СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Европа меняющаяся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Европа меняющаяся»

Новая история. 8 класс  Европа меняющаяся Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 8 класс

Европа меняющаяся

Михайлова Надежда Михайловна

План урока В деревне и в городе. Архитектура. Семья и дети. Еда и напитки. Человек воспитанный. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

  • В деревне и в городе. Архитектура.
  • Семья и дети.
  • Еда и напитки.
  • Человек воспитанный.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. В деревне и городе  Основное население проживало в деревне. Новые веяния (архитектура, костюм, обычаи) проникали медленно.  Изменения происходили в регионах, затронутых аграрной революцией. Появились кирпичные и каменные дома, в окна стали вставлять стекла. Жители начинают приобретать городские товары. Усадьбы сеньоров перестраиваются по новой архитектурной моде, в них появляется современная мебель. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. В деревне и городе

Основное население проживало в деревне. Новые веяния (архитектура, костюм, обычаи) проникали медленно.

Изменения происходили в регионах, затронутых аграрной революцией.

Появились кирпичные и каменные дома, в окна стали вставлять стекла. Жители начинают приобретать городские товары. Усадьбы сеньоров перестраиваются по новой архитектурной моде, в них появляется современная мебель.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. В деревне и городе Изменения были в тех регионах, которые были затронуты аграрной революцией 1 2 2 В деревнях строили кирпичные и каменные дома В окна начинали вставлять стекла 3 4 3 4 Усадьбы сеньоров перестраивались по новой архитектурной моде Крестьяне все чаще покупали городские товары Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. В деревне и городе

Изменения были в тех регионах, которые были затронуты аграрной революцией

1

2

2

В деревнях строили кирпичные и каменные дома

В окна начинали вставлять стекла

3

4

3

4

Усадьбы сеньоров перестраивались по новой архитектурной моде

Крестьяне все чаще покупали городские товары

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. В деревне и городе Урбанизация - рост городов и повышение их роли в обществе Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. В деревне и городе

Урбанизация - рост городов и повышение их роли в обществе

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. В деревне и городе На втором месте - Париж  Самый крупный город в Европе - Лондон В XVIII веке население - 660 тыс. Население приближалось к 1миллиону человек , т.е. в столице жил каждый 10 англичанин. Лондон в XVIII в. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. В деревне и городе

На втором месте - Париж

Самый крупный город в Европе - Лондон

В XVIII веке население - 660 тыс.

Население приближалось к 1миллиону человек , т.е. в столице жил каждый 10 англичанин.

Лондон в XVIII в.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Землетрясение убившее империю В 1755 г. Лиссабон за один день был стерт с лица земли землетрясением Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Землетрясение убившее империю

В 1755 г. Лиссабон за один день был стерт с лица земли землетрясением

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В деревне и городе Численность европейского населения Век Численность некоторых европейских стран в XVII-XVIII вв. Численность населения (млн. человек) Начало XVII в. Страна 95 Начало XVIII в. Численность населения (млн. человек) Начало XIX в. 130 Франция  в XVII в. В XVIII в. 190 Около 20 Англия  Около 26  Около 5 Пруссия Свыше 6 Свыше 1 Испания Около 7.5 Свыше 5,6 Около 10,4 Изменений в городской жизни было намного больше. Активно шла урбанизация Больших городов было немного. Наиболее крупными считались Лондон, Париж, Неаполь . Урбанизация - рост городов и повышение их роли в обществе Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В деревне и городе

Численность европейского населения

Век

Численность некоторых европейских стран в XVII-XVIII вв.

Численность населения (млн. человек)

Начало XVII в.

Страна

95

Начало XVIII в.

Численность населения (млн. человек)

Начало XIX в.

130

Франция

в XVII в.

В XVIII в.

190

Около 20

Англия

Около 26

Около 5

Пруссия

Свыше 6

Свыше 1

Испания

Около 7.5

Свыше 5,6

Около 10,4

Изменений в городской жизни было намного больше. Активно шла урбанизация

Больших городов было немного. Наиболее крупными считались Лондон, Париж, Неаполь .

