № 218-ФЗ)   от 12.02.1998 № 28  «О гражданской обороне» (в ред. от 30.12.2015№ 448-ФЗ)  6

ЛИТЕРАТУРА

Федеральные законы Российской Федерации

от 21.12.1994 № 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

(в ред. от 23.06.2016 № 218-ФЗ)

от 12.02.1998 № 28

«О гражданской обороне»

(в ред. от 30.12.2015№ 448-ФЗ)

6

ЛИТЕРАТУРА Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696   «Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года» 1

ЛИТЕРАТУРА

Указ Президента Российской Федерации

от 20.12.2016 № 696

«Об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»

1

ЛИТЕРАТУРА Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»  от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о ГО в РФ»  от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (в ред. от 03.02.2016 № 61) 5

ЛИТЕРАТУРА

Постановления Правительства Российской Федерации

от 30.12.2003 № 794

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

от 26.11.2007 № 804

«Об утверждении положения о ГО в РФ»

от 22.06.2004 № 303

«О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»

(в ред. от 03.02.2016 № 61)

5

ЛИТЕРАТУРА Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687  « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях » (ред. от 18 ноября 2015 № 601). 4

ЛИТЕРАТУРА

Приказ МЧС России

от 14.11.2008 687

« Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях »

(ред. от 18 ноября 2015 № 601).

4

ЛИТЕРАТУРА Постановление Губернатора  Санкт- Петербурга  от 19.06.2012 г. № 37-пг  «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт - Петербурге»   3

ЛИТЕРАТУРА

Постановление Губернатора

Санкт- Петербурга

от 19.06.2012 г. № 37-пг

«Об утверждении Положения

об организации и ведении гражданской обороны в Санкт - Петербурге»  

3

ЛИТЕРАТУРА Постановление Губернатора  Санкт- Петербурга 28.12.2007 г.  № 74-пг  «Об эвакуационной комиссии Правительства Санкт-Петербурга» (ред. от 23 ноября 2016 № 56). 2

ЛИТЕРАТУРА

Постановление Губернатора

Санкт- Петербурга

28.12.2007 г. № 74-пг

«Об эвакуационной комиссии Правительства Санкт-Петербурга»

(ред. от 23 ноября 2016 № 56).

2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 8.04.2015 № 98 – 15 «Об организации ГО в государственных образовательных организациях».   Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Под общей редакцией В.А. Пучкова, МЧС, Департамент гражданской защиты М. 2005 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга

от 8.04.2015 № 98 – 15 «Об организации ГО в государственных образовательных организациях».

  • Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Под общей редакцией В.А. Пучкова, МЧС, Департамент гражданской защиты М. 2005

1

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПОТЕРЬ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ВОЙНАХ XX ВЕКА Потери мирного населения - 5% 90% 50% 50% Все потери 1-я мировая война 2-я мировая война Войны в Корее и Вьетнаме  2

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПОТЕРЬ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ВОЙНАХ XX ВЕКА

Потери мирного населения - 5%

90%

50%

50%

Все потери

1-я мировая война

2-я мировая война

Войны в Корее и Вьетнаме

2

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПОТЕРЬ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ВОЙНАХ XX ВЕКА Потери мирного населения - 5% 90% 50% 50% Все потери 1-я мировая война 2-я мировая война Войны в Корее и Вьетнаме

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПОТЕРЬ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ВОЙНАХ XX ВЕКА

Потери мирного населения - 5%

90%

50%

50%

Все потери

1-я мировая война

2-я мировая война

Войны в Корее и Вьетнаме

Основные  способы  защиты  населения  в ЧС Использование СИЗ Укрытие населения в ЗС Эвакуация населения УМФ - Эвакуация в без районы -5м

Основные способы защиты населения в ЧС

Использование

СИЗ

Укрытие

населения

в ЗС

Эвакуация

населения

УМФ - Эвакуация в без районы -5м

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуационных мероприятий. Эвакуационные органы, их задачи.

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Требования нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуационных мероприятий. Эвакуационные органы, их задачи.

Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 определяются  ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ государственной политики РФ в области ГО на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации. В целях повышения уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, проводятся следующие мероприятия  (п. 7) : г) ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭВАКУАЦИИ населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (п. 7)… в) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, в том числе: Мероприятиями по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются (п. 12): - РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ МНОГОВАРИАНТНЫХ ПОДХОДОВ к организации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон возможных опасностей и размещения его в безопасных районах. 12

Указ Президента Российской Федерации

от 20.12.2016 № 696

определяются ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ государственной политики РФ в области ГО на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

В целях повышения уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, проводятся следующие мероприятия (п. 7) :

г) ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭВАКУАЦИИ населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (п. 7)…

в) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, в том числе:

Мероприятиями по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются (п. 12):

- РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ МНОГОВАРИАНТНЫХ ПОДХОДОВ к организации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон возможных опасностей и размещения его в безопасных районах.

