Просмотр содержимого документа
«Эвристический урок.»
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ УРОК.
Эвристический урок включает в себя задания на собственное творчество учащихся, требующие творческого самовыражения в различных предметных областях с учетом их индивидуальных способностей. Эта форма позволяет учащимся создать творческие продукты небольшого объема за короткие промежутки времени.
Эвристическое обучение – это обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).
Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового.
Цель эвристического обучения:
не передача ученикам опыта прошлого, а создание ими личного опыта и продукции, ориентированной на конструирование будущего.
помочь ученику сконструировать собственный смысл, цели и содержание образования, процесс его организации, диагностики и осознания.
Результат может быть немного непредсказуемым, он зависит от личности каждого ребенка . Считаю, что эвристический урок не заменит традиционного, но такие уроки также необходимы в процессе обучения физике.
Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, исследований, поделок, моделей, конкурсов и др. Использую следующие методы:
- мозговой штурм. Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет.
- список свойств. Метод состоит в разделении предмета или идеи на ключевые составляющие свойства. Свойства предмета могут включать его размер, форму, вкус, цвет, вес, запах и т.д. Определение ключевых свойств и разложение предмета по его свойствам позволяет рассмотреть предмет более детально и, работая с каждым свойством в отдельности, произвести новый более совершенный продукт или идею.
- исключения лишнего. Учащимся представляются три предмета, действия, цифры, понятия и т.п. и предлагается исключить лишнее, объяснив при этом выбор. Данный метод подразумевает такой прием мыслительной деятельности, как сравнение, позволяя, таким образом, более детально познать и понять изучаемый материал или проблему.
Главной задачей в эвристическом обучении является творческая самореализация учащегося. Ученик получает материал для конструирования, однако ему не дают готовых знаний о нем. Он создает продукт деятельности (гипотезу, модель, поделку), а затем с помощью учителя сопоставляет его с аналогами в этой области. В результате ученик переосмысливает свой результат и происходит его личностное преобразование (изменение в чувствах, знаниях, способностях и опыте).