СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Евгений Онегин презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Евгений Онегин презентация»

А.С.Пушкин Роман «Евгений Онегин»

А.С.Пушкин

Роман

«Евгений Онегин»

Проблематика романа Анализируя роман, В. Г. Белинский указал , что в начале XIX в. образованное дворянство было  тем сословием, «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества», и что Пушкин в «Онегине» «решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную эпоху».

Проблематика романа

Анализируя роман,

В. Г. Белинский указал , что в начале XIX в. образованное дворянство было тем сословием, «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества»,

и что Пушкин в «Онегине» «решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с тем и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную эпоху».

  Роман был написан  в течение 7 лет (1823-1830 гг.)  В 1832 году А.С.Пушкин пишет 8 главу По замыслу автора, в романе должно было быть 10 глав. В 1830 году в Болдине Пушкин пишет 10 главу (хронику преддекабристской эпохи). Но автор сжег рукопись этой главы .  В 1833 году в первое полное издание романа Пушкин включает, кроме 8 главы, «Отрывки из путешествия Онегина». История создания романа

Роман был написан

в течение 7 лет (1823-1830 гг.)

В 1832 году А.С.Пушкин пишет 8 главу

По замыслу автора, в романе должно было быть 10 глав. В 1830 году в Болдине Пушкин пишет 10 главу (хронику преддекабристской эпохи). Но автор сжег рукопись этой главы .

В 1833 году в первое полное издание романа Пушкин включает, кроме 8 главы, «Отрывки из путешествия Онегина».

История создания романа

Жанр произведения –  роман в стихах Пушкин создавал произведение, когда стихи постепенно утрачивали своё господство, а проза шла к своему торжеству. Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику .  Пушкин писал Петру Вяземскому:  «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница».

Жанр произведения –

роман в стихах

Пушкин создавал произведение, когда стихи постепенно утрачивали своё господство, а проза шла к своему торжеству. Автор выбрал промежуточную форму, объединяющую эпос и лирику .

Пушкин писал Петру Вяземскому: «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница».

Сюжет и композиция  Особого внимания заслуживает рассмотрение  вопроса о композиции романа.  Судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев: Евгения Онегина и Татьяны Лариной Нельзя не заметить, что некоторые эпизоды в романе повторяются дважды, но словно в «зеркальном» отражении.  С одной стороны следует сюжетная линия,  связанная с героем – Онегиным, а с другой стороны – с героиней – Татьяной.

Сюжет и композиция

Особого внимания заслуживает рассмотрение

вопроса о композиции романа.

Судьба и Пушкин приготовили встречу двух героев: Евгения Онегина и Татьяны Лариной

Нельзя не заметить, что некоторые эпизоды

в романе повторяются дважды, но словно в «зеркальном» отражении.

С одной стороны следует сюжетная линия,

связанная с героем – Онегиным, а с другой стороны – с героиней – Татьяной.

Главные герои романа – обыкновенные люди. Меняются не только события  в жизни героев – меняются их характеры, образ мыслей. Герои не вписываются в схему, они подвластны времени и обстоятельствам. Перед нами типичные герои в  типичных  обстоятельствах .

Главные герои романа

обыкновенные люди. Меняются не только события

в жизни героев – меняются их характеры, образ мыслей. Герои не вписываются в схему, они подвластны времени и обстоятельствам. Перед нами типичные герои в типичных обстоятельствах .

Евгений Онегин Молодой дворянин, аристократ по происхождению и воспитанию – «забав и роскоши дитя».  Перед нами типичный представитель своего времени . Автор часто сравнивает себя с Онегиным, «добрым приятелем» своим, выражает симпатию, иронизирует над ним, но «всегда…рад заметить разность» между Онегиным и собой .

Евгений Онегин

Молодой дворянин, аристократ по происхождению и воспитанию – «забав и роскоши дитя». Перед нами типичный представитель своего времени .

Автор часто сравнивает себя с Онегиным, «добрым приятелем» своим, выражает симпатию, иронизирует над ним, но «всегда…рад заметить разность» между Онегиным и собой .

« Молодой повеса», эгоист и скептик с острым и злым языком. По принятым в свете нормам Онегин «умен и очень мил». Будучи человеком умным и критически настроенным, быстро разочаровался в суете светской жизни, в людях, в самом себе.  В начале романа это  молодой человек с душой старика , появляющийся в гостиных «угрюмым, томным».

« Молодой повеса», эгоист и скептик с острым и злым языком. По принятым в свете нормам Онегин «умен и очень мил».

Будучи человеком умным и критически настроенным, быстро разочаровался в суете светской жизни, в людях, в самом себе.

В начале романа это молодой человек с душой старика , появляющийся в гостиных «угрюмым, томным».

Знаток «науки страсти нежной», он сразу разглядел в Татьяне ее непохожесть на других. Получив её признание в любви, Онегин не воспользовался наивностью девушки, а «явил души прямое благородство» - повел себя как воспитанный и порядочный человек .