12

 Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998 г. № 28   «О гражданской обороне» Статья 2. Задачи в области ГО  Одной из основных задачей в области ГО является:   эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 12

Федеральный закон

Российской Федерации

от 12.02.1998 г. № 28

«О гражданской обороне»

Статья 2. Задачи в области ГО

Одной из основных задачей

в области ГО является:

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в

безопасные районы.

12

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении положения о ГО в РФ» Статья 9. Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 12

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 26.11.2007 г. № 804

«Об утверждении положения о ГО в РФ»

Статья 9. Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:

  • организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
  • подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  • создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

12

Федеральный закон Российской Федерации от 11.11.1994 г. № 68  Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ самостоятельно:  принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение. 12

Федеральный закон

Российской Федерации

от 11.11.1994 г. № 68

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ самостоятельно:

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.

12

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» Статья 28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: а) в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС; б) в режиме ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:  проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 12

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 30.12.2003 г. № 794

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»

Статья 28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

а) в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

б) в режиме ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 22.06.2004 г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61 О ПОРЯДКЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ определяет  порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

от 22.06.2004 г. № 303

с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

О ПОРЯДКЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ

И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

определяет порядок эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей

в безопасные районы.

12

Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687  Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях определяет ОРГАНИЗАЦИЮ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГО, а также основные мероприятия по ГО в муниципальных образованиях и ОРГАНИЗАЦИЯХ. 4 12

Приказ МЧС РФ

от 14.11.2008 г. № 687

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях

определяет ОРГАНИЗАЦИЮ

И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГО,

а также основные мероприятия по ГО

в муниципальных образованиях

и ОРГАНИЗАЦИЯХ.

4

12

Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами Руководители организаций заблаговременно в мирное время создают ЭВАКУАЦИОННЫЕ КОМИССИИ возглавляются руководителями или заместителями руководителей организаций Деятельность эвакуационных комиссий РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ положениями об эвакуационных комиссиях утверждаются соответствующими руководителями ГО п. 9 Пр МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687   3 12

Для планирования, подготовки и проведения

эвакуационных мероприятий органами

Руководители организаций

заблаговременно в мирное время создают

ЭВАКУАЦИОННЫЕ КОМИССИИ

возглавляются

руководителями или заместителями руководителей

организаций

Деятельность эвакуационных комиссий

РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ

положениями

об эвакуационных комиссиях

утверждаются соответствующими руководителями ГО

п. 9 Пр МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687

3

12

 Постановление Губернатора Санкт- Петербурга  от 19.06.2012 г. № 37  «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт - Петербурге» Статья 2.1. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в пределах своей компетенции: ПЛАНИРУЕТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭВАКУАЦИИ населения, материальных и культурных ценностей Санкт-Петербурга в безопасные районы, ИХ РАЗМЕЩЕНИЮ 12

Постановление Губернатора

Санкт- Петербурга

от 19.06.2012 г. № 37

«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт - Петербурге»

Статья 2.1. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в пределах своей компетенции:

ПЛАНИРУЕТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭВАКУАЦИИ населения, материальных и культурных ценностей Санкт-Петербурга в безопасные районы, ИХ РАЗМЕЩЕНИЮ

12

 Постановление Губернатора Санкт- Петербурга от 28.12.2007 г. № 74-пг  «Об эвакуационной комиссии Правительства Санкт-Петербурга» Эвакуационная комиссия Правительства Санкт-Петербурга  СОЗДАНА В ЦЕЛЯХ организации планирования и руководства проведением эвакуации населения, в безопасные районы в условиях военного времени , а также при ЧС природного и техногенного характера регионального масштаба в мирное время . РУКОВОДСТВУЕТСЯ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Конституцией РФ, законодательными и другими нормативными правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга, а также Положением об эвакуационной комиссии Правительства Санкт-Петербурга. ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями в сфере их полномочий по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации населения Санкт-Петербурга, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 2 12

Постановление Губернатора

Санкт- Петербурга от 28.12.2007 г. № 74-пг

«Об эвакуационной комиссии Правительства Санкт-Петербурга»

Эвакуационная комиссия Правительства Санкт-Петербурга

СОЗДАНА В ЦЕЛЯХ

организации планирования и руководства проведением эвакуации населения, в безопасные районы

  • в условиях военного времени ,
  • а также при ЧС природного и техногенного характера регионального масштаба в мирное время .

