СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эвристический урок.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эвристический урок включает в себя задания на собственное творчество учащихся, требующие творческого самовыражения в различных предметных областях с учетом их индивидуальных способностей

Просмотр содержимого документа
«Эвристический урок.»

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ УРОК.


Эвристический урок включает в себя задания на собственное творчество учащихся, требующие творческого самовыражения в различных предметных областях с учетом их индивидуальных способностей. Эта форма позволяет учащимся создать творческие продукты небольшого объема за короткие промежутки времени.

Эвристическое обучение – это обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).

Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового.

Цель эвристического обучения:

  • не передача ученикам опыта прошлого, а создание ими личного опыта и продукции, ориентированной на конструирование будущего.

  • помочь ученику сконструировать собственный смысл, цели и содержание образования, процесс его организации, диагностики и осознания.


Результат может быть немного непредсказуемым, он зависит от личности каждого ребенка .  Считаю, что эвристический урок не заменит традиционного, но такие уроки также необходимы в процессе обучения физике.

Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, исследований, поделок, моделей, конкурсов и др. Использую следующие методы:

- мозговой штурм. Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. 
- список свойств. Метод состоит в разделении предмета или идеи на ключевые составляющие свойства. Свойства предмета могут включать его размер, форму, вкус, цвет, вес, запах и т.д. Определение ключевых свойств и разложение предмета по его свойствам позволяет рассмотреть предмет более детально и, работая с каждым свойством в отдельности, произвести новый более совершенный продукт или идею. 
- исключения лишнего. Учащимся представляются три предмета, действия, цифры, понятия и т.п. и предлагается исключить лишнее, объяснив при этом выбор. Данный метод подразумевает такой прием мыслительной деятельности, как сравнение, позволяя, таким образом, более детально познать и понять изучаемый материал или проблему. 


Главной задачей в эвристическом обучении является творческая самореализация учащегося. Ученик получает материал для конструирования, однако ему не дают готовых знаний о нем. Он создает продукт деятельности (гипотезу, модель, поделку), а затем с помощью учителя сопоставляет его с аналогами в этой области. В результате ученик переосмысливает свой результат и происходит его личностное преобразование (изменение в чувствах, знаниях, способностях и опыте).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!