СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Европа в мире»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Европа в мире»»

Тема урока: «Европа в мире»

Цели урока:

•Сформировать образ Европы;

•Сформировать знания о географическом положении Европы;

•Углубить знания учащихся о странах Европы;

•Формировать умения составлять описания территорий в ходе самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный.

Личностные: Развитие мышления и мировоззрения школьников через использование метода научного познания; развитие умений делать выводы, обобщать, сравнивать; развитие познавательного интереса, познавательной активности, коммуникативных, информационных компетенций учащихся.

УУД:

Регулятивные: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные: Самому создавать источники разного типа.

Коммуникативные: Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5)физкультминутка

6) Первичная проверка понимания.

7) Первичное закрепление.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Метапредметные результаты обучения.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- организовывать свою познавательную деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира.

Основное содержание: Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Организационный этап - приветствие, проверка готовности к уроку, знакомство учащихся с планом прохождения урока.

Актуализация знаний.

На прошлом уроке вы завершили тему Образ Евразии. Поэтому давайте вспомним основные моменты этой темы:

1. Географическое положение Евразии.

2. Климат Евразии.

3. Рельеф Евразии.

4. Природные зоны Евразии.

Первичное усвоение новых знаний.

Мы выяснили, что Евразия делится на 2 части света: Европу и Азию, значит на этом уроке мы начнем изучать Евразию более детально по частям света. А начнем мы с Европы.

Европа – часть света, имеющая площадь около 10,8 млн. км² и население 740 миллионов человек (порядка 10-11% населения Земли). Плотность населения - 97 чел.\км2. Урбанизация = 75%. Большая часть населения относится к индоевропейской языковой семье. Преобладает христианство. Средняя высота около 300 м, максимальная - 4808м, гора Монблан. Вспомните, где проходит граница между Европой и Азией? Граница проходит по Уральским горам, реке Уралу, Прикаспийской низменности, Чёрному и Азовскому морям, проливу Босфор, Мраморному морю, Дарданеллам.

Европа – это многообразие похожих по культуре стран, в основном экономически развитых. Хорошие условия труда и жизни привлекают в наиболее развитые европейские страны множество мигрантов.

Европа играла и играет огромную роль в истории человечества. Ее называют родиной Великих Географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции, колыбелью Западной цивилизации, именно здесь появились представления о правах человека, свободе, равенстве. Сегодня Европа, перенесшая две кровопролитные мировые войны, стремится быть территорией мира и сотрудничества, где каждая страна, тем не менее, пытается сохранить свое национальное своеобразие.

Россия поддерживает с европейскими странами самые тесные отношения, они являются ее главными торговыми партнерами.

Для того, чтобы отправиться в путешествие по Европе, давайте вспомним, какие природные особенности, особенности размещения населения связаны с данным регионом и что они означают.


Особенности географического положения Европы:

1. Протяженность с севера на юг (от о. Шпицбергена до о. Крит) - 5 тыс. км, а с запада на восток - более чем 3 тыс. км.

2. Рельефная «мозаичность» ее территории: низменности и возвышенные территории. Среди гор Европы большинство средней высоты. Границы проходят преимущественно по таким природным рубежам, которые не создают препятствий для транспортных связей.

3. Высокая степень изрезанности береговой линии.

4. Приморское положение большинства стран. Средняя удаленность от моря - 300 км. В западной части региона нет места удаленного от моря более чем на 480 км, в восточной на 600 км.

5. «Глубина» территории большинства стран невелика. Так в Болгарии и Венгрии нет места, которые бы были удалены от границ этих стран более чем на 115-120 км.

6. Соседское положение, благоприятное для интеграционных процессов.

7. Выгодное положение в плане контактов с остальным миров, т.к. находится на стыке с Азией и Африкой, далеко выдвинута в океан – «большой полуостров Евразии».

8. Разнообразие природных ресурсов, но не комплексное размещение по странам, многие месторождения в значительной степени выработаны.

В Зарубежной Европе складывается единое экономическое, политическое, финансовое пространство.

Подавляющее большинство стран - члены ООН. Швейцария вошла в состав ООН в сентябре 2002 года, члены НАТО - 14 стран, члены ЕС - 27 стран. Большинство стран относятся к группе промышленно развитых. Четыре страны: ФРГ, Великобритания, Франция и Италия входят в состав «большой семерки стран Запада». А для того, что бы разобраться с политической картой Европы и немного к ней привыкнуть предлагаю маленькую практическую работу по систематизации стран Европы по их физико-географическим характеристикам.