РУКОВОДСТВУЕТСЯ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Конституцией РФ,
  • законодательными и другими нормативными правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга,
  • а также Положением об эвакуационной комиссии Правительства Санкт-Петербурга.

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ во взаимодействии с

  • территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
  • исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
  • и организациями в сфере их полномочий

по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации населения Санкт-Петербурга, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2

12

Письмо Комитета по образования Правительства Санкт – Петербурга от 8.04.2015 г. № 98-15  Об организации ГО в государственных образовательных организациях Планирование, подготовка и проведение эвакуации в безопасные районы государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета,  ПРОВОДЯТСЯ ПО ПЛАНАМ ЭВАКУАЦИОННЫХ КОМИССИЙ РАЙОНОВ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.  12

Письмо Комитета по образования

Правительства Санкт – Петербурга

от 8.04.2015 г. № 98-15

Об организации ГО в государственных образовательных организациях

  • Планирование, подготовка и проведение эвакуации в безопасные районы государственных образовательных организаций,

находящихся в ведении Комитета,

ПРОВОДЯТСЯ ПО ПЛАНАМ ЭВАКУАЦИОННЫХ КОМИССИЙ РАЙОНОВ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

12

ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из ЗОН ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ и их размещение в БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ. п.2. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61   12

ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ,

МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

это комплекс мероприятий

по организованному вывозу (выводу)

населения, материальных и культурных ценностей

из ЗОН ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

и их размещение в БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ.

п.2. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

12

ЗОНА ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ это зона: Зоны возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва. п. 2. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61   23

ЗОНА

ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

это зона:

Зоны

  • возможных сильных разрушений,
  • возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения,
  • возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

п. 2. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

23

БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление ГО, и органами военного управления. п. 2. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61   22 12

БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН

территория,

расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений

и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

определяются заблаговременно

в мирное время

по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление ГО, и органами военного управления.

п. 2. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

22

12

Работники организаций, ПРОДОЛЖАЮЩИЕ РАБОТУ В ЗОНАХ ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ , подлежат рассредоточению. РАССРЕДОТОЧЕНИЕ это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ОТДЫХА РАБОЧИХ СМЕН ОРГАНИЗАЦИЙ, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности. п. 3. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61   21 12

Работники организаций, ПРОДОЛЖАЮЩИЕ РАБОТУ В ЗОНАХ ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ , подлежат рассредоточению.

РАССРЕДОТОЧЕНИЕ

это комплекс мероприятий

по организованному вывозу (выводу)

из зон возможных опасностей

и размещению в безопасных районах

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ОТДЫХА РАБОЧИХ СМЕН ОРГАНИЗАЦИЙ,

продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

п. 3. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

21

12

Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации , а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения,  хранения материальных и культурных ценностей в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и  ОРГАНИЗАЦИЯХ возлагаются на их руководителей. п. 6. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61   20 12
  • Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации ,
  • а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения,
  • хранения материальных и культурных ценностей

в федеральных органах исполнительной власти,

органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органах местного самоуправления

и ОРГАНИЗАЦИЯХ

возлагаются на их руководителей.

п. 6. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

20

12

Эвакуации подлежат: работники  расположенных в населенных пунктах организаций , переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы (далее- работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасный район), а также неработающие члены семей указанных работников; нетрудоспособное и не занятое в производстве население; материальные и культурные ценности. п. 7. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61   19 12

Эвакуации подлежат:

  • работники расположенных в населенных пунктах организаций , переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы (далее- работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасный район), а также неработающие члены семей указанных работников;
  • нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
  • материальные и культурные ценности.

п. 7. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

19

12

В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится ЧАСТИЧНАЯ или ОБЩАЯ эвакуация . ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ проводится  без нарушения действующих графиков работы транспорта. нетрудоспособное и не занятое в производстве население материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации эвакуируются лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры , содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации. п. 8, 9. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61   18 12

В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится

ЧАСТИЧНАЯ или ОБЩАЯ эвакуация .

ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта.