Знаток «науки страсти

нежной», он сразу разглядел в Татьяне ее непохожесть на других. Получив её признание в любви, Онегин не воспользовался наивностью девушки, а «явил души прямое благородство» - повел себя как воспитанный и порядочный человек .

В Онегине сложное переплетение  «старого» и «нового»: он принимает вызов Ленского на дуэль, понимая нелепость поединка. Боязнь быть смешным, сделаться предметом сплетен влияют на поведение Онегина во время дуэли. Он испугался «мненья света», которое презирал, и стал виновником гибели Ленского.

В Онегине сложное переплетение «старого» и «нового»: он принимает вызов Ленского на дуэль, понимая нелепость поединка. Боязнь быть смешным, сделаться предметом сплетен влияют на поведение Онегина во время дуэли.

Он испугался

«мненья света», которое презирал, и стал виновником гибели Ленского.

Переживания, размышления, путешествия обогатили внутренний мир героя – теперь он способен не только холодно анализировать, но и любить. Любовь для Пушкина – пробуждение души.  В конце романа перед нами уже не «демон» с преждевременно состарившейся душой, а герой, жаждущий счастья и любви.

Переживания, размышления, путешествия обогатили внутренний мир героя – теперь он способен не только холодно анализировать,

но и любить. Любовь для

Пушкина – пробуждение души.

В конце романа перед нами уже не «демон» с преждевременно состарившейся душой, а герой, жаждущий счастья и любви.

Татьяна Ларина Внешность и характер  героини дороги автору. «Ни красотой сестры своей, / Ни свежестью ее румяной / не привлекла б она очей. / Дика, печальна, молчалива». «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»: играм предпочитала уединение, ей « с детства нравились романы» и рассказы няни о старине.

Татьяна Ларина

Внешность и характер героини дороги автору. «Ни красотой сестры своей, / Ни свежестью ее румяной / не привлекла б она очей. / Дика, печальна, молчалива». «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»: играм предпочитала уединение, ей « с детства нравились романы» и рассказы няни о старине.

В любви  Татьяна отличается от светских девушек: нет кокетства, жеманства. Зато есть наивность, поэтичность, мечтательность. Под влиянием романов она создает в своем воображении романтический образ возлюбленного. Таким предстал перед нею Евгений Онегин. Татьяна проявляет решительность и смелость: своим письмом фактически бросает вызов светским условностям.

В любви Татьяна отличается от светских девушек: нет кокетства, жеманства. Зато есть наивность, поэтичность, мечтательность. Под влиянием романов она создает в своем воображении романтический образ возлюбленного. Таким предстал перед нею Евгений Онегин. Татьяна проявляет решительность и смелость: своим письмом фактически бросает вызов светским условностям.

 В основе ее мира – народная культура . Татьяна тонко чувствует природу: душевная чуткость делает ее ближе к простому народу, чем к светскому обществу. Даже имя её привычнее в народной среде. Им впервые названа героиня романа.   Перед нами неброская, печальная, но глубокая и чистая натура с богатым внутренним миром.

В основе ее мира – народная культура . Татьяна тонко чувствует природу: душевная чуткость делает ее ближе к простому народу, чем к светскому обществу. Даже имя её привычнее в народной среде. Им впервые названа героиня романа.

Перед нами неброская, печальная, но глубокая и чистая натура с

богатым внутренним миром.

Светская жизнь  только подчеркивает цельность натуры героини. Став женой генерала, уважаемой дамой, Татьяна остается прежней. Она не изменяет своим духовным ценностям в угоду светскому обществу, сохранив в душе чистоту и искренность. Светскую жизнь считает «блеском, мишурой, ветошью маскарада».  Она воплощение идеального образа русской женщины , «милый идеал» Пушкина.

Светская жизнь только подчеркивает цельность натуры героини. Став женой генерала, уважаемой дамой, Татьяна остается прежней. Она не изменяет своим духовным ценностям в угоду светскому обществу, сохранив в душе чистоту и искренность. Светскую жизнь считает «блеском, мишурой, ветошью маскарада». Она воплощение идеального образа русской женщины , «милый идеал» Пушкина.

Евгений Онегин и Владимир Ленский Это антиподы –  «волна и камень», «лед и пламень», «от делать нечего друзья»… Ленский учился в Германии . Результатом такого образования становится романтическое мировосприятие Онегин получил традиционное дворянское воспитание и образование

Евгений Онегин и Владимир Ленский

Это антиподы

«волна и камень»,

«лед и пламень»,

«от делать нечего друзья»…

Ленский учился в Германии . Результатом такого образования становится романтическое мировосприятие

Онегин получил традиционное дворянское воспитание и образование

Онегин чувствует себя уставшим от жизни, разочаровавшимся в ней, для него нет никаких ценностей – он не ценит любовь, дружбу. «Нет: рано чувства в нем остыли / Ему наскучил света шум». И далее автор «ставит «диагноз» состоянию своего героя – «короче: русская хандра им  овладела понемногу…» Вернувшись на родину, Ленский ждет от жизни счастья и чуда – поэтому его душа и сердце открыты для любви, дружбы и творчества: «Цель жизни нашей для него / Была заманчивой загадкой, /  Над ней он голову ломал И чудеса подозревал » «Он сердцем милый был невежда» Ссора на балу, дуэль – переломные события в жизни героев . Смерть Ленского стала причиной серьёзных изменений в Онегине.