Урбанизация - рост городов и повышение их роли в обществе

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В век Просвещения Город должен быть организован рационально 1 2 Покончить с лабиринтами темных улочек 3 Города нуждались в широких, светлых и просторных улицах Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В век Просвещения

Город должен быть организован рационально

1

2

Покончить с лабиринтами темных улочек

3

Города нуждались в широких, светлых и просторных улицах

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешний вид городов Начала появляться нумерация домов, обустраивались парки, кое - где сносились дома бедняков и на их месте разбивались просторные площади. В Париже расширяли площади перед популярными церквями, перестроили и расширили набережные Сены, возвели величественную церковь Св. Женевьевы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Внешний вид городов

Начала появляться нумерация домов, обустраивались парки, кое - где сносились дома бедняков и на их месте разбивались просторные площади.

В Париже расширяли площади перед популярными церквями, перестроили и расширили набережные Сены, возвели величественную церковь Св. Женевьевы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тем не менее города, особенно крупные, оставались местами грязными и небезопасными. В Лондоне насчитывалось около 2 десятков Грязных переулков 1 2 Богатые предпочитали селиться в новых кварталах Население выкашивали эпидемии тифа, дизентерии, холеры, оспы 3 Городские власти боролись с этим по мере сил: Стали чаще вывозить мусор Сносили здания на мостах Выносили многовековые кладбища за черту города Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тем не менее города, особенно крупные, оставались местами грязными и небезопасными.

В Лондоне насчитывалось около 2 десятков Грязных переулков

1

2

Богатые предпочитали селиться в новых кварталах

Население выкашивали эпидемии тифа, дизентерии, холеры, оспы

3

Городские власти боролись с этим по мере сил:

  • Стали чаще вывозить мусор
  • Сносили здания на мостах
  • Выносили многовековые кладбища за черту города

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

На законодательном уровне принимали строительные нормы, регулируя ширину улиц и высоту домов. В 1667г. в Париже появилась должность префекта полиции. Полиция Отвечала за поддержание порядка Следила за больницами Следила за чистотой Следила за приютами Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

На законодательном уровне принимали строительные нормы, регулируя ширину улиц и высоту домов.

В 1667г. в Париже появилась должность префекта полиции.

Полиция

Отвечала за поддержание порядка

Следила за больницами

Следила за чистотой

Следила за приютами

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Темнота по ночам способствовала убийствам и грабежам, в больших городах после захода солнца передвижение по улицам в одиночку становилось опасным.   Первым европейским городом, где появились светильники еще в XV веке стал Лондон . Наладить регулярное освещение Англия смогла в XVIII веке при помощи фонарного налога . Во Франции данная проблема была на рубеже XVII -XVIII века. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Темнота по ночам способствовала убийствам и грабежам, в больших городах после захода солнца передвижение по улицам в одиночку становилось опасным.

Первым европейским городом, где появились светильники еще в XV веке стал Лондон .

Наладить регулярное освещение Англия смогла в XVIII веке при помощи фонарного налога .

Во Франции данная проблема была на рубеже XVII -XVIII века.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архитектура Барокко Классицизм Рококо Базилика дель Санта Кроче, Лечче, Италия. Собор Святого Павла в Лондоне Дворец Келуш. Португалия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Архитектура

Барокко

Классицизм

Рококо

Базилика дель Санта Кроче, Лечче, Италия.

Собор Святого Павла в Лондоне

Дворец Келуш. Португалия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Сравните Средневековый город Город в XVIII в. Город окружен крепостной стеной Городское строительство вышло за рамки крепостной стены Улицы очень узкие, площади маленькие, тесные Появились широкие улицы и более просторные улицы Очень мало общественных зданий: собор, ратуша, иногда госпиталь, где содержат больных, инвалидов Появляется много общественных зданий, большое количество соборов, госпиталей, в крупных городах появляются биржи, банки, крытые рынки Готический архитектурный стиль применялся только при постройке общественных зданий и дворцов Жилые дома, особняки и дворцы строятся с господствующим архитектурным стилем ( барокко, рококо, классицизм) Знать проживала за городской чертой в своих владениях Строятся многочисленные дворцы, особняки, где живут представители привилегированных сословий и богатые буржуа. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сравните

Средневековый город

Город в XVIII в.