нетрудоспособное

и не занятое

в производстве население

материальные и культурные

ценности, подлежащие

первоочередной эвакуации

эвакуируются

  • лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей,
  • воспитанники детских домов, ведомственных детских садов,
  • пенсионеры , содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей
  • материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

п. 8, 9. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

18

12

ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ проводится в отношении всех категорий населения, за исключением:  нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала,  а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.   Схема общей эвакуации п. 10. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61 17 12

ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ

проводится в отношении всех категорий населения,

за исключением:

  • нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала,

  • а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Схема общей эвакуации

п. 10. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

17

12

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ подлежащие эвакуации а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); б) производственные и научные ценности  (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения; г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; д) запасы материальных средств для обеспечения проведения АСДНР п. 11. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61 16 12

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

подлежащие эвакуации

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения АСДНР

п. 11. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

16

12

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ подлежащие эвакуации а) мирового значения; б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов; в) федерального (общероссийского) значения; г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях; д) имеющие исключительное значение для культуры народов РФ. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.  Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка , проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. п. 12, 13, 14. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61 15 12

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ

подлежащие эвакуации

а) мирового значения;

б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в) федерального (общероссийского) значения;

г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д) имеющие исключительное значение для культуры народов РФ.

  • Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

  • Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка , проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

п. 12, 13, 14. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

15

12

ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ принцип  ЭВАКУАЦИЯ работников организаций, переносящих производственную  деятельность в безопасный район, РАССРЕДОТОЧЕНИЕ работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников ОРГАНИЗУЮТСЯ И ПРОВОДЯТСЯ соответствующими ЭВАКУАЦИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ остального населения ОРГАНИЗАЦИЙ  ОРГАНИЗУЕТСЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА должностными лицами  соответствующих ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  п. 12, 13, 14. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61 14 12

ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

принцип

ЭВАКУАЦИЯ работников

организаций, переносящих

производственную

деятельность в безопасный район,

РАССРЕДОТОЧЕНИЕ

работников организаций,

а также эвакуация неработающих

членов семей указанных

работников

ОРГАНИЗУЮТСЯ И

ПРОВОДЯТСЯ

соответствующими

ЭВАКУАЦИЯ

ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

остального

населения

ОРГАНИЗАЦИЙ

ОРГАНИЗУЕТСЯ

ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

должностными лицами

соответствующих

ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

п. 12, 13, 14. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

14

12

Схема районов размещения

Внешняя граница зоны

ВОЗМОЖНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

Зона

эвакуации

Зона

рассредоточения

Работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время , а также неработающие смены их семей размещаются в БЛИЖНИХ К УКАЗАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица ,

не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, РАЗМЕЩАЮТСЯ В БОЛЕЕ ОТДАЛЕННЫХ И БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

Категорированный

город

Работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы,

а также неработающие члены их семей

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются

В БЛИЖНИХ К ЭТИМ РАЙОНАМ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНАХ.

БЕЗОПАСНЫЙ РАЙОН

п. 17-20. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

13

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации заблаговременно в мирное время создаются: Эвакуационные органы, их задачи, состав и порядок создания: органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются Эвакуационные комиссии (далее - ЭК ); Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП ); Промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ ); Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения  (далее - ГУ ); Эвакоприемные комиссии (далее - ЭПК ); Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП ); Администрации пунктов посадки ( ПП) (высадки (ПВ)) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт. п. 25. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61 12 35

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации заблаговременно в мирное время создаются:

Эвакуационные органы, их задачи, состав

и порядок создания:

органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются

  • Эвакуационные комиссии (далее - ЭК );
  • Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП );
  • Промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ );
  • Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - ГУ );
  • Эвакоприемные комиссии (далее - ЭПК );
  • Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП );
  • Администрации пунктов посадки ( ПП) (высадки (ПВ)) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

п. 25. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

12

35

После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов: по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации МОГУТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. п. 37,38. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61 11 35

После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии

оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов:

  • по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения,
  • а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации

МОГУТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ

к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

п. 37,38. П Пр РФ от 22.06.2004г. № 303 с учетом внесенных изменений П Пр РФ от 03 февраля 2016 года № 61

11

35

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Особенности организации и проведения эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 25

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Особенности организации и проведения эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

25

Эвакуация населения в мирное время это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах). Для кратковременного размещения населения могут развертываться ПУНКТЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток. « Методические рекомендации  по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»  под общей редакцией В.А. Пучкова 9 38

Эвакуация населения

в мирное время

это комплекс мероприятий

по организованному вывозу (выводу) населения

из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера

и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).