Онегин чувствует себя уставшим от жизни, разочаровавшимся в ней, для него нет никаких ценностей –

он не ценит любовь, дружбу.

«Нет: рано чувства в нем остыли / Ему наскучил света шум».

И далее автор «ставит «диагноз» состоянию своего героя – «короче: русская хандра им

овладела понемногу…»

Вернувшись на родину, Ленский ждет от жизни счастья и чуда – поэтому его душа и сердце открыты для любви, дружбы и творчества:

«Цель жизни нашей для него / Была заманчивой загадкой, /

Над ней он голову ломал

И чудеса подозревал » «Он сердцем

милый был невежда»

Ссора на балу, дуэль – переломные события в жизни героев . Смерть Ленского стала причиной серьёзных изменений в Онегине.

Ольга Ларина «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна…»  Но это натура обыкновенная . Ольга любит Ленского потому, что просто хочет любить, чувствует его любовь. В силу своей заурядности она не понимает, какой огонь зажгла в душе поэта. И не удивительно, что, оплакав его гибель, она вскоре выходит замуж за улана.

Ольга Ларина

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна…»

Но это натура обыкновенная . Ольга любит Ленского потому, что просто хочет любить, чувствует его любовь. В силу своей заурядности она не понимает, какой огонь зажгла в душе поэта. И не удивительно, что, оплакав его гибель, она вскоре выходит замуж за улана.

«Энциклопедия русской жизни» В.Г.Белинский Со страниц романа мы много узнаём об эпохе : *о воспитании детей в дворянской семье об образовании: «Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как-нибудь…»;  *о моде в высшей свете : «Острижен по последней моде; / Как dandy лондонский одет…»;  *о культуре, репертуаре театров ;

«Энциклопедия русской жизни» В.Г.Белинский

Со страниц романа мы много узнаём об эпохе :

*о воспитании детей в дворянской семье

об образовании: «Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как-нибудь…»;

*о моде в высшей свете : «Острижен по последней моде; / Как dandy лондонский одет…»;

*о культуре, репертуаре театров ;

 *о высшем свете Петербурга с «необходимыми глупцами», клеветниками, чопорными «бальными диктаторами». Автор не забывает и о «соли светской злости», о «накрахмаленных нахалах» и о нравах общества;  *о патриархальной Москве – «ярмарке невест», о «бессвязном пошлом вздоре» её гостиных;   *о жизни провинциальных помещиков  –  о крепостной деревне, о патриархальном семействе Лариных.

*о высшем свете Петербурга с «необходимыми глупцами», клеветниками, чопорными «бальными диктаторами». Автор не забывает и о «соли светской злости», о «накрахмаленных нахалах» и о нравах общества;

*о патриархальной Москве – «ярмарке невест», о «бессвязном пошлом вздоре» её гостиных;

*о жизни провинциальных помещиков

о крепостной деревне, о патриархальном семействе Лариных.

Особенности и значение романа * Уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогов ни в русской, ни в мировой литературе. * Это первый реалистический роман в русской литературе . * Явление исключительное по широте охвата русской действительности первых десятилетий XIX в. * Глубоко национальный роман по исторической верности и полноте характеров. И

Особенности и значение

романа

* Уникальное произведение, не имеющее жанровых аналогов ни в русской, ни в мировой литературе.

* Это первый реалистический роман в русской литературе .

* Явление исключительное по широте охвата русской действительности первых десятилетий XIX в.

* Глубоко национальный роман по исторической верности и полноте характеров. И

Использованные Интернет-ресурсы:  http://nonegin.narod.ru/dopolnenie.html http://onegin-rulit.narod.ru/p_onegin.html http://il.rsl.ru/j00566.html  http :// pgoryru . livejournal . com /5437. html / http://rusmilestones.ru/theme/show/?id=24035 http://s56.radikal.ru/i154/0908/db/36e359e543ff.jpg http://www.liveinternet.ru/users/leykoteya/post108916330/  http://planeta.rambler.ru/users/coudle/56631585.html?parent_id=56676471   http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/9412/poster/34120 http://blogs.mail.ru/mail/leykoteya/6e51c709f30da33d.html http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00064/05600.htm

Использованные Интернет-ресурсы:

  • http://nonegin.narod.ru/dopolnenie.html
  • http://onegin-rulit.narod.ru/p_onegin.html
  • http://il.rsl.ru/j00566.html
  • http :// pgoryru . livejournal . com /5437. html /
  • http://rusmilestones.ru/theme/show/?id=24035
  • http://s56.radikal.ru/i154/0908/db/36e359e543ff.jpg
  • http://www.liveinternet.ru/users/leykoteya/post108916330/
  • http://planeta.rambler.ru/users/coudle/56631585.html?parent_id=56676471
  • http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/9412/poster/34120
  • http://blogs.mail.ru/mail/leykoteya/6e51c709f30da33d.html
  • http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00064/05600.htm