Город окружен крепостной стеной

Городское строительство вышло за рамки крепостной стены

Улицы очень узкие, площади маленькие, тесные

Появились широкие улицы и более просторные улицы

Очень мало общественных зданий: собор, ратуша, иногда госпиталь, где содержат больных, инвалидов

Появляется много общественных зданий, большое количество соборов, госпиталей, в крупных городах появляются биржи, банки, крытые рынки

Готический архитектурный стиль применялся только при постройке общественных зданий и дворцов

Жилые дома, особняки и дворцы строятся с господствующим архитектурным стилем ( барокко, рококо, классицизм)

Знать проживала за городской чертой в своих владениях

Строятся многочисленные дворцы, особняки, где живут представители привилегированных сословий и богатые буржуа.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Интерьеры домов Менялись интерьеры. Комнаты становились меньше - более уединенные. Столовая отделялась от гостиной. Стены все чаще стали обклеивать бумажными обоями. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Интерьеры домов

Менялись интерьеры. Комнаты становились меньше

- более уединенные. Столовая отделялась от гостиной.

Стены все чаще стали обклеивать бумажными обоями.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мебель Вместо сундуков – шкафы, комоды. В моду входят секретеры - столы со шкафчиками, ящичками. Среди предметов городской мебели появились шезлонги. Мебель становится разнообразной: зеркала, ширмы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мебель

Вместо сундуков – шкафы, комоды.

В моду входят секретеры - столы

со шкафчиками, ящичками. Среди предметов городской мебели появились шезлонги. Мебель становится разнообразной: зеркала, ширмы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Одежда Одежда буржуа Одежда дворян Одежда горожан Одежда крестьян Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Одежда

  • Одежда буржуа
  • Одежда дворян
  • Одежда горожан
  • Одежда крестьян

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Семья и дети В Европе нового времени в брак вступали довольно поздно. В среднем, в XVIII веке мужчинам было 28-29 лет, женщинам 25-26 лет. В состоятельных буржуазных семьях женились раньше, в дворянских еще раньше, там невесте могло быть 18, а жениху - 21. При хорошей экономической ситуации - брак заключался раньше. При плохой - брак заключался позже. Женились на людях своего круга. Нередки также были браки между дальним родственниками. Поскольку женились поздно, многие браки оказывались недолговечными и прерывались со смертью одного из супругов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья и дети

В Европе нового времени в брак вступали довольно поздно. В среднем, в XVIII веке мужчинам было 28-29 лет, женщинам 25-26 лет. В состоятельных буржуазных семьях женились раньше, в дворянских еще раньше, там невесте могло быть 18, а жениху - 21.

При хорошей экономической ситуации - брак заключался раньше. При плохой - брак заключался позже.

Женились на людях своего круга. Нередки также были браки между дальним родственниками. Поскольку женились поздно, многие браки оказывались недолговечными и прерывались со смертью одного из супругов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Семья и дети Как распределялись роли в семье? МУЖ ЖЕНА 1 1 Муж должен был содержать семью Жена вела домашнее хозяйство 2 2 Муж платил налоги, участвовал в голосовании Жена занималась воспитанием детей Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья и дети

Как распределялись роли в семье?

МУЖ

ЖЕНА

1

1

Муж должен был содержать семью

Жена вела домашнее хозяйство

2

2

Муж платил налоги, участвовал в голосовании

Жена занималась воспитанием детей

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Семья и дети В среднем у одной семьи рождалось 5 -7 детей. До взрослого возраста доживали не все, многие умирали при родах. Некоторые умирали в течение первого года жизни из-за отсутствия медицинской помощи, из-за плохой еды и гигиены И в крестьянских, и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали. Дети помогали по хозяйству, пасли скот, овладевали ремеслом. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья и дети

В среднем у одной семьи рождалось 5 -7 детей.

До взрослого возраста доживали не все, многие умирали при родах.