Для кратковременного размещения населения могут развертываться ПУНКТЫ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

« Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» под общей редакцией В.А. Пучкова

9

38

Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. « Методические рекомендации  по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»  под общей редакцией В.А. Пучкова 8

Особенности проведения эвакуации

  • определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение),
  • пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС,
  • численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения,
  • временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

« Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» под общей редакцией В.А. Пучкова

8

Варианты эвакуации населения в зависимости от времени и сроков Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС), при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИИ ИЛИ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока. « Методические рекомендации  по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»  под общей редакцией В.А. Пучкова 7

Варианты эвакуации населения в зависимости от времени и сроков

Упреждающая

(заблаговременная)

эвакуация

  • проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС),
  • при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.

Основанием для введения данной меры защиты является КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИИ ИЛИ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

« Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» под общей редакцией В.А. Пучкова

7

Варианты эвакуации населения в зависимости от времени и сроков Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится  в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Вывоз (вывод) из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС. « Методические рекомендации  по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»  под общей редакцией В.А. Пучкова 6

Варианты эвакуации населения в зависимости от времени и сроков

Экстренная (безотлагательная) эвакуация

проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

  • Вывоз (вывод) из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС.

« Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» под общей редакцией В.А. Пучкова

6

При получении прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия: приведение в готовность эвакоорганов; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации; распределение транспортных средств; подготовка маршрутов эвакуации; подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки); подготовка систем оповещения и связи; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. « Методические рекомендации  по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»  под общей редакцией В.А. Пучкова 5

При получении прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия:

  • приведение в готовность эвакоорганов;
  • уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
  • распределение транспортных средств;
  • подготовка маршрутов эвакуации;
  • подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки);
  • подготовка систем оповещения и связи;
  • приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

« Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» под общей редакцией В.А. Пучкова

5

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия: оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций; развертывание и приведение в готовность эвакоорганов; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения; подача транспортных средств к пунктам посадки посадка населения на транспорт; прием и размещение эваконаселения в безопасных районах. « Методические рекомендации  по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»  под общей редакцией В.А. Пучкова 4

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

  • оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций;
  • развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
  • сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения;
  • подача транспортных средств к пунктам посадки посадка населения на транспорт;
  • прием и размещение эваконаселения в безопасных районах.

« Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» под общей редакцией В.А. Пучкова

4

Особенности эвакуации населения в случае аварии на

РАДИАЦИОННЫХ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

Производится по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.

Эвакуация населения производится

в ДВА ЭТАПА:

на ПЕРВОМ ЭТАПЕ эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ,

расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения

на ВТОРОМ ЭТАПЕ эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ.

ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ:

  • учет,
  • регистрацию,
  • дозиметрический контроль,
  • санитарную обработку,
  • медицинскую помощь
  • и отправку эваконаселения к местам временного размещения.

Схема эвакуации при аварии на РОО

« Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» под общей редакцией В.А. Пучкова

3

Особенности эвакуации населения

в случае аварии на

ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

  • Проводится ЭКСТРЕННЫЙ ВЫВОЗ (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ.
  • Планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые находятся в зоне возможного заражения.
  • Как правило, планируется самостоятельный выход населения из зоны заражения пешим порядком по заранее (при оповещении) доведенным кратчайшим путям.
  • Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эваконаселения производится непосредственно в местах размещения .
  • Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.).
  • Материальные ценности из зоны возможного химического заражения к вывозу, как правило , не планируются.
  • На всех маршрутах выставляются посты службы ООП с целью исключения проникновения населения и транспорта в опасную зону.

« Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» под общей редакцией В.А. Пучкова

2

Население, проживающее в непосредственной близости  от  ХОО в местах транспортных аварий ( с выбросом АХОВ) ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, Схема эвакуации при аварии на ХОО укрываются в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях герметизация помещений используются СИЗОД верхние или нижние этажи 1

Население, проживающее

в непосредственной близости от

ХОО

в местах транспортных аварий ( с выбросом АХОВ)

ввиду быстрого распространения облака АХОВ,

как правило, не выводится

из опасной зоны,

Схема эвакуации при аварии на ХОО

укрываются в жилых

(производственных и служебных)

зданиях и сооружениях

герметизация помещений

используются СИЗОД

верхние или нижние этажи

1

Уч мет фильм эв-ция в ШК при аварии на ЛАЭС 10м01с Внимание+химическая+тревога+аммиак – 10мин Химическая опасность – 13 мин Внимание всем! Воздушная тревога

Уч мет фильм эв-ция в ШК при аварии на ЛАЭС 10м01с

Внимание+химическая+тревога+аммиак – 10мин

Химическая опасность – 13 мин

Внимание всем! Воздушная тревога