Далее учитель отмечает, что по особенностям географического положения, природных условий и хозяйственной деятельности в Европе выделяют регионы: Северную, Западную, Восточную, Южную Европу.

1. Назовите и покажите на политической карте мира страны Западной Европы? Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии); Франция (Французская Республика); Германия (Федеративная Республика Германия); Австрия (Австрийская Республика); Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

2. Какие страны входят в состав Восточной Европы?

Регион простирается от Балтийского до Черного и Адриатического морей. Многие страны имеют небольшую территорию. Население ряда стран принадлежит к славянским народам. На политической карте Восточной Европы нет монархий, все государства региона имеют республиканскую форму правления.

Давайте обратимся к политической карте. Ребята, найдите на карте и назовите страны, входящие в состав Восточной Европы. Назовите их столицы.

Страны : Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Румыния, Украина, Россия

ПОЛЬША

ЛИТВА

ЛАТВИЯ

ЭСТОНИЯ

3. Какие страны относятся к Северной Европе? (Исландия Норвегия Швеция Финляндия Дания). Страны расположены на севере Европы, на Скандинавском полуострове Швеция и Норвегия, Финляндия; на полуострове Ютландия – Дания, на острове Исландия – Исландия. Все они выходят к морям Атлантического океана: Северному, Балтийскому и Северного Ледовитого: Норвежскому и Баренцову морям.

физкультминутка

4. Страны Южной Европы расположены на крупных полуостровах в Средиземном море: Балканском, Апеннинском и Пиренейском ( Италия, Португалия, Испания… Группу «карликовых государств» представляют Андорра, Ватикан, Мальта и Сан-Марино.) Балканский п-ов: Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Албания, Македония, Греция, Мальта. По форме правления Испания и Ватикан являются монархиями, остальные страны региона – республики.

Регион расположен в зоне взаимодействия литосферных плит и характеризуется высокой сейсмической активностью. Здесь находятся действующие вулканы Везувий и Этна. В рельефе Южной Европы преобладают горы: Пиренеи, Альпы, Балканы. Альпы – самые высокие горы Европы с максимальной высотой 4807 м (г. Монблан), вершины которых покрыты ледником.


Первичная проверка понимания

Страны Европы: Россия, Дания, Украина, Франция, Испания, Швеция, Германия, Финляндия, Норвегия, Польша, Люксембург, Мальта, Андорра, Сан-Марино, Лихтенштейн, Ватикан, Монако, Великобритания, Ирландия, Исландия, Мальта.

Страны Бенилюкса - экономический союз, образованный Бельгией, Нидерландами, Люксембургом.

Распределить страны по регионам.

Первый ряд заполняет первый столбик – страны, относящиеся к Северной Европе, второй ряд заполняет второй столбик – страны, относящиеся к Южной Европе, третий ряд заполняет третий столбик – страны, относящиеся к Западной Европе.

Учащиеся озвучивают, что они запомнили из урока: «Узнаю, не раздумывая…».

1. Бог создал землю, а эту страну её жители. (Голландия или Нидерланды).

2. Банк этой страны – самый надёжный в мире банк. (Швейцария).

3. По этой стране туристы разъезжают на гондолах, как на такси. (Италия, Венеция).

4. Суоми, так называют жители свою страну. Здесь живёт Йоллоупуки. (Финляндия).

5. Страна огня и льда. (Исландия).

6. Ну, а эту страну можно узнать по Корриде и Фламенко. (Испания).

7. А здесь всегда собирались боги и здесь всегда все есть. (Греция).

8. Знаменитый курорт Карловы-Вари очень популярен среди туристов. (Чехия).

9. Береговая линия этого полуострова изрезана фьордами. (Скандинавского).

10. В какой стране проживают уэльсцы и шотландцы? (Великобритания).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. 45 минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи «Вокруг света», «Непутёвые заметки Д.Крылова», канал BBC «Телепутешествия» и другие средства информации.

1) используя информацию электронных и литературных источников, подготовьте презентацию объектов Всемирного культурного наследия одной из стран Европы (по выбору);

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

Рефлексия. После подведения итогов, на заключительном этапе урока, можно провести рефлексию в форме анкетирования:

1. Что было интересно, что я узнал нового.

2. Чему я научился в ходе изучения темы.

Учащиеся озвучивают, что они запомнили из урока.

Выставление оценок.


Список использованной литературы:

1. УМК «География» 5-9 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

2. Кузнецов А.П. География. Земля и люди. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 175, [1] с.: ил., карт.

География 10-11 класс (базовый уровень) В.П. Максаковский ОАО "Издательство" Просвещение", стер. - М.: 2012. - 397 с.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!