Некоторые умирали в течение первого года жизни из-за отсутствия медицинской помощи, из-за плохой еды и гигиены

И в крестьянских, и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали. Дети помогали по хозяйству, пасли скот, овладевали ремеслом.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Семья и дети Меняется отношение к образованию. Под влиянием научной революции мир перестает восприниматься как опасный и непредсказуемый. Познавая его законы люди учатся его менять. Возникает идея, что точно также можно и нужно изменять человека. Появляется литература, посвященная воспитанию. Открываются учебные заведения. Выделяются специальные комнаты для детей, появляются детские игры. Появляются новые игрушки. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья и дети

Меняется отношение к образованию. Под влиянием научной революции мир перестает восприниматься как опасный и непредсказуемый. Познавая его законы люди учатся его менять. Возникает идея, что точно также можно и нужно изменять человека. Появляется литература, посвященная воспитанию. Открываются учебные заведения. Выделяются специальные комнаты для детей, появляются детские игры. Появляются новые игрушки.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Семья и дети Во Франции широкую известность получила деятельность «Братьев христианских школ». Это общество организовал Жан-Батист де Ла Саль . Обучение здесь шло на родном языке, в школе использовались самые передовые методы, обучение было тесно соединено с воспитанием, в школе почти отсутствовали наказания. Учить в этих школах своих детей стремились многие родители, поэтому быстро росло число классов. К концу XVIII в. «братья» имели 441 класс, где обучалось более 130 тыс. детей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья и дети

Во Франции широкую известность получила деятельность «Братьев христианских школ». Это общество организовал Жан-Батист де Ла Саль . Обучение здесь шло на родном языке, в школе использовались самые передовые методы, обучение было тесно соединено с воспитанием, в школе почти отсутствовали наказания. Учить в этих школах своих детей стремились многие родители, поэтому быстро росло число классов. К концу XVIII в. «братья» имели 441 класс, где обучалось более 130 тыс. детей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Еда и напитки Для бедных слоев населения основу питания составляли зерновые культуры. Богатые люди могли себе позволить молочные продукты. В приморских странах морепродукты. Мясо и рыбу ели в основном в соленом виде. Благодаря колониям на столах появляется сахар, специи, индейка, кофе, шоколад. Начинают выращивать помидоры, фасоль.  На Пиренейском полуострове завоевывает прочные позиции кукуруза. К концу XVIII века в общий рацион входит картофель . Хотя введение этого продукта сопровождалось сопротивлением со стороны населения. Нормой становится менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Для многих людей стало очевидно - поведение за столом должно подчиняться определенным нормам. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Еда и напитки

Для бедных слоев населения основу питания составляли зерновые культуры. Богатые люди могли себе позволить молочные продукты. В приморских странах морепродукты. Мясо и рыбу ели в основном в соленом виде. Благодаря колониям на столах появляется сахар, специи, индейка, кофе, шоколад. Начинают выращивать помидоры, фасоль.

На Пиренейском полуострове завоевывает прочные позиции кукуруза. К концу XVIII века в общий рацион входит картофель . Хотя введение этого продукта сопровождалось сопротивлением со стороны населения.

Нормой становится менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Для многих людей стало очевидно - поведение за столом должно подчиняться определенным нормам.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Человек воспитанный «Цивилизованность», «воспитанный ребенок» - широко распространенные словосочетания XVIII века.  Зарождается личная гигиена. Получают распространение носовые платки, ночные рубашки. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Человек воспитанный

«Цивилизованность», «воспитанный ребенок» - широко распространенные словосочетания XVIII века.

Зарождается личная гигиена. Получают распространение носовые платки, ночные рубашки.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы Жизнь людей в Европе XVIII века быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало вниманию воспитанию детей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выводы

Жизнь людей в Европе XVIII века быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало вниманию воспитанию детей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Домашнее задание § 4 читать, отвечать на вопросы. Устный пересказ от лица человека XVIIIвека. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 4

читать, отвечать на вопросы.

Устный пересказ от лица человека XVIIIвека.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»